
NHTSA просит Tesla сделать то, чего она всегда избегала: предоставить данные своей программы «Full Self-Driving» (FSD).
Агентство хочет знать, насколько тесно связан запланированный сервис роботакси в Остине с программой FSD, которая в настоящее время находится под следствием по подозрению в дефектах безопасности.
NHTSA, агентство, отвечающее за правила безопасности автомобилей в США, похоже, очень мало знает о запланированном Tesla выпуске «сервиса роботакси» в Остине, штат Техас, хотя, по сообщениям, он состоится всего через несколько недель.
Агентство в настоящее время расследует программу Tesla «Supervised Full Self-Driving» (FSD), и когда недавно услышало от Tesla, что запланированный сервис роботакси в Остине будет основан на ее программе FSD, оно забеспокоилось.
Танья Топка, директор Управления по расследованию дефектов NHTSA, написала Tesla в электронном письме, отправленном на прошлой неделе и полученном Electrek:
Как вам известно, NHTSA проводит расследование дефектов (PE24031) в отношении столкновений с участием FSD в условиях сниженной видимости на дорогах.
Они запрашивают у Tesla дополнительную информацию:
Агентство хотело бы собрать дополнительную информацию о разработке Tesla технологий для использования в «роботакси» транспортных средствах, чтобы понять, как Tesla планирует оценивать свои транспортные средства и технологии автоматического вождения для использования на дорогах общего пользования.
Я включил полный список вопросов ниже, но, в двух словах, NHTSA хочет знать, какие части «Supervised FSD» Tesla, которая находится под следствием по вопросам безопасности, будут использоваться в сервисе роботакси, запланированном для Остина и других расширений позднее в этом году, и если они отличаются, то в чем заключаются отличия.
Они хотят знать, какие данные у Tesla есть, чтобы доказать, что ее автомобили достаточно безопасны для полностью автономной работы в этом платном сервисе роботакси.
Как мы часто сообщали ранее, Tesla, как известно, избегала предоставления каких-либо данных о своей программе FSD. Мы вынуждены полагаться на данные, собранные сообществом, чтобы отслеживать прогресс в программе.
Автопроизводитель также избегает предоставления критически важных данных NHTSA в своей системе отчетности об авариях ADAS.
У Tesla есть время до 19 июня, чтобы ответить, или ей грозят штрафы до 27 874 долларов США за каждое нарушение в день.
Вот полный список вопросов, которые NHTSA задает Tesla относительно запланированного запуска сервиса роботакси в США:
- Основываясь на приведенных выше публичных заявлениях Tesla, NHTSA понимает, что Tesla разрабатывает автоматизированную систему вождения (ADS), основанную на текущей системе FSD Supervised, которую Tesla обозначила как усовершенствованную систему помощи водителю. Укажите наименование (наименования) системы (систем), которые будут использоваться в разработке и развертывании роботакси, а также позицию Tesla относительно классификации по уровню SAE для целей отчетности в соответствии с Постоянным общим распоряжением NHTSA по отчетности об авариях.
- Опишите планы Tesla по разработке, тестированию и коммерциализации роботакси или аналогичных технологий на дорогах общего пользования, включая подробности относительно:
- Количество транспортных средств по марке и модели, ожидаемое на момент начала эксплуатации на дорогах и в течение последующих 12 и 24 месяцев.
- В той степени, в которой Tesla планирует использовать новые модели транспортных средств в течение следующих 24 месяцев, объясните, будут ли любые транспортные средства, не полностью соответствующие Федеральным стандартам безопасности моторных транспортных средств (49 CFR Part 571), эксплуатироваться на дорогах общего пользования, и укажите, планирует ли Tesla запрашивать какие-либо исключения из FMVSS.
- Ожидаемые сроки доступности роботакси или аналогичного сервиса для общественности или других групп.
- Ожидаемые сроки доступности технологии роботакси для эксплуатации на транспортных средствах, контролируемых лицами или организациями, отличными от Tesla, и потребует ли Tesla от таких лиц или организаций соблюдения определенных требований для обеспечения безопасной эксплуатации.
- Места, ожидаемые на момент начала эксплуатации на дорогах и в течение последующих 12 и 24 месяцев.
- Будут ли транспортные средства контролироваться или иным образом отслеживаться Tesla в режиме реального времени и как.
- Использование каких-либо технологий телеоперации, таких как удаленное вождение и удаленная помощь, а также пределы полномочий управления для удаленного ввода в эксплуатацию системы/транспортного средства.
- Роли и обязанности любого персонала в салоне или удаленного персонала, участвующего в мониторинге, надзоре или вмешательстве в работу системы.
- Опишите систему (системы) автоматического вождения, которая (которые) будет (будут) использоваться для проекта роботакси, и любую связь с существующим потребительским продуктом Tesla FSD Supervised.
- Описание каждого сенсора восприятия (включая количество и местоположение), каждой вычислительной подсистемы и общей архитектуры системы для восприятия, планирования, управления и мониторинга/регистрации производительности.
- Роль (или роли) любых камер или других датчиков в салоне автомобиля для безопасной работы системы роботакси при наблюдении и без наблюдения.
- Объяснение различий в реализации системы для роботакси и FSD Supervised.
- Опишите максимальные полномочия управления для системы при ее активации, включая заданную скорость, ускорение, торможение, угол поворота, допустимые состояния выбора передачи при активации и ограничения на специальные маневры (например, движение задним ходом, парковка и т. д.).
- Описание соответствия Tesla полностью или частично любым отраслевым стандартам, лучшим практикам или руководствам по разработке и обеспечению безопасности систем автоматического вождения (например, SAE J3018, ISO/TS 16949, ISO 26262, SOTIF, UL4600 и т. д.).
