Toyota «пересматривает» свои планы по продаже 1,5 миллиона электромобилей в следующем году — снова

Toyota готовится к существенному падению прибыли в этом году по мере вступления в силу тарифов Трампа. На фоне растущей неопределенности в автомобильной промышленности Toyota заявила, что «пересматривает» свои планы по продаже 1,5 миллиона электромобилей к 2026 году.

Toyota может не продать 1,5 миллиона электромобилей в 2026 году

Хотя Toyota продала более 10,2 миллиона автомобилей, включая Lexus, за прошедший финансовый год, полностью электрическими моделями были только 145 000.

Это по-прежнему около 1% от общего объема продаж. Для сравнения, около 14% мировых продаж автомобилей в 2024 году пришлось на электромобили.

В отчете Nikkei, опубликованном в сентябре прошлого года, утверждалось, что Toyota уведомила своих поставщиков о планах сократить производство электромобилей на 20%, с 1,5 миллиона до 1 миллиона к 2026 году. Новые планы включали производство 400 000 электромобилей в этом году и 1 миллиона к 2026 году.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

После публикации финансовых результатов за 2025 финансовый год президент Toyota Кодзи Сато и исполнительный вице-президент Йоичи Миядзаки поговорили с прессой о новых тарифах США на автомобили и продажах электромобилей.

На вопрос «Пересмотрит ли компания свой план глобальных продаж в 1,5 миллиона электромобилей (EV) в год к 2026 году?» Сато ответил, что компания «начинает видеть реальный спрос на электромобили в каждом регионе», добавив: «Мы будем пересматривать цифры».

Toyota-1.5-million-EVs
Слева направо: новые электрокроссоверы Toyota C-HR+, bZ4X и Urban Cruiser (Источник: Toyota Europe)

Уже не секрет, что Toyota была примечательно медлительной и одной из самых не склонных к полному переходу на электромобили.

Однако за последние несколько месяцев японский автомобильный гигант представил несколько новых электромобилей и сопутствующих технологий, которые могут помочь ему вернуться в игру.

Toyota-China-EVs
Toyota bZ3X, электрический кроссовер для Китая (Источник: Toyota)

Toyota планирует выпустить десять новых электромобилей к 2027 году на своих наиболее важных рынках. В Европе Toyota представила два новых электрических кроссовера, Urban Cruiser и C-HR+, которые присоединятся к обновленному bZ4X.

В следующем году Toyota начнет производство своего первого трехрядного электрического кроссовера для США в Кентукки и Индиане. В апреле Toyota также начала поставки батарей со своего предприятия в Северной Каролине, своего первого зарубежного собственного завода по производству батарей.

Toyota-bz7-Lexus-ES
Toyota bZ7 EV (Источник: Toyota)

Лучший комментарий от Mrvc


Понравилось 4 людям

У них определенно были спотыкания. Удивительно, что у них есть производство на заводе в Северной Каролине. Есть еще много людей, которые покупают только Toyota и не думают, что электромобили готовы к прайм-тайму. Если появится несколько электромобилей Toyota, это может изменить их мнение. Особенно если у них уже был PHEV, и они поняли, что используют двигатель не так часто, как думали. Некоторым людям нужно испытать что-то, чтобы понять.

Посмотреть все комментарии

В марте Toyota выпустила самый доступный электромобиль в Китае, bZ3X, по цене чуть более 15 000 долларов (109 800 юаней). К середине 2026 года флагманские Toyota bZ7 и Lexus ES должны быть выпущены в Китае, поскольку компания стремится вернуть долю рынка на крупнейшем в мире рынке электромобилей.

Ранее в этом году Toyota bZ4X стала самым продаваемым электромобилем в Норвегии, ведущем рынке электромобилей. Сможет ли Toyota, выпустив несколько новых электромобилей, переломить ситуацию и конкурировать с BYD и другими лидерами в области электромобилей?

Если компания продолжит откладывать цели продаж, то вряд ли. Тем временем BYD и другие быстро расширяются на новые зарубежные рынки.

Источник: Nikkei