
Один из крупнейших американских брендов электровелосипедов, Aventon, недавно поделился несколькими подробностями о реакции компании на пошлины США на импортные товары. Эти детали дают представление о том, как крупные производители электровелосипедов справляются с серьезными потрясениями, вызванными торговой войной, начатой администрацией Трампа.
В обширном посте Aventon осветил реакцию компании на ряд проблем, от сбоев в цепочке поставок до изменений в производстве и ценовой политике.
Перенос производства из Китая
Как и многие бренды электровелосипедов, по мере того как угрозы Трампа парализовать импорт из Китая росли, компания начала уделять внимание альтернативным производственным площадкам. Несмотря на базирование в Китае и преимущество «домашнего поля», влияние потенциально высоких пошлин угрожало свести на нет преимущества более дешевого производства в Китае и его близости к цепочке поставок компонентов для электровелосипедов.
Другие страны Юго-Восточной Азии, такие как Вьетнам, Камбоджа и Таиланд, рассматриваются как основные места для переноса производства электровелосипедов за пределы Китая. По иронии судьбы, многие новые велосипедные фабрики, открытые в этих странах, фактически принадлежат китайцам и были построены как инвестиции самими владельцами фабрик, предвидевшими перенос производства, вызванный пошлинами, введенными при первой администрации Трампа, и все более враждебной риторикой США в отношении Китая.
Однако перенос производства за пределы Китая сопряжен с растущими затратами и сложностями, помимо простой стоимости рабочей силы и инвестиций в местный производственный опыт. «Отсутствие местных поставщиков означает, что критически важные детали (например, двигатели, аккумуляторы) по-прежнему часто поступают из Китая», — объяснил Aventon. «Это создает логистическую головоломку: компоненты отправляются в Юго-Восточную Азию для сборки, а затем транспортируются в США. Этот многоэтапный процесс увеличивает время доставки на 50+ дней по сравнению с прямым производством в Китае».

Цены все еще могут пострадать
Хотя пошлины на другие страны меркнут по сравнению с текущими 170% пошлинами на китайские электровелосипеды (145% ответных пошлин в дополнение к 25% пошлинам по Разделу 301), нет никакой гарантии, что пошлины на электровелосипеды из таких стран, как Вьетнам и Таиланд, останутся относительно низкими. Текущая пошлина на электровелосипеды из стран, отличных от Китая, составляет минимум 10%, но они могут вырасти этим летом после 90-дневной паузы, предоставленной администрацией Трампа, которая закончится без нового согласованного соглашения или отмены со стороны администрации.
Aventon ясно дал понять, что эти пошлины платят не страны-производители, а компании-импортеры, а в конечном итоге — американские потребители. «Пошлины уплачиваются импортерами при таможенном оформлении до прибытия товаров на территорию США. Эти расходы обычно перекладываются на потребителей через корректировку цен», — объяснил Aventon.
На данный момент Aventon обязался удерживать цены как можно ниже, поглощая увеличение затрат. «В начале 2025 года мы проактивно перевели 100% нашего производства в Таиланд, инвестируя в партнерские отношения с фабриками, отправляя ключевых представителей Aventon из отделов производства, контроля качества и промышленной инженерии. Хотя этот переход увеличил наши производственные и логистические затраты на 10-15%, мы решили поглотить значительную часть этих расходов».
Бренд сослался на чувствительность к инфляции в США, вызывающую рост стоимости жизни, как на одну из ключевых причин, по которой он намерен поглотить текущее повышение цен, что, по словам Aventon, соответствует его долгосрочному видению «сделать электровелосипеды доступными для всех, а не только для тех, кто может позволить себе премиум-цены».

Могут ли электровелосипеды производиться в США?
Со своей стороны, Aventon не планирует переносить производство своих электровелосипедов в США в ближайшее время, ссылаясь на отсутствие отечественных поставок критически важных компонентов и высокие пошлины, применяемые к этим компонентам.
Однако компания не исключает возможности сборки электровелосипедов в меньших масштабах, если пошлины будут сняты, возможно, как прелюдия к реальному производству в будущем.
«К сожалению, в США нет цепочки поставок компонентов для электровелосипедов, и на все ключевые компоненты налагаются значительные пошлины, поступающие из Китая. Производство электровелосипедов в США нецелесообразно, если только не будут сняты пошлины на запчасти. Затем возможна сначала сборка, а в долгосрочной перспективе — производство ключевых компонентов».

Мнение Electrek
Здесь есть несколько моментов, которые стоит обсудить. Во-первых, Aventon прав. Производство электровелосипедов в США не появится. Хотя компания правильно указала на отсутствие отечественной цепочки поставок как на ключевую проблему, она, возможно, мудро умолчала о том, что мировые эксперты по производству велосипедов в настоящее время живут в Китае. Если кто-то не инвестирует миллионы в инфраструктуру для строительства заводов, а затем не заплатит миллионы больше за обучение и оплату труда нового рабочего коллектива для сборки велосипедов, то этого просто не произойдет.
Да, сборка велосипедов в малых масштабах происходит в США. Electric Bike Company в Ньюпорт-Бич, Калифорния, является ярким примером. Они заслуживают всяческого уважения за многолетнее производство электровелосипедов в США, задолго до того, как пошлины стали проблемой. Однако самые важные компоненты для их электровелосипедов поступают из Китая, и я не вижу, как они смогут выжить, не повысив цены существенно, чтобы покрыть почти утроившуюся стоимость самых важных компонентов. И если они поднимут цены, это станет еще одной угрозой для их будущего.
Далее, есть что-то ироничное в том, что китайская компания-производитель электровелосипедов говорит американцам, что она будет держать цены ниже, потому что знает, что американцы уже испытывают финансовые трудности. Если бы «группа Америки» когда-нибудь задумалась, возможно, сейчас самое время. Нет ничего плохого в патриотизме и желании, чтобы ваша страна преуспевала, но если другая страна, которую вы пытаетесь задеть, сочувствует вам и думает, что вы нуждаетесь в помощи, возможно, политика «Америка прежде всего» работает не так, как ожидалось.
И последнее, имейте в виду, что все это чрезвычайно нестабильно и изменчиво. На рынке электровелосипедов сейчас нет никакой стабильности, как и в глобальной торговле в целом. Этот глобальный финансовый хаос был вызван прихотью одного престарелого поджигателя, и он может так же быстро измениться. Трамп может завтра решить снизить пошлины на Китай, чтобы предотвратить кризис поставок в США, или он может удвоить усилия и ввести аналогичные эмбарговые пошлины на такие страны, как Вьетнам, Камбоджа и Таиланд. Это может произойти в любой из этих сторон за один день, или ситуация может замереть на месяцы, причем недавние события показывают нам, что оба варианта могут быть одинаково вероятными. Суть в том, что сегодня ситуация именно такая, но никто не знает, что будет завтра.
Ух — мне нужно поехать покататься на велосипеде.
Лучший комментарий от RBP
Понравилось 13 людям
Я согласен с правыми в том, что мы хотим хороших, высокооплачиваемых производственных рабочих мест здесь. После моего поверхностного анализа я отмечаю, что закон о снижении инфляции стимулировал сотни миллиардов долларов инвестиций в новые американские заводы и снизил цены на такие вещи, как автомобили и велосипеды. А пошлины Трампа повышают цены, перемещая заводы из Китая в Таиланд. Ура.
Посмотреть все комментарии