Эти сумасшедшие ребята сделали это: самый быстрый в мире электромобиль едет вверх ногами и побил болид F1

McMurtry Speirling, крошечный электрический гоночный автомобиль мощностью 1000 л.с., известный побиванием рекордов, установил два новых рекорда за один день, побив 20-летний рекорд на тестовой трассе Top Gear и став первым (*) автомобилем, проехавшим вверх ногами.

McMurtry Speirling — это интересная концепция. Вместо того чтобы работать так, как большинство других автомобилей, которые просто передают мощность на колеса для движения вперед, Speirling направляет часть своей мощности на гигантские вентиляторы, которые высасывают воздух из-под автомобиля, создавая эффект вакуума.

На первый взгляд это кажется странной идеей — зачем прилагать усилия, чтобы прижать автомобиль к земле, а не двигать его вперед?

Это увеличивает «эффективный вес» автомобиля, не увеличивая его «массу». Это означает, что шины лучше прижимаются к земле, обеспечивая лучший контакт с дорогой для поворотов, ускорения или торможения. Но поскольку фактическая «масса» автомобиля не увеличилась, ему не стало сложнее ускоряться в любом направлении — поэтому он может просто ехать быстрее.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Большинство автомобилей используют в этой концепции крылья и другие аэродинамические элементы для увеличения «аэродинамического сцепления», направляя воздух вверх по мере увеличения скорости автомобиля.

Некоторые автомобили подходят к этому более агрессивно, чем другие — болиды Формулы-1, например, имеют огромные аэродинамические элементы по всему кузову, обеспечивающие им невероятное сцепление на высокой скорости. Инженеры давно хвастались, что болиды F1 *могли бы* ехать вверх ногами на максимальной скорости, где они создают прижимную силу более 1G… единственная проблема заключалась бы в том, чтобы туда добраться, поскольку на низких скоростях они создают меньшую прижимную силу из-за использования традиционных аэродинамических элементов.

Но эти традиционные аэродинамические элементы различаются по своей «аэродинамической эффективности», потому что если вы направляете воздух вверх, это означает, что вы прилагаете силу к чему-то, кроме движения автомобиля вперед, что создает сопротивление и замедляет вас (в целом, вы все равно едете быстрее, но не настолько быстрее, как могли бы без сопротивления).

С помощью традиционных аэродинамических элементов можно добиться лишь ограниченной аэродинамической эффективности, как правило, за счет уменьшения дорожного просвета и добавления диффузоров или других элементов днища, которые помогают воздуху плавно проходить под автомобилем, тем самым снижая давление воздуха и турбулентность под ним.

Итак, задача состоит в том, чтобы попытаться получить как можно больше прижимной силы наиболее аэродинамически эффективным способом и обеспечить, чтобы большая часть этой прижимной силы работала на низких скоростях. И есть одна идея, которая получила некоторое распространение в прошлом, и которую McMurtry Speirling сегодня использует с большим эффектом: «автомобиль с вентилятором».

Концепция «автомобиля с вентилятором» существует в автоспорте с 1970-х годов, впервые появившись в Chaparral 2J, угловатом монстре, который соревновался в 1970 году, но был запрещен из-за своих огромных аэродинамических преимуществ. Позже Brabham привез автомобиль с вентилятором в F1 в 1978 году и выиграл свою первую гонку с огромным отрывом, но концепция также была немедленно запрещена там.

Высасывая воздух из-под автомобиля, он создает область низкого давления под автомобилем, на который затем воздействует воздух под более высоким давлением сверху. Чтобы этот эффект работал, Speirling имеет невероятно низкий дорожный просвет и боковые юбки вокруг автомобиля, пропуская минимальное количество воздуха, чтобы сохранить вакуумное давление, которое он создает под автомобилем.

Чистый эффект заключается в том, что McMurtry утверждает, что Speirling может создавать 2000 кг прижимной силы на автомобиле весом 1000 кг — увеличивая двойной эффективный вес автомобиля без изменения массы. Таким образом, он не только лучше прилипает к земле, но и теоретически мог бы делать это вверх ногами (или, возможно, не так уж теоретически — об этом чуть позже).

Это также контрастирует с некоторыми другими автомобилями, которым было обещано возможность летать, что на самом деле не улучшает динамику на треке — вам нужна прижимная сила, а не подъемная.

