Он плавает, он летает, он работает: первая в мире электрическая пароходная баржа на подводных крыльях бьет все рекорды

Он летает, он плавает, он электрический — и теперь он официально стал хитом. Первая в мире электрическая пароходная баржа на подводных крыльях, судно Candela P-12 под названием Nova, завершило свой первый сезон общественных перевозок в Стокгольме, и новые данные подтверждают то, о чем многие догадывались: эта элегантная, бесшумная, скользящая по воде машина — не просто крутая технология, но и невероятный успех.

Nova, которое впервые вошло в систему общественного транспорта Стокгольма прошлой осенью, использует комбинацию электрической тяги и технологии подводных крыльев, чтобы буквально подниматься над водой. Это уменьшает сопротивление, повышает эффективность и делает его самым быстрым электрическим пассажирским судном в мире, комфортно курсирующим со скоростью 25 узлов (около 29 миль в час или 46 км/ч).

Готовясь к возвращению на воду 15 апреля после зимнего перерыва, столичное управление общественного транспорта Стокгольма опубликовало данные о работе Nova за осенний период. Цифры показывают, что судно не только быстрое, но и популярное, экологичное, и привлекает людей, отказывающихся от автомобилей.

По сравнению с дизельными пароходными баржами, с которыми оно работает, Nova выбрасывает на 95% меньше CO₂ и потребляет на 84% меньше энергии на пассажиро-километр. Это составляет всего 23 грамма CO₂ на пассажиро-километр по сравнению с 439 граммами у старых дизельных судов. Другими словами, это капля в море по сравнению со старым стандартом.

Реклама — прокрутите дальше для получения большего количества контента

Это не только экологическая победа, но и любимец пассажиров. При средней загрузке 80% (а многие рейсы полностью забронированы) Nova буквально стала одним из самых желанных билетов на стокгольмском маршруте № 89. Часть этого успеха, возможно, обусловлена 30-минутным временем в пути между Тапстрём и Ратушей Стокгольма — примерно вдвое меньше времени, которое требуется, чтобы добраться туда на машине или автобусе.

Данные однозначны: Nova привлекает больше людей для путешествий по воде, увеличив пассажиропоток на маршруте № 89 на 30%. По словам генерального директора Candela Густава Хассельског, это показывает, что высокоскоростной, комфортный водный транспорт может превратить автомобилистов в пассажиров пароходных барж — священный Грааль для устойчивого городского планирования.

В ответ на высокий спрос Регион Стокгольм расширит маршрут Nova с пяти до шести дней в неделю этой весной, а к маю — до ежедневных перевозок. В августе пилотная программа будет оценена, и Candela уже нацеливается на новые маршруты по обширному архипелагу Стокгольма.

Сочетание скорости, бесшумности и чрезвычайно низких эксплуатационных расходов P-12 делает его идеальным для маршрутов с умеренным пассажиропотоком — пробел, который многие традиционные пароходные баржи с трудом обслуживают эффективно.

Candela не останавливается и на Швеции. У компании уже есть клиенты в Саудовской Аравии, Новой Зеландии и США, что говорит о том, что это может быть только началом эры летающих электрических пароходных барж.

«Мы невероятно рады, что Регион Стокгольм дал нам возможность продемонстрировать технологию подводных крыльев в системе общественного транспорта города. Мы видим, что водные пути в большинстве городов обладают огромным потенциалом для быстрой, недорогой и экологически чистой транспортировки, которая может разгрузить дорожные сети и повысить доступность», — сказал Хассельског. «Это только начало».

candela
Электрический спидбот Candela C-8 плывет рядом с электрической баржей Candela P-12

Мнение Electrek

Я с большим интересом следил за Candela на протяжении многих лет не только из-за их классных электрических спидботов (хотя я их тоже люблю, как видно из моего первого видеообзора), но и из-за способности компании помогать убирать больше машин с дорог и переводить пассажиров на пароходные баржи.

Как человек, который ведет жизнь в основном без машины, это для меня очень важно. Когда мы говорим о реформировании городского транспорта, такие высокие цели требуют целостного подхода, и мы должны включать разнообразные варианты, которые могут работать вместе для достижения этих намерений. Летающие электрические лодки, возможно, не первая мысль большинства людей, но они достигают той же цели, что и многие другие альтернативы, переводя пассажиров на более устойчивые альтернативы автомобилям.

Мы уже видели, насколько способны такие электрические пароходные баржи на подводных крыльях, даже наблюдая, как Candela P-12 справляется с большими волнами в открытом море. Так что такие короткие поездки, которые позволяют быструю подзарядку через DC Fast Charging на каждой остановке, имеют огромный смысл для такой мощной машины.

Даже по сравнению с традиционными электрическими пароходными баржами, которые уже являются улучшением за счет сокращения выбросов, электрические пароходные баржи на подводных крыльях идут гораздо дальше. Они не только потребляют *еще меньше* энергии, чем традиционные электрические пароходные баржи, но и предлагают более быструю поездку и более плавный ход, что делает идею путешествия на пароходной барже еще более привлекательной. В данном случае, как видно в Стокгольме, пассажиры добираются быстрее, комфортнее и весьма эффектным способом. Это беспроигрышный вариант, если вы меня спросите!