Технологическая исследовательская фирма снова прогнозирует, что BYD обгонит Tesla по доле на мировом рынке BEV (на этот раз всерьез)

Еще один финансовый год, и еще один смелый прогноз о том, что долгое господство Tesla как лидера по доле на мировом рынке закончится. Как и предсказывалось ранее, BYD снова ожидается, что обгонит Tesla по общим продажам BEV в 2025 году, и на этот раз это может действительно произойти.

Возможность того, что Build Your Dreams (BYD) обгонит Tesla по доле на мировом рынке BEV, уже несколько лет находится на грани осуществления, поскольку китайский автоконгломерат стал одной из самых инновационных и быстрорастущих компаний в своем сегменте.

BYD расширила свое присутствие на рынках Азии и на новых рынках, осуществляя продажи и локализованное производство в Европе, Южной Америке и даже Мексике (возможно).

Такое быстрое расширение привело к рекордным продажам BYD на данный момент. В 2024 году компания установила рекорд, достигнув продаж более чем на 100 миллиардов долларов, что продолжается и в 2025 году. Ранее на этой неделе мы сообщали, что за первые три месяца 2025 года BYD продала более одного миллиона новых энергетических транспортных средств (NEV), что на 60% больше, чем 626 263 проданных в первом квартале 2024 года.

Реклама — прокрутите для продолжения чтения

Таким образом, технологическая исследовательская фирма Counterpoint прогнозирует, что BYD (наконец-то) обгонит Tesla по доле на мировом рынке BEV в 2025 году. Простите нас, если вы это уже слышали.

В конце 2023 года Counterpoint сообщила, что к концу третьего квартала 2023 года BYD догнала Tesla, занимая 17% всех мировых продаж BEV и демонстрируя рост на 68% год к году. Более того, показатели продаж китайского автопроизводителя росли быстрее, чем у Tesla, прогнозируя, что он обойдет лидера BEV в 2024 году, если не к концу 2023 года. Этого не произошло. Tesla показала сильный четвертый квартал 2023 года, но BYD продолжал сокращать отставание.

Counterpoint подтвердила свой прогноз летом 2024 года, который почти сбылся. К концу 2024 финансового года BYD продала 1,76 миллиона BEV, но была немного опережена Tesla, которая продала 1,78 миллиона.

За три месяца 2025 года Counterpoint видит положительные тенденции у BYD и снова прогнозирует, что автопроизводитель наконец-то обгонит Tesla по доле рынка BEV в этом году.

BYD's-ultra-luxury-EV-sedan
BYD Yangwang U7 ультра-люксовый электрический седан (Источник: Yangwang)

BYD прогнозирует долю рынка BEV в 15,7% опережая Tesla

Counterpoint представила свой последний Прогноз глобального рынка электромобилей на этой неделе. Ожидается, что BYD завершит 2025 год с долей рынка BEV в 15,7% по сравнению с 15,3% у Tesla. Технологическая исследовательская фирма отметила проприетарные технологии BYD, такие как новая платформа Super E-Platform, зарядные устройства мощностью 1000 кВт и батареи Blade, как скачок в производительности BEV и удобстве использования для клиентов, что приведет к еще большему объему продаж. Аналитик Counterpoint, Абхик Мукерджи, пояснил:

Система может обеспечить запас хода на 400 км всего за 5 минут, устанавливая новый отраслевой стандарт, значительно опережая Supercharger Tesla, который добавляет около 275 км за 10 минут. Ожидается, что этот технологический скачок значительно снимет опасения потребителей относительно времени зарядки и будет способствовать более широкому распространению электромобилей, снижая тревожность, связанную с зарядкой.

Напротив, Counterpoint привела недавние трудности Tesla как свидетельство того, что она уступит свою корону доли рынка в 2025 году. Мы видели не совсем радужный прогноз продаж Cybertruck. Генеральный директор Tesla Илон Маск стал поляризующей фигурой в политическом секторе, оттолкнув многих клиентов от бренда в таких регионах, как Европа и США.

Counterpoint также отметила растущую геополитическую и торговую напряженность между США и Китаем, а также повышение тарифов на компоненты китайских электромобилей, введенное из-за необычного нового альянса Маска с президентом Трампом, что еще больше пошатнуло цепочку поставок Tesla. Эти неурядицы, в сочетании с задержками запуска продуктов и усилением конкуренции в технологиях BEV, похоже, достаточны, чтобы свергнуть давно признанного американского автопроизводителя. Заместитель директора Лиз Ли высказалась о том, что Маск фактически выстрелил себе в ногу, принеся спальный мешок в Овальный кабинет:

Генеральный директор Илон Маск нанес своего рода автогол Tesla, и мы скоро увидим, насколько сильно пострадали продажи компании в первом квартале 2025 года. Это большая возможность для BYD, и если они выполнят обещание быстрой зарядки, это может стать поворотным моментом для BYD и китайской истории BEV в мировом масштабе.

Благодаря стратегии BYD (аналогичной стратегии Tesla) по достижению вертикальной интеграции, китайский автопроизводитель может обойти долю рынка Tesla в этом году и не упустить свое лидерство на довольно долгое время. На этот раз ощущение скорее сводится не к вопросу «если», а к вопросу «когда». У нас будет более ясное представление, когда общественности станут доступны отчеты обеих компаний за второй квартал 2025 года.