
Опытный игрок на рынке зарядных устройств для электромобилей ChargePoint представила новую архитектуру зарядных устройств, которая описывается как «прыжок поколения в зарядке AC Level 2». Новая ChargePoint технология, разработанная для потребителей в Северной Америке и Европе, обеспечит возможности vehicle-to-everything (V2X) и позволит заряжать ваш электромобиль всего за четыре часа.
ChargePoint не только является давним участником развития инфраструктуры для электромобилей, но и зарекомендовала себя как новаторский лидер в этом растущем сегменте. В последние годы компания расширяла и внедряла новые технологии, чтобы упростить общий процесс для своих клиентов. В 2024 году сеть достигла миллиона зарядных портов по всему миру и добавила интересные функции для поддержки этих станций.
Прошлым летом сеть представила новый «Omni Port», объединяющий несколько разъемов для зарядки в один порт. Это гарантирует, что водители электромобилей практически любой марки и модели смогут заряжаться на любой станции ChargePoint. Компания также начала внедрять ИИ для повышения надежности своей сети зарядных устройств, быстрее выявляя проблемы, улучшая время безотказной работы и, как следствие, обеспечивая лучшую надежность зарядной сети.
Как мы отмечали, ChargePoint продолжает использовать свои ресурсы для разработки и внедрения инновационных решений реальных проблем, с которыми регулярно сталкиваются многие водители электромобилей, например, вандализм и кражи. Мы также видели, как ChargePoint внедряла новые технологии зарядных устройств, чтобы сделать процесс более доступным для автопарков.
Сегодня ChargePoint представила новую архитектуру зарядных устройств, которая обещает предоставить расширенные функции и более высокие скорости зарядки всем своим клиентам в жилом, коммерческом и корпоративном сегментах.

ChargePoint представила технологию V2X-зарядных устройств с максимальной скоростью
Сегодня утром ChargePoint представила свое следующее поколение архитектуры зарядных устройств для электромобилей, оснащенное двунаправленными возможностями и скоростями, вдвое превышающими показатели большинства современных зарядных устройств AC Level 2.
Как упомянуто выше, эта новая архитектура послужит основой для новых зарядных устройств ChargePoint во всех сегментах, включая бытовых, коммерческих и корпоративных клиентов. Хоссейн Каземи, главный технический директор по оборудованию ChargePoint, пояснил:
Зарядные устройства ChargePoint следующего поколения будут революционными, а не эволюционными. Архитектура, лежащая в их основе, обеспечивает долгожданные технологии, которые предоставят значительно лучший опыт для владельцев станций и водителей электромобилей, которые заряжаются у них.
Новые зарядные устройства ChargePoint будут оснащены возможностями V2X, позволяющими бытовым и коммерческим клиентам использовать электромобили для питания домов и зданий с возможностью возврата избыточной энергии в местную электросеть. Динамическая балансировка нагрузки может автоматически увеличивать скорость зарядки, когда энергия не требуется в других частях подключенной конструкции здания, обеспечивая эффективность и более высокие скорости перезарядки.
ChargePoint сообщила, что ее новая архитектура зарядных устройств может достигать максимально возможной скорости для переменного тока (80 ампер/19,2 кВт), заряжая средний электромобиль от 0 до 100% всего за четыре часа. Это почти вдвое быстрее текущего стандарта AC Level 2 (без каламбуров).
Другие функции включают возможности «умного дома», когда владельцы жилых или коммерческих помещений могут интегрировать зарядное устройство в более крупную систему хранения энергии, включая солнечные панели, банки питания и системы управления энергией. Новая архитектура также обеспечивает возможность последовательного подключения, что означает, что парки техники, многоквартирные дома или даже частные дома с несколькими электромобилями могут максимизировать скорость зарядки без необходимости модернизации своей проводки или плана энергоснабжения.
Эти новые зарядные устройства также будут оснащены технологией ChargePoint Omni Port, обеспечивающей более широкий диапазон совместимости со всеми марками и моделями электромобилей. По данным ChargePoint, новая архитектура соответствует европейским нормам MID и Eichrecht, а также американскому стандарту ENERGY STAR.
Первые модели зарядных устройств на этой платформе ожидаются в Европе этим летом, а в Северной Америке — к концу 2025 года.
Лучший комментарий от Aigars Mahinovs
Понравилось 18 людям
Всё это не имеет никакого смысла.
Скорость зарядки переменным током ограничена возможностями инвертора переменного тока в постоянный в автомобиле. ЕСЛИ у автомобиля есть инвертор мощностью 11 кВт, то вы можете подключить к нему любое чудо-зарядное устройство… он все равно не будет заряжаться быстрее 11 кВт. Некоторые автомобили поддерживают зарядку переменным током мощностью 22 кВт. Вот и все.
Какое отношение V2X имеет к зарядке автомобиля переменным током? Кто-то случайно набрал слов-паразитов?
Существует технология для более быстрой зарядки автомобилей, а также для использования автомобиля в качестве источника энергии для устройств (V2L), домов (V2H) и сети (V2G), и эта технология называется обратной зарядкой постоянным током через протокол CCS (также является частью NACS). Умное зарядное устройство постоянного тока может заряжать автомобиль быстрее (чем ограничение 11 кВт или 22 кВт переменного тока), поскольку оно обходит бортовой инвертор и использует свой собственный инвертор. А очень умное зарядное устройство постоянного тока может указывать отрицательные скорости зарядки в протоколе CCS, позволяя ему вытягивать энергию из автомобиля и использовать ее для целей V2L, V2H или V2G, таких как питание бытовых приборов во время отключения электроэнергии или возврат энергии в сеть во время резкого скачка цен на электроэнергию. Это дороже, чем зарядное устройство переменного тока, потому что ему нужны как смарт-функции, так и двунаправленный инвертор высокого напряжения.
Что именно должно на самом деле делать это устройство Chargepoint? Я понятия не имею.
Посмотреть все комментарии