Tesla — единственный бренд электромобилей с негативным восприятием, и оно ухудшается

Tesla — единственный бренд электромобилей с отрицательным восприятием бренда, согласно отчету Electric Vehicle Intelligence Report, и большая часть негативных изменений произошла за последние 6 месяцев.

В отчете Electric Vehicle Intelligence Report (EVIR) было опрошено 8 000 американских потребителей с вопросами об их решениях при покупке электромобилей, как о брендах, так и о том, что они ценят при покупке электромобиля.

Наиболее заметным результатом опроса стало то, что потребители имели самое негативное представление о Tesla — и, фактически, Tesla — это *единственный* бренд в опросе, получивший в целом негативный имидж бренда.

На вопрос, имеют ли они положительное или отрицательное мнение о Tesla, 32% ответили, что имеют «очень» или «несколько» положительное мнение в совокупности, но 39% сказали, что имеют «очень» или «несколько» отрицательное мнение.

Реклама — прокрутите, чтобы узнать больше контента

Это означает, что у Tesla нетто-балл -7%, уступая даже VinFast, у которого нетто-балл 0% (в основном потому, что большинство опрошенных не слышали о вьетнамском бренде).

Что касается других брендов, то, по иронии судьбы, самым высокооцененным брендом электромобилей стала Honda, компания, которая продает в США только один полностью электрический автомобиль — Prologue (который нравится людям и хорошо продается), который она даже не производила сама, а сделала его в партнерстве с GM. Chevrolet также показал хорошие результаты, заняв третье место в общем рейтинге восприятия бренда.

Другие стартапы электромобилей (Lucid, Rivian, Polestar) действительно имели тенденцию к низу таблицы, но это было в основном потому, что у них была относительно низкая узнаваемость бренда, и поэтому их положительные показатели не могли быть намного выше (например, у Lucid было 9% положительных и 4% отрицательных оценок). Tesla, однако, имела как чрезвычайно высокую узнаваемость бренда, так и негативные ассоциации с брендом. (Но обо мне *вы* слышали…)

Показатели Tesla становятся еще хуже, когда учитывается «интенсивность мнения»: люди в 13 раз чаще имели «очень негативное» мнение, чем «очень положительное».

Это негативное восприятие бренда сохранялось во всех доходных группах, регионах и возрастных категориях, причем Tesla занимала последнее место в каждой категории.

В каждой категории, кроме одной, на вопрос, будут ли они рассматривать покупку Tesla, наиболее распространенным ответом было «никогда не рассмотрю».

Tesla также заняла последнее место в сравнении различных брендов домашних зарядных устройств для электромобилей и домашних аккумуляторов: больше потребителей заявили, что «никогда не рассмотрят» их.

Аналогичные цифры появились в вопросе о «доверии к бренду», где Tesla снова имела отрицательный нетто-доверие и гораздо более высокую оценку «полностью не доверяю», чем «полностью доверяю».

Tesla показала себя немного лучше в отношении восприятия безопасности (второе место с конца) и дружелюбия к семье (четвертое место с конца), но хорошо зарекомендовала себя в восприятии роскоши, заняв пятое место из восемнадцати брендов.

Согласно этому опросу, падение восприятия бренда Tesla произошло совсем недавно. EVIR спросил, как изменились взгляды на Tesla за последние 6 месяцев. 46% сказали, что их мнение не изменилось, но в общей сложности 38% людей имели «более» или «значительно более» негативное восприятие, по сравнению с 16%, у которых было «более» или «значительно более» позитивное восприятие.

Опять же, это становится более серьезным различием, когда вы смотрите на самые интенсивные ответы: 27% имели «значительно более негативное» восприятие, в то время как только 6% имели «значительно более позитивное» восприятие — разница в 4,5 раза.

В целом, за последние 6 месяцев общий нетто-изменение положительного восприятия электромобилей потребителями составило всего +1%, так что это резкое недавнее изменение было ограничено Tesla, а не другими брендами.

Однако для Tesla была одна хорошая новость: на вопрос, какое общественное зарядное оборудование потребители предпочли бы больше всего, Tesla заняла первое место… за исключением того, что она также заняла первое место в списке, который потребители бы *наименее* предпочли.

EVIR также спросил, какие факторы влияют на интерес или нежелание потребителей покупать электромобиль.

Потребители признали преимущества электромобилей: основными факторами, способствующими интересу к электромобилям, были экономия на бензине, экология/изменение климата и возможность зарядки дома. Потребители, которые уже рассматривали покупку электромобиля, считали эти факторы более важными, чем потребители, которые заявили, что еще не думают об электромобиле.

К сожалению, потребители также стали жертвами мифов, которые им долго рассказывали об электромобилях. Мы уже давно наблюдаем, что потребители утверждают, что запас хода является одной из их главных проблем с электромобилями, несмотря на то, что доступно множество электромобилей с запасом хода, намного превышающим тот, который вам реально нужен.

