
Tesla перешла на «смелый» маркетинг в социальных сетях на фоне кризиса бренда, вызванного генеральным директором Илоном Маском.
Tesla знаменито тем, что не использовала рекламу до тех пор, пока не начала заниматься этим в 2023 году — вскоре после того, как генеральный директор Tesla Илон Маск купил Twitter, платформу, которая полагается на рекламу.
Неудивительно, что Tesla вскоре начала размещать рекламу в Twitter на фоне массового ухода рекламодателей с противоречивой платформы, которая была переименована в «X».
Несмотря на то, что Tesla впервые занялась рекламой, она остается робкой в этом отношении и по-прежнему в основном полагается на другие маркетинговые стратегии, такие как контент в социальных сетях и «сарафанное радио».
Исторически сложилось так, что присутствие Tesla в социальных сетях было довольно сдержанным. Автопроизводитель не публиковал ничего, кроме важных релизов и редких маркетинговых материалов.
Ситуация изменилась в 2023 году после того, как Маск приобрел платформу. Он запустил новый аккаунт для бизнеса, который стоил 1000 долларов в месяц для основного аккаунта, а затем по 50 долларов в месяц за каждый другой «связанный аккаунт». Tesla быстро создала 13 различных связанных аккаунтов для платформ.
С момента нашей первоначальной публикации количество аккаунтов возросло до 37. Многие из этих аккаунтов сегодня практически не используются, но некоторые стали довольно активными.
В последнее время они активизировали свои публикации, поскольку Tesla испытывает серьезные проблемы со спросом на фоне кризиса бренда. Tesla подвергается бойкоту со стороны левых активистов в США из-за убеждения, что Маск использует Tesla как свою личную копилку для финансирования подъема фашизма в США.
В это время Tesla активизировала использование социальных сетей, в основном X, и перешла к растущему тренду среди брендов в социальных сетях: попыткам быть смешными и дерзкими.
Такие компании, как Wendy’s, Ryan Air и другие, популяризировали эту маркетинговую стратегию, отвечая на контент в социальных сетях забавными репликами, которые некоторым могут показаться оскорбительными.
Tesla пробует это в последние несколько дней, но пока безуспешно, поскольку чувство юмора, похоже, находится на том же уровне, что и у ее генерального директора; юмор 14-летнего подростка:

Здесь Tesla высмеивает тот факт, что Cybertruck до сих пор не имеет функции «реального умного вызова», которую некоторые называют «ASS».
После запуска нового цвета Diamond Black на прошлой неделе Tesla использовала этот мем, который оказался неудачным:

Этот вариант немного лучше. Это игра с новой главной новостью Time о возвращении гигантского волка. Tesla говорит, что вернула подрулевой переключатель:

Однако подрулевой переключатель никогда не вымирал. В каждой машине, кроме Tesla, он есть, и даже в Model Y от Tesla он есть. Просто его не убрали при рестайлинге.
Переходя к по-настоящему дерзким постам, аккаунт Tesla Optimus даже опубликовал контент для взрослых на X:

Принесет ли эта новая маркетинговая инициатива результат, или Tesla понадобится что-то еще, чтобы противостоять ущербу бренду?
Мнение Electrek
Думаю, мы все знаем ответ на этот вопрос. Послушайте, юмор есть юмор. Существуют разные виды юмора, и людям нравятся разные вещи.
Некоторым это может понравиться, но лично я думаю, что все это проваливается.
Более того, и что более важно, Tesla почти полностью фокусирует свои усилия в социальных сетях на X, который занимает 12-е место в мире по количеству ежемесячных пользователей в социальных сетях.
Там Tesla просто проповедует своим единомышленникам. Если она хочет добиться реального влияния, ей придется поддержать конкурентов Маска и выйти в Instagram, TikTok и т.д.
Это лишь последний пример того, как Маск тормозит рост Tesla из-за своей внеклассной деятельности.
Лучший комментарий от Damon Ekstrom
Понравилось 36 людям
Тот факт, что совет директоров Tesla предпочитает «смелую» рекламу, а не избавляется от Маска, очень разочаровывает меня.
Тот факт, что они продолжают поддерживать генерального директора, который не ставит своих сотрудников и клиентов на первое место, заставляет меня хотеть избавиться от своей Tesla, чего я не хочу делать, но я больше не могу добросовестно поддерживать эту компанию.
Посмотреть все комментарии