
Waymo и Toyota объявили о партнерстве, направленном на конкуренцию с Tesla в разработке личных самоуправляемых автомобилей.
Waymo уже широко признана лидером рынка в области автономного вождения, поскольку в настоящее время она выполняет примерно 250 000 платных автономных поездок в неделю на немногих рынках, где она работает.
Tesla догоняет, планируя предложить тот же сервис, что и Waymo, начиная с Остина в июне, с 10-20 автомобилями.
Однако существует область автономного вождения, где Tesla по-прежнему считается лидером рынка: личные самоуправляемые автомобили.
Хотя Tesla еще не выполнила свое обещание о возможности самостоятельного вождения без надзора в своих потребительских автомобилях, она использует в них ту же технологию, которую планирует использовать в своем внутреннем парке в Остине, хотя и с более специфичным для Остина обучением и некоторыми средствами телеоператорского управления.
Некоторые считают это возможностью для Tesla выйти вперед в сегменте личных автономных автомобилей, если она сможет решить проблему самостоятельного вождения на своем текущем оборудовании, что является большим «если».
У нее уже есть плавно интегрированные датчики, которые не нарушают дизайн ее автомобилей, что важно для покупателей автомобилей, но это не имеет большого значения для парка автономных такси, на котором Waymo сосредоточилась до сих пор.
Теперь Waymo и Toyota объявили, что изучают возможности сотрудничества в области автономных транспортных средств:
Toyota Motor Corporation («Toyota») и Waymo достигли предварительного соглашения об изучении сотрудничества, направленного на ускорение разработки и внедрения технологий автономного вождения. Woven by Toyota также присоединится к потенциальному сотрудничеству в качестве стратегического партнера Toyota, внося свой вклад в области передового программного обеспечения и инноваций в мобильности. Это потенциальное партнерство основано на общем видении улучшения безопасности дорожного движения и повышения мобильности для всех.
Более конкретно, сотрудничество будет сосредоточено на «личных автомобилях нового поколения (POV)»:
Toyota и Waymo стремятся объединить свои сильные стороны для разработки новой платформы автономных транспортных средств. Параллельно компании будут изучать, как использовать автономные технологии Waymo и опыт Toyota в области транспортных средств для улучшения личных автомобилей нового поколения (POV). Объем сотрудничества будет продолжать развиваться по мере текущих обсуждений.
Это предполагает интеграцию технологий Waymo в автомобили Toyota для потребителей.
Хотя это еще на ранней стадии, похоже, что Waymo делает то, что Илон Маск, генеральный директор Tesla, утверждал, что Tesla скоро будет делать: объявляет о сделках по интеграции своей технологии «Full Self-Driving» в автомобили других автопроизводителей.
Более года Маск говорил, что Tesla ведет переговоры с другими автопроизводителями о лицензировании своей технологии самостоятельного вождения, которая все еще находится в разработке; однако никаких подробностей об этих переговорах пока не раскрывается.
Waymo также объявила о подобном партнерстве с Hyundai в прошлом году, хотя ожидается, что это партнерство сначала сосредоточится на использовании автомобилей Hyundai компанией Waymo для своего собственного парка автономных такси.
Мнение Electrek
Это большое дело. Мировой лидер в области автономных транспортных средств сотрудничает с крупнейшим в мире автопроизводителем.
Как указано в пресс-релизе, это сотрудничество находится на ранней стадии, но похоже, что Waymo разработает аппаратный пакет, который может быть установлен на потребительские автомобили Toyota.
Это опровергнет аргумент Маска о том, что Waymo не может конкурировать с Tesla из-за высокой стоимости своих автономных автомобилей.
Контраргумент Waymo заключается в том, что она не сосредоточилась на стоимости, поскольку приоритетом является безопасность, и стоимость автомобилей не так важна, если они будут использоваться в парке автономных такси.
Лучший комментарий от Zzyzx
Понравилось 10 людям
Готовьтесь к объявлению о том, что Hyundai/Kia заключили аналогичное соглашение. Я думаю, Waymo не будет заключать эксклюзивное соглашение на использование своих технологий. Мне хотелось бы увидеть, как ряд OEM-производителей заключат соглашение с Waymo. Их технологии доказали свою эффективность лучше, чем у кого-либо другого. Картирование с помощью лидара — это просто, и это можно было бы делать с помощью потребительских автомобилей, когда они ездят по дорогам и автомагистралям. После сбора достаточного количества информации о конкретной дороге они могли бы сделать эту дорогу доступной для самостоятельного вождения. Большая часть дорог и автомагистралей США будет охвачена за несколько недель, как только парк потребительских автомобилей станет достаточно большим.
Посмотреть все комментарии