Источники сообщают, что BYD нацелена на то, чтобы к 2030 году половина продаж автомобилей приходилась на зарубежные рынки

Мы уже говорили и повторим снова: Build Your Dreams (BYD) идет. Китайский автопроизводитель продолжает набирать обороты в мировых продажах NEV и не намерен сбавлять темп. По данным нескольких источников, BYD стремится к тому, чтобы в течение следующих пяти лет половина продаж автомобилей приходилась на рынки за пределами Китая.

Большую часть времени, когда мы пишем о BYD, мы либо говорим о недорогих BEV с передовыми технологиями, либо восхищаемся темпами, с которыми китайский автопроизводитель становится одной из самых инновационных и быстрорастущих компаний в своем сегменте.

BYD уже расширил свое присутствие на рынках Азии и осваивает новые рынки, осуществляя продажи и локальное производство в Европе, Южной Америке и (возможно) Северной Америке. 2024 год стал рекордным для BYD по финансовым показателям, с общим объемом продаж более 100 миллиардов долларов. По итогам первого квартала 2025 года, импульс BYD ничуть не ослаб.

За первые три месяца 2025 года BYD продал более миллиона новых энергетических транспортных средств (NEV), что на 60% больше, чем 626 263 проданных в первом квартале 2024 года. Это побудило технологическую исследовательскую фирму снова предсказать, что китайский автопроизводитель наконец обгонит Tesla по общему объему продаж BEV в этом году.

Реклама – прокрутите для продолжения

В апреле BYD обогнал по продажам и Tesla, и Mercedes-Benz в Великобритании, а его зарубежные продажи удвоились. Если эти тенденции сохранятся, BYD может стать самым узнаваемым брендом автомобилей на дорогах всего мира, и, согласно последним сообщениям, именно на это он и нацелен.

BYD sales
BYD BEV на выставке Shanghai Auto Show / Фото: Scooter Doll

BYD стремится стать мировым игроком на рынке продаж электромобилей к 2030 году

Как сообщает Reuters, четыре человека, осведомленные о бизнес-стратегии BYD, заявили, что китайский автопроизводитель поставил цель к концу десятилетия довести долю продаж автомобилей за пределами Китая до 50%. Хотя такие бренды, как BYD, по-прежнему опасаются выхода на потенциально прибыльный рынок США из-за торговых напряженностей и тарифов, быстрое внедрение и рост в Южной Америке и Европе дают основания полагать, что BYD сможет достичь своей цели.

Если бы BYD вышла на рынок Северной Америки, в частности в Соединенные Штаты, ее шансы на получение как минимум половины продаж из других стран кажутся неизбежными. Однако в настоящее время это скорее несбыточная мечта, учитывая текущий политический и экономический климат между США и Китаем.

По словам одного из источников, BYD с конца 2024 года делится своей целью продаж к 2030 году с небольшими группами инвесторов, называя продолжающееся расширение в Европе жизненно важным фактором этой стратегии. Второй источник посетил частное мероприятие с руководителями BYD на Шанхайском автосалоне и передал, что уверенность BYD в достижении астрономического роста мировых продаж основана на быстром росте среди китайских потребителей. Для справки: девять из десяти автомобилей, проданных BYD в прошлом году, были куплены местными китайскими покупателями.

Благодаря такому успеху на внутреннем рынке за последние пять лет, BYD теперь чувствует уверенность в том, что сможет применить полученный опыт и добиться дополнительного успеха на новых зарубежных рынках. В случае успеха BYD станет крупным игроком в мировом автомобильном дискурсе, соперничая с такими известными именами, как Toyota, Ford и GM. Этот подвиг кажется еще более значительным, учитывая, что это будет первый китайский автопроизводитель, достигший такого уровня.