
Tesla прекратила прием заказов на свои флагманские электромобили Model S и Model X в Китае — по-видимому, в ответ на новые тарифы.
В Китае Tesla производит автомобили Model 3 и Model Y локально на Gigafactory Shanghai для внутреннего рынка и некоторых экспортных поставок.
Model S и Model X производятся исключительно в США на заводе Tesla во Фримонте, Калифорния. Автопроизводитель импортировал эти автомобили из США в Китай.
В рамках новой торговой войны президента Трампа США теперь ввели 145% тарифы на все китайские товары, а Китай ответил введением 84% тарифов на американские товары, включая автомобили.
Обновление: Китай повысил тарифы на американские товары до 125%.
Это почти удвоит стоимость американских автомобилей, импортируемых в Китай, включая Tesla Model S и Model X.
Посреди ночи Tesla закрыла онлайн-конфигураторы Model S и Model X в Китае — это означает, что китайские клиенты не могут размещать новые заказы на эти электромобили.
Не ожидается, что это существенно повлияет на бизнес Tesla, учитывая, что в 2024 году автопроизводитель поставил в Китай чуть более 2000 автомобилей Model S и Model X.
Tesla по-прежнему продает то, что есть на складе в Китае. Тем не менее, после быстрой проверки запасов выяснилось, что новых Model S на складе очень мало, а Model X практически нет.
Мнение Electrek
Одна из первых жертв торговой войны в сегменте электромобилей. Это уничтожает относительно небольшой рынок из примерно 2000 автомобилей для Tesla в Китае, но это прибыльные автомобили, чего нельзя сказать о большинстве автомобилей, которые Tesla продает в стране в настоящее время.
90% автомобилей, которые Tesla поставляет в Китай, — это Model 3 и Model Y RWD, которые являются низкомаржинальными автомобилями, для которых Tesla вынуждена субсидировать 0% финансирования, чтобы их продать. В результате автопроизводитель получает небольшую или нулевую прибыль от этих автомобилей.
В случае с Model S/X в Китае речь идет только о потенциальной упущенной выручке в размере примерно 170 миллионов долларов для Tesla, но, по крайней мере, компания получала некоторую прибыль от них.
Как мы сообщали ранее, наибольшие опасения Tesla в условиях этой торговой войны вызывают тарифы на китайские аккумуляторные ячейки, поступающие в США, которые поддерживают ее энергетический бизнес Megapack и Powerwall, а также отказ китайских покупателей от американских брендов.
Если торговая война с Китаем обострится еще больше, Tesla может даже начать беспокоиться о статусе своего завода в Шанхае, который является редким автомобильным заводом, полностью принадлежащим иностранному автопроизводителю в Китае.
Лучший комментарий от Joe Hodgson
Понравилось 33 людям
Маск переживает момент «Майка Пенса»: все и вся, к чему прикасается Трамп, превращается в собачьи какашки, и Маск не исключение.
Не удивительно, если китайское правительство фактически закроет его заводы в Китае и, таким образом, заставит его продать свои заводы и оборудование за копейки.
Посмотреть все комментарии