Утечка информации из Tesla: Маск хотел депортировать ее команду за поднятие проблемы с тормозами

Бывший инженер Tesla Кристина Балан, уволенная в 2014 году, рассказала в интервью, что всей ее команде угрожали депортацией за то, что они поддержали ее, когда она напрямую сообщила Илону Маску о проблеме безопасности тормозов. Теперь ей удалось отменить арбитражное разбирательство Tesla против нее, и она надеется встретиться с Tesla напрямую в открытом суде в деле, которое может повлиять на корпоративную политику по всей стране.

Кристина Балан — инженер румынского происхождения, которая раньше работала в Tesla над Model S. Ее вклад был настолько значителен, что ее инициалы появились на аккумуляторной батарее Model S.

Но в 2014 году она сообщила о том, что считала проблемой безопасности, напрямую Илону Маску. Она полагала, что коврики Model S могли вызвать проблему безопасности тормозов, похожую на ситуацию, которая недавно произошла с Toyota (хотя тогда это также вызвало медийную бурю, которая раздула проблему до непропорциональных размеров). Она заявила, что Tesla выбирала поставщиков по дружбе, а не по качеству.

И она обратилась напрямую к Маску, потому что… он сам ей велел. Известно, что в 2013 году Маск разослал всем сотрудникам компании электронное письмо:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Любой сотрудник Tesla может и должен общаться с любым другим сотрудником, считая, что это самый быстрый способ решить проблему в интересах всей компании. Вы можете поговорить с менеджером вашего менеджера без его разрешения, вы можете поговорить напрямую с вице-президентом другого отдела, вы можете поговорить со мной, вы можете поговорить с кем угодно без разрешения кого-либо другого. Более того, вы должны считать себя обязанным поступать так, пока не произойдет правильное решение.

— Илон Маск, электронное письмо всем сотрудникам Tesla, 21 марта 2013 г.

Через несколько дней после отправки этого письма Балан сказала, что ей предложили встретиться с Маском, но когда она пришла на встречу, там оказались адвокат и несколько рослых мужчин в форме, а Tesla заставила ее уволиться.

Во время этой встречи, по словам Балан, адвокат Tesla угрожал депортацией многим членам ее команды, которые в то время ожидали получения грин-карты, если она не подпишет заявление об увольнении, по-видимому, в ответ на то, что ее команда поддержала ее в поднятии этих вопросов. В итоге она подписала заявление об увольнении в знак протеста, написав на нем: «Я увольняюсь из-за ситуации, в которую меня поставили месяц назад, потому что я осмелилась высказаться старшему руководству, а также потому, что людям, которые имели возможность высказаться, угрожали…»

Инициалы Балан, «CB», на аккумуляторной батарее Model S

Когда дело Балан освещалось в Huffington Post в 2017 году, Tesla направила заявление о том, что Балан украла ресурсы компании для работы над «секретным» личным проектом (в электронных письмах Tesla указано, что Балан было поручено работать над этим проектом руководством). После этого, по словам Балан, она столкнулась с трудностями в поиске работы, поскольку компании опасались попасть в черный список Маска.

Балан подала иск о клевете в связи с пресс-заявлением, но Tesla передала ее дело в арбитраж и добилась отклонения иска о клевете. Принудительный арбитраж широко используется компаниями в Америке для получения более быстрых и более благоприятных для корпораций решений, подход, который стал еще более распространенным после одобрения «Верховным» судом.

Затем Балан подала апелляцию на это решение, и после долгих задержек (некоторые из которых были связаны с ее борьбой с раком молочной железы, который сейчас находится в стадии ремиссии), она наконец добилась успеха в отмене арбитражного решения в понедельник – несмотря на то, что она представляла себя сама, *pro se*, на большей части разбирательства.

Ее победа может быть значимой для корпоративной политики по всей стране, поскольку она может охладить чрезмерное использование арбитража, которое, по мнению большинства наблюдателей, дает компаниям непропорциональную власть в трудовых спорах. Однако, учитывая характер недавнего решения суда, которое было признано юрисдикционным вопросом, это решение может быть не непосредственно применимо ко многим другим арбитражным делам.

Теперь Балан хочет встретиться с Tesla в открытом суде по своему делу и надеется донести свою историю до общественности – что, по ее словам, Маск пытался ей помешать сделать, несмотря на его заявления о том, что он «абсолютист свободы слова».

Она сообщила об этом в интервью на этих выходных британской газете The Times UK, медиаорганизации, принадлежащей отрицателю изменения климата Руперту Мердоку, который также является отцом Джеймса Мердока, члена совета директоров Tesla.