В EVIR потребители назвали «продолжительность хода на одной зарядке» своей главной проблемой, хотя в среднем электромобили имеют достаточный запас хода для полной недели езды для среднего водителя.

Вторая и четвертая проблемы — «доступность зарядных станций» и «Я не мог зарядиться у себя дома» — более актуальны. Хотя водители, не владеющие электромобилями, часто не осознают, сколько зарядных устройств доступно, это та область, где индустрия электромобилей определенно может улучшиться (я давно говорю, что доступность зарядных устройств, особенно для жителей многоквартирных домов и парковщиков на улицах, — это единственная *настоящая* проблема с электромобилями, и что решение этих проблем поможет людям понять, что гигантские цифры запаса хода не так необходимы, как им кажется).

К счастью, переход на NACS поможет решить многие из этих проблем, наряду с существованием новых хорошо финансируемых зарядных сетей, таких как IONNA.

Полный отчет Electric Vehicle Intelligence Report вы можете найти здесь.

Мнение Electrek

Как мы уже некоторое время предупреждали людей, генеральный директор Tesla Илон Маск делает все возможное, чтобы полностью разрушить бренд Tesla.

Как издание, посвященное электромобилям, мы преследуем ту же миссию, что и Tesla — продвижение устойчивого транспорта. Для этого нам, очевидно, нужно, чтобы (ранее) крупнейшая в мире компания по производству электромобилей выполняла свою работу как можно лучше.

Проблема в том, что у Маска нет этой миссии, и он делает все возможное за последний год(ы), чтобы подорвать восприятие бренда Tesla все более нелепыми решениями, как в плане его публичной поддержки, так и в работе внутри Tesla.

Масштабная политическая деятельность Маска, которая включала поддержку немецких неонацистов и согласие с защитой действий Гитлера во время Холокоста, среди многих других заявлений сторонников превосходства белой расы, привела к протестам против компании, ставила владельцев в неловкое положение и отпугивала многих клиентов.

Лучший комментарий от Chris PNW


Оценили 21 человек

Следует возложить большую часть вины за текущее состояние Tesla на Совет директоров, поскольку они относятся к Tesla так, как будто она на 100% принадлежит Илону Маску. Чувствуется, что их операционное поведение заключается в том, чтобы ставить желания господина Маска на первое место, а акционеров — на второе.

Не подвергает ли это председателя Совета директоров гражданской ответственности за невыполнение своей работы, как указано в ее контракте? Если бы генеральный директор VW, GM, Ford или Daimler действовал так же, как господин Маск, я не сомневаюсь, что их бы заставили уйти в отставку и немедленно применили бы планы преемственности.

Герберт Дисс, бывший генеральный директор Volkswagen, был вынужден уйти в отставку после четырехлетнего срока из-за ряда просчетов в стратегии (Программное обеспечение) и стиле общения. Учитывая, что господин Маск нанес компании миллиарды ущерба репутации, упустил возможности с неудачным проектом Cybertruck, а производство Tesla FSD почти на десятилетие отстает, можно предположить, что к Маску относились очень «особенным» образом.

Посмотреть все комментарии

Этот отчет показывает последствия постоянного потока плохих бизнес-ходов Tesla и ужасающего публичного поведения генерального директора компании. Сотрудники компании, по большей части, по-прежнему работают над созданием хороших электромобилей, но Маск тратит деньги, заработанные на продаже электромобилей, пытаясь разрушить электромобили — то, что сама компания была вынуждена критиковать в своем квартальном отчете (и против чего более здравомыслящий в прошлом Маск выступил бы всего несколько лет назад, прежде чем он забыл, как работает изменение климата).

К сожалению, совет директоров Tesla, похоже, доволен разрушением компании, как и ее акционеры, поскольку они проголосовали в прошлом году, чтобы дать Маску 55 миллиардов долларов в обмен на его плохое руководство, награда, которая превышает общую сумму прибыли, полученную Tesla за всю свою историю. Этот компенсационный пакет был отменен судом за нарушение корпоративного законодательства.

Мы не уверены, что заставит кого-либо из них осознать разрушение компании Маском, но этот отчет — лишь еще одна точка данных, показывающая, насколько серьезной стала ситуация.


Заряжайте свой электромобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного по цене установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage, бесплатно. У них есть предварительно проверенные установщики, которые конкурируют за ваш бизнес, обеспечивая высококачественные решения и экономя 20-30%. Это бесплатно, без звонков от продавцов, пока вы не выберете установщика. Сравните персонализированные предложения на солнечные батареи онлайн и получите консультацию от непредвзятых энергетических консультантов. Начните здесь. – реклама*