
BYD уже известна своими небольшими и недорогими электромобилями, такими как Seagull, которые можно приобрести в Китае менее чем за 10 000 долларов. Теперь китайский лидер в области электромобилей нацелился на еще более компактный сегмент. BYD планирует выпустить новый мини-электромобиль, или кей-кар, который может представлять собой «огромную угрозу» для японских автопроизводителей как более дешевая альтернатива.
Новый мини-электромобиль BYD появится в Японии в 2026 году
Китайский лидер в области электромобилей уже начинает осваивать японский автомобильный рынок, где иностранным автопроизводителям приходилось бороться годами.
В 2024 году BYD продала в Японии 2 223 электромобиля, что составляет 4% от общего объема продаж электрокаров. Тем временем два мини-электромобиля, Nissan Sakura и Mitsubishi eK X, заняли более 40% рынка электромобилей страны в прошлом году.
Мини-автомобили, или кей-кары, являются одними из самых популярных опций в Японии. Они дешевле, легко маневрируют по городским улицам и достаточно функциональны для повседневного использования.
BYD хочет получить свою долю на растущем рынке. Компания объявила о планах выхода на японский рынок мини-электромобилей в следующем году, и это уже вызывает опасения у отечественных автопроизводителей.
«Молодые люди не относятся к BYD негативно. Если компания выпустит дешевые модели в Японии, это будет огромной угрозой», — заявил дилер Suzuki (со ссылкой на Nikkei). Японские автопроизводители, такие как Suzuki, Subaru и Nissan, полагались на кей-кары для внутреннего роста.

В прошлом году на них приходилось около 40% продаж новых автомобилей в Японии, с объемом около 1,55 миллиона единиц. Honda N-Box, которая третий год подряд становилась самым продаваемым кей-каром в Японии, имеет длину 3 395 мм, ширину 1 475 мм и высоту 1 790 мм.
Для сравнения, самый маленький электромобиль BYD, Seagull, имеет длину 3 780 мм, ширину 1 715 мм и высоту 1 540 мм. В прошлом месяце он стал самым продаваемым электромобилем BYD, было продано более 55 000 моделей.

BYD, вероятно, будет иметь преимущество в плане затрат. Компания уже производит ультрабюджетные электромобили на базе батарей BYD Blade, которые также используются Tesla, Toyota, Hyundai, Mercedes-Benz и многими другими.
Компания начнет набирать персонал с «обширным опытом» в бизнесе легких транспортных средств. Стремясь расширить свой бизнес в Японии, BYD в этом месяце открыла новый веб-сайт для приема заявок.

Ожидается, что новый мини-электромобиль BYD будет стоить около 2,6 миллиона йен, или примерно 18 000 долларов. Nissan Sakura, самый продаваемый электромобиль в Японии в прошлом году, стоит примерно столько же (2,59 миллиона йен).
Его электрический внедорожник Atto 3 вызвал ажиотаж в прошлом году во время семинара по аккумуляторным технологиям, организованного Центральным торгово-экономическим бюро Японии. Несколько участников даже задались вопросом: «Как его можно производить по такой низкой цене?»
Atto 3 стоит в Японии от 4,18 миллиона йен, или около 29 000 долларов, что ниже большинства предложений в этом сегменте. С момента запуска электрического внедорожника в 2023 году BYD представила несколько своих самых продаваемых моделей, включая Dolphin и Seal. В прошлом месяце BYD выпустила свой новый среднеразмерный умный электрический внедорожник Sealion 7, стартовая цена которого составляет 4,95 миллиона йен (34 500 долларов).