Tesla выдавливают с китайского рынка, а сотрудников загоняют на пределе возможностей

Tesla выдавливают с китайского рынка, и сейчас давление приходится на сотрудников отдела продаж, которых, по сообщениям, загнали на пределе возможностей.

За последние несколько лет китайские автопроизводители значительно улучшили свои показатели и теперь не только конкурентоспособны в сегменте доступных электромобилей. Они также начинают оказывать давление на автопроизводителей более высокого класса, таких как Tesla.

Китай является крупнейшим в мире рынком электромобилей со значительным отрывом, и он сыграл решающую роль в фазе роста Tesla с 2020 по 2023 год.

Но сейчас Tesla сталкивается с невероятной конкуренцией со стороны таких компаний, как BYD, Xiaomi, NIO, Li Auto и других.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы продолжить чтение

Ранее в этом году мы сообщали, что Xiaomi SU7 обогнал Tesla Model 3 в Китае, а теперь компания готовится представить конкурента Model Y.

Tesla надеялась, что обновленная Model Y поможет ей сохранить конкурентоспособность на китайском рынке, но сейчас поступают сообщения об обратном.

Автопроизводитель уже предлагает субсидированное беспроцентное финансирование, чтобы увеличить продажи Model Y и Model 3 в стране.

Теперь новый отчет в китайском издании Jiemian News, основанный на интервью с нынешними и бывшими продавцами Tesla в Китае, утверждает, что Tesla заставляет своих китайских продавцов работать по 13 часов в день каждый день (перевод с китайского):

Будучи группой, которая больше всего контактирует с потребителями, продавцы Tesla действительно остро ощутили сильное давление, чтобы закрыть сделки. Многие продавцы Tesla рассказали Jiemian News, что из-за невозможности вовремя достичь целевых показателей они отказались от двух выходных дней и перешли на работу семь дней в неделю, «работая с 9 утра до 10 вечера каждый день, со средней продолжительностью рабочего дня почти 13 часов».

В отчете утверждается, что Tesla поручила продавцам продавать по автомобилю в день, но им с трудом удается достичь и половины этой ставки:

По словам продавца Tesla, стандарт оценки магазина в Пекине — продавать как минимум один автомобиль в день, что означает, что им нужно продавать около 30 автомобилей в месяц. Но на самом деле многим продавцам в магазине трудно продавать 3-4 автомобиля в неделю. Им приходится постоянно следить за клиентами и изо всех сил стараться убедить их, чтобы приблизиться к цели.

Чтобы продавать по автомобилю в день, продавцы Tesla должны создавать 10 профилей пользователей, проводить три онлайн-приглашения на тест-драйв и четыре тест-драйва каждый день.

Согласно отчету, более высокие требования также сопровождаются ограниченной оплатой, что приводит к рекордной текучести кадров в некоторых китайских магазинах Tesla.

В качестве примера приводится автосалон Tesla в Пекине, где, по их утверждению, полный оборот продавцов может происходить всего за полтора месяца.

Один из продавцов Tesla сказал Jiemian, что сейчас продавать автомобили Tesla в Китае гораздо сложнее:

«Дни, когда нам не нужно было представлять продукты пользователям, а заказы «автоматически» доставлялись к дверям, ушли навсегда».

Tesla также стала жертвой собственного успеха в стране, где ее автомобили за последние несколько лет стали довольно привычными, и бренд больше не воспринимается как премиальный, как в 2022-2023 годах.

Мнение Electrek

У Tesla были проблемы в Китае еще до избрания Трампа, но, похоже, ситуация ухудшается.

С прошлого года Tesla практически не получает прибыли на китайском рынке, поскольку в основном продает бюджетные заднеприводные Model 3 и Model Y, которые уже являются низкомаржинальными продуктами, и Tesla приходится субсидировать их, предлагая беспроцентное финансирование.

Лучший комментарий от BCGeiger


Понравилось 38 людям

«Я думаю, что Tesla уже выдавливают с китайского рынка из-за конкуренции, но торговая война, вероятно, ускорит этот процесс».

Хорошо. Так должно быть и в других странах.

Посмотреть все комментарии

Во многом это связано с конкуренцией.

В отличие от Северной Америки и Европы, Tesla не страдала от проблем с брендом из-за участия Илона Маска в политике в Китае, но сейчас ситуация может меняться.

Эскалация торговой войны Трампа с Китаем достигает новых высот, отталкивая китайских потребителей от покупки американских брендов.

Я думаю, что Tesla уже выдавливают с китайского рынка из-за конкуренции, но торговая война, вероятно, ускорит этот процесс.