Дилемма Tesla (TSLA): компания обречена с Маском, но без него акции рухнут

В настоящее время Tesla оказалась в непростой дилемме: основной бизнес компании находится в свободном падении под руководством Илона Маска.

Однако, поскольку акции Tesla прочно вошли в категорию «мемных акций», они, вероятно, рухнут без его поддержки.

Ничто так не доказывает, что Tesla — это мемная акция, которая торгуется на основе настроений, как рост акций на 20% на этой неделе после отчета о худших за годы финансовых результатах, которые оказались намного ниже ожиданий.

Тенденции прибыли Tesla указывают на компанию, находящуюся в трудном положении:

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Поставки автомобилей Tesla снижаются с 2024 года, как и валовая прибыль от продаж автомобилей, несмотря на рост продаж электромобилей по всему миру.

В прошлом квартале Tesla понесла бы убытки, если бы не продажа регуляторных кредитов, несмотря на всплеск продаж систем хранения энергии.

Хранение энергии — единственная светлая сторона Tesla. Тем не менее, компания предупредила, что это может стать проблематичным, поскольку она зависит от недорогих китайских аккумуляторных ячеек, на которые теперь распространяются тарифы. Кроме того, конкуренция усиливается: такие компании, как CATL и BYD, которые поставляют аккумуляторные ячейки для продуктов Tesla для хранения энергии, уже выпустили конкурирующие продукты.

На фоне падения продаж электромобилей Tesla, отчасти из-за того, что Маск оттолкнул половину клиентской базы Tesla, и отчасти из-за его политики, направленной на автономное вождение вместо более разнообразной линейки автомобилей, автопроизводителю явно необходимо новое руководство.

Маск становится слишком политизированным и противоречивым, чтобы быть лицом компании, производящей потребительские товары, и он разрывается между шестью различными проектами, допуская при этом значительные ошибки.

Под руководством Маска Tesla выпустила всего один новый автомобиль за последние 5 лет — Cybertruck, и он оказался полным коммерческим провалом. Он последовательно ошибался относительно сроков решения проблемы самостоятельного вождения Tesla в течение последних 10 лет. Большинство руководителей уже были бы уволены.

На данный момент трудно утверждать, что бизнес Tesla не выиграет от нового руководства.

Однако есть один аспект Tesla, который не выиграет от ухода Маска: акции Tesla. В настоящее время они торгуются с безумным коэффициентом цена/прибыль 165 на фоне падающей прибыли.

Это неслыханно в автомобильной промышленности, и это также чрезвычайно редко в технологической отрасли, в которую Маск пытается позиционировать Tesla, чтобы оправдать такой высокий P/E, хотя большая часть ее прибыли по-прежнему связана с продажей автомобилей.

Единственная причина, по которой Tesla в настоящее время может поддерживать это, заключается в том, что существует удивительное количество людей, которые верят Маску, когда он говорит, что Tesla находится на грани решения проблемы «искусственного интеллекта в реальном мире», что относится к самоуправляемым автомобилям и человекоподобным роботам.

Вот и все.

Цена акций Tesla фактически стала индексом того, насколько инвесторы доверяют заявлениям Маска о разработках Tesla в области самоуправляемого вождения и робототехники — потому что никто не может утверждать, что это имеет какое-либо отношение к основному бизнесу и фундаментальным показателям Tesla, поскольку они находятся в свободном падении и оправдали бы торговлю Tesla примерно по одной пятой ее текущей оценке.

Следовательно, цена акций зависит от веры людей в то, что Маск, который последовательно ошибался относительно решения проблемы самоуправляемого вождения Tesla и никогда не предоставлял никаких данных, чтобы доказать обратное, на этот раз прав, и Tesla находится на грани решения проблемы и опережает конкурентов.

Если Маск уйдет, эти люди, вероятно, заберут с собой акции, что приведет к потенциальному краху.

Мнение Electrek

Это довольно головоломка… для некоторых. Я бы спас бизнес, а не акции. Акции в любом случае рано или поздно упадут. Бизнес по продаже миллионов электромобилей на самом деле полезен для мира и обеспечивает работой около 100 000 человек.

