
Volvo запускает план реструктуризации стоимостью почти 2 миллиарда долларов (18 миллиардов шведских крон) для стимулирования роста и смягчения последствий тарифов Трампа. С выходом новых электромобилей EX30 и ES90, Volvo предпринимает решительные действия для стимулирования роста.
Volvo запускает план реструктуризации из-за тарифов Трампа
После падения операционной прибыли почти на 60% до 1,9 миллиарда шведских крон в первом квартале Volvo запустила план действий по снижению затрат и экономии денежных средств.
Стоимость реструктуризации составляет 18 миллиардов шведских крон, причем большая часть будет реализована к 2026 году. Новая стратегия Volvo включает 3 миллиарда шведских крон в виде мер по снижению переменных затрат и 5 миллиардов шведских крон в виде повышения эффективности косвенных расходов. Дополнительные 10 миллиардов шведских крон будут направлены на действия по сокращению оборотных средств и капитальных затрат в этом и следующем году.
Генеральный директор Volvo Cars Хакан Самуэльссон заявил: «Автомобильная промышленность переживает очень сложный период с беспрецедентными вызовами».
Самуэльссон добавил, что в условиях «турбулентности на рынке» компании необходимо «дальнейшее улучшение генерации денежных потоков и снижение наших затрат».

Для этого Volvo фокусируется на трех направлениях: прибыльность, электрификация и регионализация. Volvo уже лидирует в премиальном сегменте, причем на электромобили пришлось 43% продаж в первом квартале. Однако с выпуском новых электромобилей Volvo заявила, что потребуется сделать больше, чтобы преодолеть последствия тарифов Трампа.
Volvo создала новый регион под названием «Америка», который включает США, Канаду и Латинскую Америку, для оптимизации своих глобальных операций.

В США компания намерена усовершенствовать свой модельный ряд и планирует увеличить производство на своем заводе в Чарльстоне, Южная Каролина.
Ранее в этом месяце Volvo начала производство EX30 на своем заводе в Генте, что поможет нарастить поставки во второй половине 2025 года.
Поскольку он будет импортироваться в США, Volvo готовится к удару от тарифов. Даже EX90, который производится в Чарльстоне, сильно затронут, так как большинство комплектующих по-прежнему поступают из Европы.

В прошлом месяце Volvo также представила новый ES90, свой новый электрический седан и второй электромобиль, построенный на платформе Volvo Cars Superset Tech Stack. Это шестой полностью электрический автомобиль Volvo после EX90, EM90, EX40, EX40 и EX30.
В Китае Volvo планирует адаптироваться к меняющемуся рынку с помощью своей первой модели PHEV с увеличенным запасом хода, которая выйдет позднее в этом году.
Volvo заявила, что остается «твердой в своем стремлении стать компанией, производящей только электромобили». Несмотря на ослабление общего рынка, почти пятая часть проданных в первом квартале автомобилей была электрическими.