
В том, что вряд ли станет новым трендом, но на самом деле должно, компания Ampler Bikes представила первые в мире серийные электровелосипеды, которые заряжаются через USB-C, позволяя ездокам использовать тот же зарядное устройство, которое они уже применяют для своих ноутбуков.
Эстонская компания по производству электровелосипедов Ampler, которая имеет высокие технологические корни в компании Comodule, специализирующейся на подключенной мобильности, и столь же передовой компании по производству электросамокатов Äike, сегодня утром анонсировала новые электровелосипеды Nova и Nova Pro.
В мире, все больше определяемом удобством и связью, Ampler сделала смелый шаг в будущее городской мобильности, надеясь потянуть за собой остальную отрасль, даже если им придется прийти в нее, пиная и сопротивляясь. Ampler известна своим минималистичным дизайном и ручной работой, несмотря на то, что эти простые конструкции скрывают впечатляющие технологии. Теперь Nova и Nova Pro еще больше развивают это наследие, внедряя зарядку через USB-C.
Да, вы правильно прочитали: USB-C. Тот же разъем, который вы используете для зарядки ноутбука или смартфона, теперь может питать ваш электровелосипед. Это шаг, который может установить новый стандарт в индустрии электронных велосипедов, и который также идеально совпадает с предстоящей директивой ЕС 2026 года, предписывающей зарядку через USB-C для всех электронных устройств. Однако неясно, сколько производителей электровелосипедов фактически примут этот протокол зарядки.

В то время как Nova и Nova Pro сохраняют фирменный сдержанный стиль и легкую конструкцию Ampler, они оснащены продуманными улучшениями, нацеленными на современных райдеров. Главная особенность, конечно же, — встроенный порт зарядки USB-C, который позволяет заряжать велосипед с помощью стандартного зарядного устройства для ноутбука мощностью 140 Вт. Быстрой подзарядки в 2,5 часа достаточно для большинства ежедневных поездок, а полная зарядка занимает около 3,5 часов.
Что еще более впечатляет, так это то, что система зарядки работает в обе стороны. Вы не только можете заряжать велосипед через USB-C, но и сам велосипед может заряжать небольшие устройства, такие как ваш телефон, фактически превращая Nova в мобильный внешний аккумулятор на колесах.
Отказ от громоздких проприетарных зарядных устройств является долгожданным, особенно для жителей городов, велосипедистов и всех, кто когда-либо перевозил неудобное зарядное устройство в форме кирпича через весь город. Это также победа в области устойчивого развития. По данным Ampler, ежегодно от неиспользуемых или выброшенных зарядных устройств образуется около 11 000 тонн электронных отходов. USB-C помогает сократить это, принимая универсальный стандарт, который райдеры уже носят в своих сумках.

Что касается самих велосипедов, то Nova и Nova Pro имеют общую для Ampler чистую, удобную для города конструкцию, но рассчитаны на несколько разных райдеров.
Базовая модель Nova создана для городских поездок, с широкими шинами 27,5 дюймов и 9-скоростной трансмиссией MicroSHIFT. Она разработана для комфорта, стабильности и простоты — идеально подходит для тех, кто впервые пробует электровелосипеды, или просто ищет надежный повседневный транспорт.
Тем временем Nova Pro — это более ориентированный на производительность вариант, оснащенный 28-дюймовыми более спортивными колесами и выбором между низкоуходной карбоновой ременной трансмиссией Gates или 10-скоростной трансмиссией Shimano Deore. Nova Pro предназначен для райдеров, которые хотят ездить дальше и быстрее, будь то на более длинных ежедневных поездках или в приключениях выходного дня.
Обе модели доступны в вариантах с высокой и низкой рамой, с различными размерами для accommodating разного роста и предпочтений райдеров. Рамы спроектированы как модульные и настраиваемые, совместимые со всем, от багажников и крыльев до детских сидений и прицепов.
Ampler также уделила большое внимание ремонтопригодности. Велосипеды используют стандартные компоненты от известных брендов, таких как Shimano, MicroSHIFT, Gates, Panaracer и Selle Italia — что делает их легкими в ремонте практически в любой веломастерской по всей Европе или самими владельцами, обладающими некоторым опытом работы с инструментами.

Производство осуществляется на собственном заводе Ampler в Таллинне, Эстония, который полностью работает на возобновляемой энергии. Такой местный, низкоударный подход к производству еще больше подчеркивает давнюю приверженность компании принципам устойчивого развития.
Линейка Nova также является частью более широкого сдвига Ampler в сторону инклюзивности. Новоназначенный генеральный директор Ева Райго ставит женщин-райдеров и семьи в центр видения бренда на 2025 год, отмечая: «Электровелосипеды должны отражать разнообразие своих райдеров, и пришло время, чтобы мы увидели больше женщин не только за рулем, но и в качестве разработчиков этих велосипедов».
Другие примечательные особенности включают GPS-слежение и аналитику поездок через приложение Ampler, интеллектуальные настройки поездки, водонепроницаемую раму и дисплей, а также совместимость с лизинговыми программами, такими как JobRad. Цены начинаются от 2990 евро за Nova и 3490 евро за Nova Pro, заказы откроются 1 апреля, а поставки начнутся в июне 2025 года.
Мнение Electrek
Наконец-то! Я буквально призывал к этому годами. Я буквально умолял компании, производящие электровелосипеды, сделать это. Никто не слушал. Нам пришлось отправиться в Эстонию, чтобы наконец найти компанию, достаточно смелую, чтобы отказаться от легкого пути выбора аккумулятора и зарядного устройства из каталога какой-либо китайской компании и вместо этого разработать собственную альтернативу, которая может включать в себя самую доступную, стандартизированную форму зарядки на планете для потребительской электроники.
Независимо от того, купите вы один или нет, мы ВСЕ обязаны Ampler благодарностью за то, что они показали отрасли, что это возможно.
Теперь перейдем к велосипедам. Универсальная зарядка, элегантный дизайн, простое обслуживание и инклюзивность, объединенные в стильный продукт, произведенный в Европе. Конечно, я в деле! Североамериканский рынок может быть не впечатлен характеристиками, но для европейцев эти велосипеды имеют много преимуществ! Если я смогу получить один здесь, в Тель-Авиве, я бы ездил на нем до изнеможения.
И цены даже вполне разумны для электровелосипеда европейского производства, особенно с такими функциями, как GPS-слежение и зарядка через USB-C. Я на самом деле посещал завод Ampler в Эстонии раньше и видел, какую самоотдачу они вкладывают в сборку своих электровелосипедов. Если бы я жил в Европе, я бы легко выложил несколько тысяч за один из этих велосипедов.

Лучший комментарий от jrharbort
Понравилось 14 людям
Последние стандарты USB-C допускают подачу питания до 240 Вт, что было бы вполне приемлемо для таких применений. Другим производителям определенно стоит это рассмотреть.
Посмотреть все комментарии