Кредит доверия Маску, он долгое время поддерживал все на плаву, надеясь, что Tesla в конечном итоге оправдает его ожидания, но похоже, что наиболее вероятным исходом является то, что он сможет поддерживать все до тех пор, пока другие компании не начнут масштабировать свои разработки в области автономного вождения.

Waymo уже каждую неделю совершает 250 000 автономных поездок в США. Маску удавалось заставить свой культ игнорировать это, утверждая, что это не масштабируется, хотя эти еженедельные поездки удвоились за последний год.

В Китае Baidu, WeRide, PonyAI и другие уже становятся мейнстримом.

По мере того как эти усилия становятся все более популярными, а число людей, регулярно ими пользующихся, достигает миллионов, Маску будет труднее позиционировать Tesla как лидера в области автономии, имея за плечами десятилетие пропущенных сроков.

Я думаю, что у Tesla есть реальный шанс решить проблему общей автономии, но я считаю, что это произойдет ближе к 2027-2028 годам, с новым аппаратным обеспечением. К тому времени у Tesla будет множество устоявшихся конкурентов, в дополнение к Waymo, и она будет нести значительную ответственность за обещание возможностей самоуправляемого вождения на миллионах автомобилей с аппаратным обеспечением HW3-4, которые она не может доставить.

Это не лучшая ситуация, и это полностью вина Маска.

Однако его позиция в Tesla обеспечена. Даже акционеры Tesla, которые серьезно сомневаются в разработках Tesla в области самоуправляемого вождения, не хотят его смещать на тот случай, если он окажется прав. Это указывает на то, что большая часть текущей стоимости Tesla заключается в мистике Маска как «супергения».

Вы часто видите это в социальных сетях. Когда кто-то критикует Маска или Tesla, вместо того чтобы представить контраргумент на критику, фанаты Маска просто нападают на посланника и спрашивают: «Кто ты такой, чтобы ставить под сомнение Маска? Сколько ракет ты посадил?»

Это поведение секты. Вы не можете подвергать сомнению лидера. Это опасная ситуация, которая редко заканчивается счастливо.

Маск умён, и его компании достигли невероятных вещей под его руководством, но это не значит, что он супергений, который не может совершать ошибки.

Он много раз ошибался и неоднократно лгал. Он доказал свою готовность лгать и вводить людей в заблуждение ради собственной выгоды. Это не тот человек, которому стоит доверять. Люди, особенно в США, склонны придавать большое значение тому, кто накопил богатство.

Лучший комментарий от HalfwitWizard


Понравилось 43 людям

Честно говоря, я бы никогда не стал рассматривать Tesla, если бы Маск не ушел *и* не продал свои акции.

Допустим, он уходит из Tesla, туда ставят взрослого, меняют совет директоров на членов, которым действительно не все равно, Tesla возвращается к росту и инновациям, а акции растут? Элон все равно получает прибыль, только работает еще меньше. Я с ним покончил, не дам Tesla ни цента, пока Элон получает прибыль.

Смотреть все комментарии

Я не из тех, кто автоматически считает кого-то плохим, потому что он миллиардер. Однако я также знаю, что если вы достаточно умны, связаны с богатыми людьми и имеете низкую мораль, накопить богатство довольно легко. Я думаю, Маск попадает в эту категорию, к тому же с комплексом мессии.

Мне интересно, видит ли кто-нибудь выход из этой дилеммы для Tesla на данный момент. Как поклонник первоначальной миссии Tesla по ускорению развития электрического транспорта, я считаю, что Tesla все еще может внести свой вклад в эту цель, но не с Маском у руля.

Однако единственные люди, которые могут сместить Маска, — это акционеры Tesla, и, как описано выше, они не заинтересованы в его отстранении, поскольку это, вероятно, приведет к значительному падению цены акций Tesla.

Что можно сделать? Я буду следить за комментариями, чтобы увидеть, есть ли у вас идеи.