Основатель Waymo: Tesla надеялась конкурировать с Waymo, но потерпела полное фиаско за 10 лет

Джон Крафчик, основатель и бывший генеральный директор Waymo, ответил генеральному директору Tesla Илону Маску после его комментариев о Waymo на отчете Tesla о доходах на этой неделе.

Он внес некоторую долю реализма в заблуждения Маска.

Во время отчета о доходах Tesla генеральный директор Илон Маск выдвинул ряд новых заявлений об обновленных сроках поставки Tesla давно обещанных этапов самостоятельного вождения.

Маск даже заявил, что не видит никого, кто мог бы конкурировать с Tesla в области автономного вождения, и что, по его мнению, Tesla займет «90 с лишним процентов доли рынка».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Когда его конкретно спросили о Waymo, которую большинство экспертов уже считают лидером рынка, Маск снова заявил, что она не будет конкурентоспособной из-за стоимости:

Ну, хорошо. Проблема с автомобилями Waymo в том, что они стоят намного дороже, но в этом и заключается проблема. Автомобиль очень дорогой, производится в малых объемах. Tesla, вероятно, стоит 25% или 20% от того, что стоит Waymo, и производится в очень больших объемах. Так что, по иронии судьбы, именно мы делаем ставку на то, что чистое программное решение с камерами и всем остальным? Автомобиль будет слушать сирены и тому подобное. Это правильный ход. А Waymo решила, что дорогой набор датчиков — это путь к успеху, несмотря на то, что Google очень хорош в области ИИ. Так что я удивляюсь. И стоит отметить, что у Tesla есть как невероятная команда разработчиков программного обеспечения для ИИ, так и команда разработчиков аппаратных чипов для ИИ.

Хотя это правда, что автомобили Waymo дороже, это мало связано с «дорогим набором датчиков», как утверждал Маск.

Набор датчиков Tesla, состоящий только из камер, безусловно, дешевле, чем у Waymo, который включает камеры, радар и лидарные датчики. Тем не менее, большая часть разницы в стоимости связана с тем, что Tesla производит автомобили в больших объемах для потребителей, в то время как Waymo покупает существующие автомобили и переоборудует их своим набором датчиков в гораздо меньших объемах.

В беседе с Business Insider на этой неделе Джон Крафчик, который участвовал в запуске программы самоуправляемых автомобилей Google и был первым генеральным директором Waymo до 2021 года, не видит в этом проблемы:

«В долгосрочной перспективе стоимость датчиков оказывает незначительное влияние на стоимость на милю за весь срок службы роботакси», — сказал он BI, — «обеспечивая при этом огромные измеримые преимущества в плане безопасности».

Крафчик давно скептически относится к усилиям Tesla и даже предположил, что то, что Tesla планирует запустить в Остине в июне, может быть «подделкой» самостоятельного вождения.

Теперь бывший генеральный директор Waymo подчеркивает, что Маск не впервые утверждает, что Tesla будет конкурировать с Waymo, но этого пока не произошло:

«Tesla никогда не конкурировала с Waymo — они никогда не продавали поездки на роботакси публичным пассажирам, но они продали много автомобилей. И хотя Tesla когда-нибудь надеется конкурировать с Waymo, они потерпели полное фиаско в этом на протяжении всех 10 лет, которые они об этом говорят».

На этой неделе Waymo объявила, что теперь выполняет 250 000 поездок на самоуправляемых автомобилях в неделю.

В июне Tesla планирует запустить ограниченный парк из «10-20 автомобилей» для предоставления поездок с географическим ограничением и поддержкой телеоператора в Остине.

При таких темпах Tesla потребуется время, чтобы наверстать объем Waymo, и это если ей это удастся.

Крафчик добавил:

Что ж, после 10 лет невыполненных обещаний тем, кто наблюдает, кажется весьма разумным опираться на данные и факты. По-прежнему много обещаний, по-прежнему нет ответственности Tesla за производительность FSD, и по-прежнему нет универсального сервиса роботакси.

После отчета Tesla автопроизводитель объявил, что его «сервис заказа такси FSD Supervised», работающий для сотрудников в Остине и Сан-Франциско, выполнил «более 1500 поездок и проехал 15 000 миль».

Однако эти поездки были выполнены с водителями, готовыми взять на себя управление, и даже если бы у них не было вмешательств на этих 15 000 милях, этого было бы недостаточно, чтобы доказать более высокую безопасность, чем у водителей-людей, которые попадают в аварии в среднем каждые 700 000 миль.

Мнение Electrek

Лучший комментарий от Mark Yates


Понравилось 20 людям

На Reddit автомобиль на FSD очень резко съехал с полосы шоссе, потому что впереди была темная тень на полосе, вызванная эстакадой. Камеры могут обманываться визуальными эффектами. LIDAR бы не обманулся этим. Будет интересно посмотреть, как FSD Tesla справится в 0,01% случаев, когда происходит что-то необычное. Достичь 99% надежности не так уж сложно, а вот 99,9%, 99,99% и так далее будет почти невозможно только с помощью зрения.

Посмотреть все комментарии

Он прав. Независимо от того, насколько акционеры Tesla хотят верить Маску, когда он говорит, что Tesla впереди, правда в том, что когда она запустит свой ограниченный парк из 10-20 автомобилей в Остине, она только начнет конкурировать с Waymo.

К тому времени Waymo может выполнять более 300 000 поездок в неделю, и нет никаких свидетельств того, что Tesla сможет масштабироваться быстрее.

Как и Waymo, парк Tesla будет гео-ограниченным и поддерживаемым телеоператором, поскольку нет никаких свидетельств того, что обобщенное решение Tesla близко к работе.

Короче говоря, Tesla имеет те же ограничения масштабирования, что и Waymo, за исключением, возможно, картографии, но даже это под вопросом.