Американцы уже теряют рабочие места из-за тарифов – 900 человек уволены, так как Stellantis остановил заводы

Stellantis приостановил производство на двух сборочных заводах в Канаде и Мексике в ответ на тарифы, оставив 900 американцев и тысячи канадцев без работы, пока компания выясняет, что делать дальше. Остановленные заводы производят, помимо прочего, Dodge Charger Daytona EV и Jeep Wagoneer S EV.

После вчерашних заявлений мистера Трампа об «Дне инфляции» последствия оказались быстрыми – и, возможно, быстрее, чем ожидалось.

Чтобы заложить основу для этой статьи: тарифы не работают. Существуют некоторые потенциальные преимущества или ситуации, когда их можно использовать, но когда они принимаются бездумно, не нацелены на какую-либо конкретную отрасль или страну, не сопровождаются стимулами для внутреннего производства и не применяются совместно с союзниками для достижения желаемого эффекта, они, как правило, просто вредят стране, вводящей их.

Вместо этого, когда они вводятся таким идиотским способом, как было объявлено, они отталкивают страны-союзники, побуждают страны искать других мировых потребителей своей экспортной продукции, вызывают ответные меры и приводят к инфляции в стране, вводящей их.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Последний пункт об инфляции особенно прямой и понятный, поэтому давайте объясним, как это работает.

Представьте, что вы одна из двух компаний, производящих продукт, который вы можете выгодно продать за 11 долларов, но ваш зарубежный конкурент может продать его за 10 долларов. Затем ваша страна вводит 50% тариф на вашего конкурента, чтобы сделать ваш продукт более конкурентоспособным. Теперь ваш конкурент продает свой продукт за 15 долларов, но вы — бизнес, и ваша цель — зарабатывать деньги, и вы теперь знаете, что *никто* не может конкурировать с вашей ценой в 11 долларов… или 12, 13 или даже 14 долларов, если на то пошло.

Поэтому вы устанавливаете цену в 14,50 долларов, по-прежнему предлагая более низкую цену, чем у конкурентов, получая больше прибыли и вызывая 45% инфляцию для всех, кто раньше покупал продукт вашего конкурента за 10 долларов.

Таким образом, тарифы являются прямым шоком для цен для потребителей. И когда эти тарифы распространяются на все отрасли, это означает, что потребители будут платить больше за все.

Это лишь крайне упрощенный пример только одного из способов, которым тарифы негативно влияют на потребителей в стране, вводящей их, но широко распространено среди всех, кто изучает экономику, мнение о том, что тарифы *в целом* вредны. Вся экономическая система, в которой мы живем, основана на допущении конкуренции, и когда устанавливаются барьеры для прекращения конкуренции, это означает более высокие цены и меньшее количество инноваций для всех.

Возможно, тарифы могут сократить аутсорсинг рабочих мест, или, по крайней мере, те, кто верит в их использование, считают это их основной целью. Именно поэтому профсоюзы обычно поддерживают протекционистскую политику, поскольку они, как правило, считают, что соглашения о свободной торговле привели к аутсорсингу рабочих мест из развитых экономик и, следовательно, к снижению общих мировых стандартов труда, поскольку компании бегут из стран с более высокой заработной платой или стандартами труда.

Но мы видели, как попытки протекционистских тарифов в автомобильной промышленности провалились раньше, когда мы пытались ввести тарифы на японскую сталь и автомобили в 1970-х годах, и все, что это дало, — это 50 лет мирового экспортного доминирования Японии (как я рассказывал в этой статье, или вы можете прочитать в этой публикации профсоюза).

Более того, последняя серия тарифов, введенная тем же самым человеком, которому каким-то образом разрешили второй раз войти в Белый дом (несмотря на то, что существует явное конституционное средство для этого кризиса), была показана как вредящая экономике США. Тарифы г-на Трампа не привели к увеличению американских рабочих мест в целевых отраслях, а ответные тарифы нанесли большой вред американской промышленности, особенно фермерам, из-за целевых ответных тарифов со стороны Китая.

