
После достижения очередного важного рубежа Stellantis готовится вывести передовую аккумуляторную технологию из лаборатории в реальность. Электрический Dodge Charger станет первым электромобилем, оснащенным твердотельными аккумуляторами Factorial «прорывной» разработки, в 2026 году.
Dodge EV получит твердотельные аккумуляторы в 2026 году
Stellantis готов сделать следующий шаг после успешной валидации автомобильных твердотельных аккумуляторных ячеек от Factorial Energy.
По сравнению с традиционными литий-ионными аккумуляторами, технология Fest (Factorial Electrolyte System Technology) от Factorial обещает значительно более высокую плотность энергии, более быструю зарядку и больший запас хода.
Твердотельные аккумуляторные ячейки емкостью 77 Ач продемонстрировали плотность энергии 375 Вт·ч/кг при более чем 600 циклах. По данным Stellantis, ячейки сокращают время зарядки с 10% до более чем 90% всего за 18 минут при токах разряда до 4C.
Благодаря оптимизированной, более легкой конструкции аккумуляторный блок увеличивает запас хода, а также снижает затраты, которые могут быть переданы покупателям.
При втрое меньшем размере и на 40% легче (580 фунтов против 800 фунтов) по сравнению с традиционными литий-ионными аккумуляторами, Factorial стремится обеспечить запас хода более 600 миль.

Хотя испытания проводились при комнатной температуре, электролитная система Factorial предназначена для работы при температурах от -30°C до 45°C (-22°F до 113°F).
Генеральный директор Factorial Energy Сию Хуанг заявил: «Хотя оптимизировать одну характеристику просто, балансировка высокой плотности энергии, срока службы, быстрой зарядки и безопасности в аккумуляторной батарее автомобильного размера с валидацией OEM является прорывом», добавив, что последний рубеж — это «превращение аккумуляторной технологии следующего поколения из исследования в реальность».

Stellantis и Factorial сотрудничают с 2021 года, чтобы вывести перспективную новую аккумуляторную технологию на рынок.
В прошлом году Stellantis подтвердил планы выпустить партию электрических Dodge Charger в 2026 году, которые станут первыми автомобилями компании, оснащенными твердотельными аккумуляторами Factorial.

Stellantis заявил, что его платформа STLA Large, на которой построены Jeep Wagoneer S и Dodge Charger EV, идеально подходит для интеграции твердотельных аккумуляторных блоков Factorial.
Factorial также сотрудничает с Mercedes-Benz для вывода на рынок этой прорывной аккумуляторной технологии для электромобилей. В феврале Mercedes объявил, что официально вывел на дороги «первый автомобиль, работающий на твердотельной литий-металлической батарее» с запасом хода 621 миля, используя модифицированный EQS.
Лучший комментарий от Spec9
Понравилось 10 людям
Истории об аккумуляторах очень сложны. У вас, как правило, нет возможности оценить заявления, и многие из этих новых аккумуляторных технологий так и не выходят из лаборатории, потому что необходимые материалы слишком дороги, производственный процесс слишком дорогой, отсутствует безопасность, отсутствует долговечность, у них очень узкие температурные требования или другая проблема.
Посмотреть все комментарии