
Иск, утверждающий, что Tesla завышает пробег, чтобы избежать гарантийных претензий, уже сравнивают с Dieselgate и называют «Tesla Odometergate».
Ждет ли Tesla собственный Dieselgate, или это пшик?
Новый коллективный иск, поданный в Калифорнии против Tesla, утверждает, что автопроизводитель использует «предиктивные алгоритмы» для увеличения пробега на одометрах, что позволяет Tesla заявлять о большем пробеге, превышающем гарантийные ограничения.
Адвокаты истца написали в иске:
Вместо того чтобы полагаться на механические или электронные системы для измерения расстояния, истец утверждает, на основании информации и убеждения, что Tesla Inc. использует систему одометра, которая применяет предиктивные алгоритмы, метрики энергопотребления и множители поведения водителя, манипулирующие и искажающие фактический пробег автомобилей Tesla. Делая это, ответчики могут, и делают, ускоряют амортизацию стоимости автомобилей Tesla, а также истечение срока действия гарантий на автомобили Tesla, чтобы снизить или избежать ответственности за контрактные ремонтные работы, а также увеличить покупку своей политики расширенной гарантии.
В иске упоминаются патенты, поданные Tesla в отношении ее счетчика пробега, но в основном он основан на опыте главного истца.
Ньири Хинтон, специалист по данным из Лос-Анджелеса, является главным истцом в этом деле и поделился своим собственным опытом, который привел к этим обвинениям.
В декабре 2022 года Хинтон приобрел подержанный Tesla Model Y 2020 года выпуска с пробегом 36 772 мили на одометре. Он получил базовую ограниченную гарантию Tesla, которая покрывает ремонт в течение четырех лет или 50 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше.
Вскоре после этого Хинтон заметил, что пробег его автомобиля увеличивается с неожиданной скоростью. Несмотря на то, что он проезжал примерно 20 миль в день, по его собственным оценкам, одометр показывал в среднем более 72 миль в день. Такое быстрое накопление пробега привело к более раннему истечению срока действия гарантии, в результате чего Хинтон понес расходы на ремонт подвески в размере 10 000 долларов, которые, по его мнению, должны были быть покрыты гарантией.
Помимо опыта Хинтона, в иске мало данных, но он ссылается на других владельцев Tesla, утверждающих, что у них похожий опыт на форумах и в социальных сетях.
Вот полный текст иска:
Собственный «Дизельгейт» Tesla или пшик
Если обвинения в этом иске соответствуют действительности, это действительно стало бы серьезным скандалом. Однако доказательств пока мало.
Хинтон, похоже, очень внимательно отслеживал свой собственный опыт, и у него есть некоторая достоверность как у аналитика данных. У нас нет причин ему не верить, но для продвижения дела потребуется гораздо больше доказательств.
«Electrek» связался с «Green», известным Tesla-хакером, который часто обнаруживает новые функции и спецификации в программном и встроенном ПО Tesla.
Он сообщил нам, что сомневается, что Tesla смогла бы скрыть что-то подобное от него и от сообщества whitehat-хакеров, но признал, что они не искали этого.
Green считает, что Tesla, скорее всего, использует предиктивные алгоритмы для своего одометра, но это может быть так же просто, как учет износа шин, поскольку вращение шин используется для расчета пробега по одометру.
Одометры не идеальны, и могут быть некоторые расхождения, но то, которое описал главный истец в этом деле, несомненно, выше того, что можно было бы ожидать или допустить.
Мнение Electrek
Я думаю, что сейчас слишком мало данных и доказательств, чтобы делать из этого большую проблему. У меня нет причин не верить Хинтону, но это также может быть специфической проблемой с его автомобилем, а не более широкой проблемой и активным обманом со стороны Tesla.
Если иск будет принят к рассмотрению, мы можем получить больше информации, и это может побудить других с похожим опытом присоединиться — что приведет к появлению большего количества данных.
А пока я останусь в лагере скептиков по этому вопросу.
Лучший комментарий от BCV
Понравилось 14 людям
Я согласен, что обвинения весьма спекулятивны. Нам также нужно спросить, является ли это проблемой неисправного одометра на одном автомобиле или системной проблемой.
Если это действительно системная проблема, это будет разрушительно. Неправильное указание показаний одометра — это то, чего нельзя делать, потому что штрафы не стоят выгоды. Если пробег каждого Tesla на дороге указан неверно, то каждое отдельное перепродажа основана на ошибочных данных.
Это также ставит под сомнение все последующие точки данных, основанные на пробеге, такие как mi/kWh.
Я знаю достаточно бывших сотрудников Tesla, чтобы предположить, что обвинения правдоподобны просто на основе корпоративной культуры. Поживем — увидим.
Посмотреть все комментарии