Помимо создания большого шума (100 дБ) и выброса большого количества пыли из задней части, что придает электромобилю вид автомобиля с выхлопной трубой, это позволяет Speirling полностью уничтожить каждый автомобиль из когда-либо существовавших на нескольких трассах, на которых он появлялся. Ознакомьтесь с нашим предыдущим отчетом о том, как он побил рекорд на Гудвуде в 2022 году (включая безумное видео, где он выглядит как игровой автомобиль, когда это происходит). Он также способен разгоняться с 0 до 60 миль в час за 1,4 секунды, что намного быстрее, чем пределы сцепления обычных автомобилей.

McMurtry добавил сегодня еще одну трассу в свой список, установив время круга 0:55.9 на тестовой трассе Top Gear, переоборудованной взлетно-посадочной полосе, которую шоу использовало для сравнения времени прохождения круга множества автомобилей за год. Предыдущий рекорд в 59 секунд принадлежал болиду Renault F1 2004 года, единственному автомобилю, когда-либо проехавшему круг быстрее минуты по трассе, и время Speirling на 13 секунд быстрее самого быстрого дорожного автомобиля на трассе — Aston Martin Valkyrie.

Это также превосходит результат самого быстрого электромобиля на трассе — Ford SuperVan, сильно модифицированный Ford eTransit, о победоносных выступлениях которого мы уже писали. SuperVan проехал трассу за 1:05.3, так что Speirling почти на десять секунд быстрее. (Хотя нам было бы интересно увидеть, что Top Gear мог бы сделать с Lotus Evija)

Но это не единственный рекорд, установленный Speirling сегодня. По какой-то причине компания решила объявить два рекорда в один день, причем второй из них сделал реальностью мечту «автомобиль, который может ехать вверх ногами» впервые.

Есть небольшая оговорка, потому что похожий трюк был выполнен раньше, когда Hot Wheels создали петлю-воронку в реальной жизни, и два раллийных гонщика проехали на своих машинах по ней, тем самым мгновенно проехав вверх ногами. Но эти автомобили на самом деле не удерживались вверх ногами какое-либо время, лишь используя инерцию, чтобы туда попасть (не говоря уже о том, что это потрясающий трюк).

Speirling, напротив, удалось перевернуться вверх ногами и оставаться в таком положении полные десять секунд, в течение которых он ускорялся, а затем останавливался, демонстрируя, что контроль над автомобилем возможен даже вверх ногами. В отличие от этого, раллийные автомобили в трюке Hot Wheels потеряли бы всякий контроль над автомобилем в верхней точке петли, поскольку в этот момент на автомобиль не действуют никакие силы, направленные вверх.

К сожалению, трюк менее впечатляет, чем нам *хотелось бы* видеть — представьте, как круто было бы увидеть автомобиль, едущий на высокой скорости вверх ногами — но, учитывая, что это была первая в мире попытка, создание настоящей перевернутой дороги и способа поставить на нее автомобиль было бы довольно сложным и дорогим, и внутри находится настоящий водитель, чью безопасность необходимо учитывать, мы понимаем необходимость осторожности.

Тем не менее, это безумие — видеть, как автомобиль, то, что вы видите каждый день, прочно прикрепленное к земле, где ему и положено быть, делает ровно 180º противоположное тому, что он делал каждый раз, когда вы его видели.

Итак, старая идея о том, может ли автомобиль с высокой прижимной силой ехать вверх ногами, больше не является теорией, это реальность. Он, возможно, не проехал далеко или быстро, но он двигался, полностью на своей собственной тяге, полностью вверх ногами.

McMurtry заявляет, что хотел бы развиваться дальше — компания назвала это «доказательством концепции» и «возможно, только началом того, что возможно». «С более длинной инвертированной трассой или подходящим туннелем мы сможем проехать еще дальше», — сказал сегодня соучредитель Томас Йейтс.

Итак… ждите продолжения?


Но если у вас есть *обычный* электромобиль, который подчиняется законам физики, почему бы не заряжать его дома с помощью солнечных панелей на крыше? Найдите надежного и конкурентоспособного по цене установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage, бесплатно. У них есть предварительно проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, что гарантирует высококачественные решения и экономию на 20-30%. Это бесплатно, без звонков от продавцов, пока вы не выберете установщика. Сравните персонализированные предложения по солнечной энергии онлайн и получите консультацию от беспристрастных энергетических консультантов. Начните здесь: здесь. – реклама*

Посмотрите, как самый быстрый электромобиль в мире едет вверх ногами — впервые в мире

Посмотрите, как самый быстрый в мире электромобиль обогнал болид F1, а затем проехал вверх ногами