
За последние несколько недель крупные новостные агентства сообщили, что китайский автомобильный гигант BYD обогнал Tesla как крупнейшего в мире продавца электромобилей. Хотя может быть и так, что BYD вытеснила Tesla по количеству проданных электромобилей или по объему выручки, идея о том, что кто-либо из них является крупнейшим продавцом электромобилей в мире, полностью игнорирует компанию, которая ежегодно продает электромобилей больше, чем Tesla и BYD вместе взятые.
У этих электромобилей просто на полколеса меньше.
Я говорю, конечно, о настоящем мировом лидере по продажам электромобилей: Yadea, компании, которая производит электрические двух- и трехколесные транспортные средства, значительно опережая Tesla и BYD вместе взятые.
Конечно, часть этого аргумента является семантической, и она также зависит от того, как вы определяете крупнейшего в мире продавца. Многие недавние статьи о том, что BYD обогнала Tesla, ссылаются на годовую выручку BYD за 2024 год, которая превысила выручку Tesla за тот же период. Справедливости ради стоит отметить, что это достижение тем более впечатляет, учитывая, что Tesla пользуется относительно большим объемом продаж на внутреннем рынке BYD в Китае, в то время как BYD не может продавать на внутреннем рынке Tesla в США, одном из крупнейших мировых автомобильных рынков.
Хотя Yadea не может конкурировать по общей выручке из-за гораздо более доступных цен на свои транспортные средства, в этом и заключается смысл. Yadea продает столько же электромобилей за квартал, сколько Tesla и BYD за год, и по гораздо более доступным ценам.
По сути, недавнее заявление Yadea о превышении 100 миллионов проданных по всему миру электро двухколесных транспортных средств ставит в перспективу показатели обоих автопроизводителей. В годовом исчислении Yadea стабильно продает более 6-8 миллионов электрических скутеров, велосипедов и мотоциклов, уверенно превосходя совокупные годовые продажи Tesla и BYD.

Почему же СМИ часто игнорируют Yadea, когда коронуют короля продаж электромобилей? Проще говоря, все еще существует автомобильная предвзятость, которая считает автомобили «настоящими» транспортными средствами, а двухколесные – второстепенным элементом. Это понятно, и даже мои коллеги здесь, в Electrek, иногда грешат этим. Но такое отношение упускает из виду важный момент: для миллионов людей во всем мире, особенно в густонаселенных городских центрах Азии и все чаще в Европе и Северной Америке, электрический скутер или велосипед – это не просто реальное транспортное средство, это часто самый разумный, эффективный и доступный выбор.
Двухколесные электромобили предлагают множество практических преимуществ по сравнению с автомобилями. Они значительно более энергоэффективны, дешевле в покупке, дешевле в эксплуатации, проще в обслуживании и органично вписываются в городской образ жизни, где пространство ограничено, а пробки являются нормой. Электросамокаты и велосипеды – это не просто транспортные средства, это решения насущных городских проблем, таких как загрязнение воздуха, пробки и доступность. Большинство молодых городских жителей не могут позволить себе новый Tesla, и они не могут зарядить его аккумулятор в гостиной своей квартиры на пятом этаже. Но типичный электровелосипед или электроскутер решает обе эти проблемы, привнося доступность и удобство на рынок электромобилей.
Более того, достижение Yadea невероятного рубежа в 100 миллионов проданных электромобилей подчеркивает огромный масштаб и влияние двухколесных электромобилей во всем мире. И это только одна компания. Для сравнения, Tesla недавно отпраздновала выпуск своего 7-миллионного автомобиля, а BYD, несмотря на свой быстрый рост, по-прежнему значительно отстает от Yadea по общему количеству поставленных единиц.
Вывод здесь ясен: давайте не будем зацикливаться на автомобильной близорукости. Если мы действительно заботимся об электрификации и устойчивом развитии, важно признать, что мировой рынок электромобилей больше – и разнообразнее, чем только автомобили. Такие компании, как Yadea, не просто тихо продают больше, чем Tesla и BYD; они предоставляют практичные решения для мобильности, которые, возможно, и являются «лучшими» электромобилями, которые действительно нужны миллионам людей.

Лучший комментарий от Philip234
Понравилось 13 людям
Отлично, что привлекли внимание к этому рынку. Глобальный рынок двухколесных транспортных средств составляет около 90 миллионов единиц в год (с ростом до ~105 в ближайшие несколько лет). В настоящее время доля рынка электромобилей составляет 45% (80% в Китае). Глобальный парк транспортных средств к 2035 году вырастет до 1,4 миллиарда.
Электрификация парка двухколесных транспортных средств на развивающихся рынках является неописуемым благом для качества воздуха на местах. Избавление от высокодисперсных частиц и загрязняющих смог неэффективных маленьких двигателей и их замена на электрические с нулевым уровнем выбросов внесла огромный вклад в улучшение воздуха в городах Китая и, как ожидается, внесет значительный вклад в Индию и другие развивающиеся рынки.
Нет, они никогда не будут значимой частью парка на зрелом рынке, потому что автомобили – для владельца/водителя – приятнее, практичнее и значительно безопаснее. Но все рынки по мере их развития следуют предсказуемому пути от транспортных средств без двигателя к двухколесным моторным транспортным средствам, а затем к автомобилям. Огромная часть мира, которая входит или все еще находится на стадии развития двухколесных транспортных средств, переходит на электричество, и это будет очень важным вкладом в качество воздуха на местах и выбросы парниковых газов.
Посмотреть все комментарии