Geely exercising пут-опцион на Lotus UK, позволяющий реинтегрировать весь бизнес под брендом Lotus

Потерпите, поскольку это немного сложно и наполнено жаргоном. Lotus Technology Inc. объявила, что Geely, мажоритарный владелец своего автомобильного бизнеса Lotus UK, ранее на этой неделе воспользовался своим пут-опционом, чтобы продать свою 51% долю в последней компании обратно первой. Проще говоря, Geely уходит, поэтому Lotus Tech должен выкупить 51% Lotus UK, вновь объединив все соответствующие бизнесы под одной крышей. Вы еще со мной? Подробности ниже.

Бренд Lotus был основан в Великобритании более 70 лет назад и зарекомендовал себя производством спортивных, но роскошных гиперкаров. В отличие от многих своих конкурентов, Lotus относительно рано освоил технологии электромобилей и ранее обещал стать полностью электрическим брендом.

Это обещание было частью стратегии, поддержанной Geely Hong Kong Ltd. (Geely), которая приобрела 51% Lotus Advanced Technologies (Lotus UK или Lotus Cars) в 2017 году. В результате Geely получила контроль над производственным подразделением Lotus в Великобритании и его консультационным подразделением Lotus Engineering.

Lotus Technology Inc. – подразделение исследований и разработок и дизайна Lotus Group с тех пор работает как отдельная организация. В конце января 2023 года Geely и Lotus Tech подписали пут-опцион на 51% долю Geely в акционерном капитале Lotus UK. По состоянию на 14 апреля 2025 года Geely решила воспользоваться указанным пут-опционом, потребовав от Lotus Tech выкупить эту мажоритарную долю, что компания намеревается сделать в этом году.

Реклама – прокрутите для получения дополнительного контента

Lotus 2026
Источник: Lotus

Lotus Tech ($LOT) выкупает бизнес у Geely

Lotus Technology Inc. ($LOT) сегодня выпустила пресс-релиз с подробным описанием объявления пут-опциона Geely. Компания объяснила свое намерение приобрести 51% Lotus Cars и реорганизовать исследования и разработки, инжиниринг и производство под одним брендом.

Приобретение акций Lotus Cars будет безденежной сделкой, основанной на предварительно согласованном методе ценообразования между Lotus Tech и Geely, то есть пут-опционе 2023 года. Генеральный директор Lotus Tech Цинфэн Фэн прокомментировал новость:

Это приобретение знаменует собой критически важный этап в нашем стратегическом пути к полной интеграции всего бизнеса под брендом Lotus, что укрепит имидж бренда и повысит нашу операционную гибкость и внутренние синергии. Мы уверены, что сделка создаст существенную долгосрочную ценность для наших акционеров.

Лучший комментарий от Ben


Нравится 7 людям

мы, похоже, не знаем многих деталей, но есть предположение, что репутация китайского производства электромобилей в последнее время так сильно изменилась, что им просто больше не нужен ореол от традиционных брендов.

Посмотреть все комментарии

Г-н Фэн, возможно, рисует более радужную картину, чем есть на самом деле. Будет полезно вернуть контроль над Lotus UK и Lotus Engineering для консолидации финансовой отчетности и оптимизации бизнес-операций. Тем не менее, реализованный пут-опцион редко бывает обнадеживающей новостью.

Geely остается чрезвычайно успешным глобальным автомобильным конгломератом и ключевым игроком за многими ведущими технологиями электромобилей в своих марках, особенно в Китае. Тот факт, что такой светоч в области инжиниринга и разработки электромобилей покинул ряды Lotus, вызывает обеспокоенность, когда представляешь будущее старейшего британского бренда, по крайней мере, с точки зрения разработки BEV.

Lotus Tech… или Lotus Cars? Ладно, давайте просто называть компанию Lotus. Как бы она ни называлась, Lotus продолжит существовать без Geely, но по-прежнему будет иметь поддержку потребительской инвестиционной фирмы L Catterton после слияния SPAC, завершенного в прошлом году.

Реинтеграция всех бизнесов Lotus ожидается завершится в этом году. По словам представителя компании, она находится в периоде молчания, поэтому не может комментировать дальше до выпуска Lotus отчета о доходах за 4 квартал/конец 2024 года 22 апреля. Этот отчет даст большее представление о текущем финансовом положении автопроизводителя и его дальнейших планах без Geely. Надеемся, что эти планы по-прежнему включают больше эффектных BEV!