
Разработчик электрических лодок Arc выходит в коммерческий сектор, строя электрический буксир, который будет обслуживать Порт Лос-Анджелеса позднее в этом году. Переоборудованное 26-футовое судно будет оснащено электрической силовой установкой и программным обеспечением Arc Boats.
Компания Arc Boat Company была основана в январе 2021 года как стартап, поддерживаемый венчурным капиталом и базирующийся в Лос-Анджелесе, Калифорния. Ее возглавляет команда бывших инженеров-ракетчиков и экспертов по электромобилям из таких компаний, как SpaceX, Tesla, Rivian и Lyft.
В июне 2022 года компания произвела (небольшие, тихие волны) своим первым продуктом — электрическим круизером Arc One ограниченной серии. Всего было построено менее 20 единиц, и они быстро распроданы. В качестве следующего шага, в феврале 2024 года, судостроитель представил Arc Sport — электрическую вейк-лодку с большей мощностью, технологиями и балластом, чем ее предшественник.
В мае того же года нас пригласили на борт Arc Sport, и мы были (почти) потрясены рывком ее 500-сильной электрической силовой установки. Недавно Arc объявила о новом направлении в коммерческом сегменте, в рамках которого она внедряет свои технологии в электрический буксир.

Arc запустит электрический буксир в Лос-Анджелесе этим летом
Согласно обновлению от Arc Boats, компания переоборудует 26-футовый буксир с электродвигателями и массивными литий-ионными аккумуляторными батареями для обслуживания Порта Лос-Анджелеса. Буксир разрабатывается в рамках нового партнерства с верфью Diversified Marine Inc. из Портленда и будет оснащен той же высоковольтной архитектурой, что и Arc Sport.
Помимо больших батарей, электрический буксир будет оснащен двухмоторным силовым агрегатом мощностью 600 л.с., модернизированной рулевой рубкой и системой мониторинга производительности в реальном времени с использованием собственного программного обеспечения Arc.
После завершения строительства электрический буксир будет работать в портовом комплексе Лос-Анджелеса и Лонг-Бич в Калифорнии, который обрабатывает примерно 76% всех водным путем перевозимых грузов, входящих и выходящих из Западного побережья, и 31% на национальном уровне.
Будучи ведущими портами в Западном полушарии, Лос-Анджелес и Лонг-Бич поставили цели перейти на оборудование с нулевым уровнем выбросов к 2030 году и на грузовики с нулевым уровнем выбросов к 2035 году, а затем и на портовые суда.
Это просто имеет смысл. Это будущее каждого порта в мире. Мы не начинаем с нуля. Мы используем наши значительные инженерные ресурсы и интеллектуальную собственность из нашей потребительской платформы. Мы хотим сделать любое судно, постоянно находящееся в гавани, с нулевым уровнем выбросов.
Arc сообщила, что электрический буксир имеет раздельную конструкцию сборки, позволяющую транспортировать по суше с помощью грузовика и крана. Arc отметила, что эта первоначальная модернизация послужит уроком по электрификации судов, который уже «информирует проекты более крупных буксиров».
Ожидается, что обновленный электрический буксир начнет работу в Порту Лос-Анджелеса уже этим летом, прежде чем Arc приступит к работе над более крупными судами позднее в этом году.