В интервью Балан описывает условия работы при Маске, говоря, что он был в основном отсутствующим генеральным директором, который появлялся в офисе всего два раза в месяц, угрожал или принимал ответные меры против тех, кто пытался решить проблемы. Она заявляет, что хочет довести свое дело до открытого суда, «чтобы доказать, насколько злопамятен этот монстр. Он — чистое зло… ему нравится причинять боль людям… и вы об этом не узнаете, потому что он заставляет всех отказываться от свободы слова и права на подачу исков».

Вы можете посмотреть полное интервью ниже:

Мнение Electrek

Мы не писали о деле Балан раньше, потому что оно было очень долгим и наполненным различными запутанными юридическими маневрами. Вероятно, будут и другие шаги, многие из которых являются скучными юридическими маневрами, но, возможно, это дело теперь получит шанс стать более публичным после отмены арбитражного решения.

И, честно говоря, я думаю, что первоначальная жалоба по поводу ковриков для ног не была столь значительной. В то время коврики для ног привлекали большое внимание из-за громкого дела Toyota (которое было также преувеличено), поэтому я думаю, что команда Балан, вероятно, была более насторожена, чем обычно. И в последующее время мы не видели ряда проблем с ковриками для ног у Model S.

Однако реакция Tesla на поднятие вопроса безопасности была, по меньшей мере, неприемлемой. Не только всем сотрудникам было сказано предпринимать такие шаги для решения проблем самим генеральным директором, но и суровый характер быстрого увольнения в ответ, а затем угрозы депортации ее команде — это за гранью.

Хотя у нас есть только слова Балан в качестве доказательства угрозы депортации, с тех пор мы видели, как Маск предпринимал мстительные действия против целых команд, и видели его антииммигрантские настроения, включая желание депортировать людей незаконно.

Недавно Маск уволил всю команду суперчарджеров, что, вероятно, было самым глупым бизнес-решением, которое когда-либо принимала Tesla, предположительно потому, что Ребекка Тинуччи, звезда автомобильной промышленности и руководитель самой успешной команды в Tesla, отказалась увольнять больше людей.

(Кстати, другой давний руководитель Tesla, уволенный одновременно со всей командой Supercharger, Дэниел Хо, ранее хвалил Балан, говоря: «без таких креативных инженеров, как вы, это место было бы просто очередной автомобильной компанией»)

И Маск также является крупнейшим финансовым спонсором администрации, которая в настоящее время незаконно депортирует легальных резидентов в тюрьму, известную избиениями, перенаселенностью и лишениями пищи, которую некоторые назвали местом, чтобы «избавляться от людей без формального применения смертной казни» – и угрожает сделать то же самое с гражданами США.

Лучший комментарий от Spec9


Понравилось 30 людям

«Балан говорит, что адвокат Tesla угрожал депортацией многим членам ее команды, которые в то время ожидали получения грин-карты, если она не подпишет заявление об увольнении, по-видимому, в ответ на то, что ее команда поддержала ее в поднятии этих вопросов.»

Вот оно. Илон злоупотребляет работниками с помощью судебных баталий. Вот почему он так отчаянно хочет визы H-1b… чтобы иметь низкооплачиваемую рабочую силу, привязанную к своим рабочим местам.

Посмотреть все комментарии

Маск в последние годы много времени уделял своей публичной адвокации, демонстрируя расистские и антииммигрантские настроения, включая поддержку немецких неонацистов и согласие с защитой действий Гитлера во время Холокоста. Он больше сосредоточен на продвижении своих взглядов превосходства белой расы, чем на чем-либо, связанном с электромобилями и изменением климата (что он теперь отрицает), тем самым работая против миссии Tesla.

Таким образом, угрозы депортации иммигрантов не кажутся чем-то выходящим из ряда вон, несмотря на то, что Маск сам когда-то был «нелегальным» иммигрантом.

В любом случае, мы с нетерпением ждем возможности узнать больше об этом деле по мере его развития, в надежде, что оно сможет пролить свет на то, каков настоящий Илон Маск, и, возможно, внести небольшой вклад в сокращение злоупотреблений арбитражной системой со стороны компаний.


Заряжайте свой электромобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного по цене установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage, бесплатно. У них есть предварительно проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, что обеспечивает высококачественные решения и экономию на 20-30%. Это бесплатно, без звонков от продавцов, пока вы не выберете установщика. Сравните индивидуальные предложения по солнечным батареям онлайн и получите консультацию от независимых энергетических советников. Начните здесь. – реклама*