- Предоставьте подробное описание операционной области проектирования (ODD) для системы автоматического вождения роботакси, включая объяснение:
- Элементы ODD3 и связанные с ними пороговые значения ODD для каждой функции автоматизации.
- Набор элементов ODD, которые отслеживаются системой автоматизации.
- Набор элементов ODD, которые отслеживаются исключительно персоналом в салоне или удаленным персоналом.
- Спроектированный ответ функции автоматизации для каждого элемента ODD, если превышен системный предел или происходит выход из ODD.
- Конкретные операционные ограничения, которые Tesla внедряет (например, связанные со временем суток, погодой, геозонами, максимальной скоростью), и является ли каждое операционное ограничение в основном предназначено для обеспечения безопасной работы в пределах ODD данной системы.
- Опишите, как Tesla планирует определить, достигла ли ее система роботакси приемлемо безопасного поведенческого соответствия для заданной области ODD, включая:
- a. Установление пороговых значений поведенческого соответствия для контролируемой эксплуатации на дорогах.
- Установление пороговых значений поведенческого соответствия для эксплуатации на дорогах без контроля в реальном времени.
- Определение того, какие поведенческие компетенции (и связанные с ними элементы ODD) не соответствуют установленным пороговым значениям для эксплуатации на дорогах как с контролем в реальном времени, так и без него.
- Как этот подход соответствует или отличается от процессов Tesla для FSD Supervised.
- Объясните подход Tesla к мониторингу фактических вмешательств для системы роботакси в отношении:
- Определение и отслеживание типов и частоты отключений или других человеческих вмешательств — включая как вмешательства в салоне, так и удаленные вмешательства — и их связь с безопасным поведением при вождении.
- Предоставление текущих показателей отключений/вмешательств для системы роботакси.
- Запланированные отличия в мониторинге отключений/вмешательств по сравнению с Autopilot и FSD Supervised.
- Опишите проектирование и подход Tesla для аварийных сценариев, включая:
- Обнаружение столкновений и реагирование на них, включая адекватность минимальных условий риска в зависимости от сценария столкновения.
- Спроектированные/предназначенные маневры и/или другие действия для достижения стабильного остановленного состояния — то есть минимального/смягченного состояния риска (MRC) — или передачи управления после столкновения, сбоя системы, выхода из ODD или другого сценария, требующего соответствующего отключения или другого вмешательства.
- Запланированные операционные шаги после достижения MRC.
- Взаимодействие системы и транспортного средства с экстренными службами.
- Оперативное реагирование Tesla на инциденты, связанные с системой.
- Объясните методы и процессы (например, создание кейса безопасности) в деталях, которые Tesla применяет для определения готовности системы роботакси к использованию на дорогах с наблюдением и без него.
- Объясните, использует ли Tesla кейс безопасности или аналогичную методологию. Опишите, как Tesla собирает и оценивает доказательства того, что ее система роботакси готова к использованию на дорогах под наблюдением и без него.
- Перечислите все процессы, установленные Tesla для принятия внутренних решений о том, является ли система приемлемо безопасной для использования на дорогах (например, удовлетворяет ли требованиям безопасности, изложенным в кейсе безопасности, полностью ли выполнены требования). Укажите ответственных лиц, принимающих решения, по имени, должности и организационной структуре.
- Перечислите и опишите каждый процесс, который Tesla использует для установления метрик и связанных с ними базовых уровней или порогов, количественно определяющих приемлемую производительность для использования на дорогах. Включите описания того, как устанавливаются метрики.
- Опишите методологию верификации и валидации Tesla для продукта роботакси в отношении метрик/порогов, включая:
- Как Tesla определяет и устраняет потенциальные пробелы в производительности и регрессии во время разработки и использования.
- Как утверждаются изменения или обновления существующих метрик или порогов.
- Использование Tesla симуляции, тестовых полигонов и дорожных испытаний, а также то, использует ли Tesla данные от потребительских транспортных средств для верификации или валидации продукта роботакси.
- В той степени, в которой Tesla использует пороговые значения производительности или метрики, установленные на основе водителей-людей, укажите источник исходных данных, которые Tesla использует для установления порогов/метрик.
- Объясните, как система спроектирована для соблюдения правил дорожного движения и как Tesla будет отслеживать соблюдение правил дорожного движения, включая дорожные сигналы, взаимодействие с зонами строительства и взаимодействие с экстренными службами.
- Опишите план Tesla по сбору, оценке и хранению данных для непрерывного мониторинга текущих показателей/порогов операционной производительности.
- Опишите подход Tesla к определению того, был ли нарушен показатель/порог операционной производительности.
- Опишите, как Tesla намерена обеспечить безопасность своих операций роботакси в условиях сниженной видимости на дорогах, таких как солнечные блики, туман, пыль в воздухе, дождь или снег. В своем ответе опишите, отличается ли подход Tesla, если таковой имеется, для поездки, при которой условие сниженной видимости на дороге существует в начале поездки, и для поездки, при которой условие сниженной видимости на дороге появляется впервые или встречается во время поездки.
Лучший комментарий от KerrySkates
Понравилось 26 людям
DOGE уже сократил штат NHTSA в области надзора за безопасностью беспилотных автомобилей. Г-жа Топка, возможно, просто поставила себя и свою команду в список потенциальных сокращений.
Эти расследования должны продолжаться. Tesla должна нести ответственность — как и Waymo и любой другой конкурент в этой сфере.
Учитывая, что нынешнее правительство во многих аспектах не справилось с надзором, я не верю, что Tesla когда-либо заплатит какие-либо штрафы, если эти штрафы вообще попадут в бухгалтерские книги.
Я не против услуг роботакси от большинства компаний. Я просто хочу, чтобы они были безопасны, и мы не можем полагаться на самоконтроль компаний.
Посмотреть все комментарии