Но теперь, не удовлетворяясь просто нанесением вреда экономике США, а, видимо, желая уничтожить ее оптом, вчерашнее новое заявление г-на Трампа о тарифах гораздо шире, чем его относительно мелкие тарифы прошлых лет. Предыдущий залп сумел лишь разрушить американскую индустрию сои, в то время как этот грозит навредить всем отраслям и потребителям США.

И уже сегодня мы видим первый эффект: потерю рабочих мест в американской промышленности, том самом секторе, который, как утверждают лживые заявления мистера Трампа, он пытается спасти.

Stellantis немедленно останавливает заводы в ответ на тарифы

Stellantis объявил сегодня, что остановит некоторые заводы в Канаде и Мексике, что приведет к потере рабочих мест для американцев. Компания прямо назвала тарифы причиной этих остановок заводов.

Общее число потерянных рабочих мест составляет 4500 для наших бывших канадских союзников и 900 для рабочих в США на смежных заводах. Мексиканский завод будет остановлен, но из-за силы контракта мексиканских рабочих, мексиканские автоработники будут по-прежнему приходить на работу и получать зарплату, пока завод простаивает.

Заводы, выбранные для остановки, производят несколько автомобилей, включая Dodge Charger Daytona EV и Jeep Wagoneer S EV, а также Chrysler Pacifica и Jeep Compass. Они поддерживаются американскими заводами, которые поставляют комплектующие для этих автомобилей.

Рабочие на штамповочных заводах в Мичигане, а также на заводах по производству трансмиссий и литья в Индиане потеряют свои рабочие места во время паузы.

Stellantis заявил, что все еще выясняет долгосрочные последствия тарифов, но эти немедленные действия являются прямым ответом на тарифы, пока они разбираются в ситуации. Компания продолжит определять, потребуются ли дальнейшие действия.

В электронном письме, отправленном североамериканским операционным директором Антонио Филоса, говорилось: «Мы понимаем, что текущая среда создает неопределенность. Будьте уверены, что мы активно взаимодействуем со всеми нашими ключевыми заинтересованными сторонами, включая высшее руководство страны, профсоюзы, поставщиков и дилеров в США, Канаде и Мексике, поскольку мы работаем над управлением этими изменениями и адаптацией к ним».

Неопределенность — это то, чего избегают все бизнесы, но особенно автомобильный бизнес. Автомобильное производство — сложный процесс, требующий координации поставщиков тысяч комплектующих, производимых во многих странах.

Лучший комментарий от BetterFuture


Понравилось 12 людям

Печально то, что у американцев будет меньше денег для трат, а у американских компаний меньше причин для расширения, тем самым создавая меньше рабочих мест. Что касается тех компаний, которые ищут возможности для расширения, многие их высокотехнологичные машины поступают из-за границы и облагаются импортными пошлинами. Все это так рецессионно.

Посмотреть все комментарии

Автомобили планируются и производятся по длительным графикам, со средним сроком выполнения заказов примерно 7 лет от концепции до производства. В результате политика тарифов, которая меняется изо дня в день, может затруднить планирование любого сложного производства, особенно автомобильного.

В таких ситуациях производитель иногда просто разводит руками и говорит: «Мы сдаемся, мы найдем кого-то другого для продажи».

И похоже, что сегодняшний шаг Stellantis — это только первая компания, которая сделала это. Ожидайте большего.


Заряжайте свой электромобиль дома, используя солнечные панели на крыше. Найдите надежного и выгодно расположенного установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage, бесплатно. У них есть предварительно проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, гарантирующие высококачественные решения и 20-30% экономии. Это бесплатно, без звонков от продавцов, пока вы не выберете установщика. Сравните индивидуальные предложения на солнечную энергию онлайн и получите руководство от беспристрастных энергетических консультантов. Начните здесь. – реклама*