Porsche запускает пилотную программу переработки сырьевых материалов для электромобилей в замкнутом цикле

Porsche запускает новую пилотную программу переработки аккумуляторов электромобилей для извлечения ценных сырьевых материалов из высоковольтных аккумуляторных блоков своих автомобилей по окончании срока их службы. Новая пилотная программа надеется разработать «замкнутый» цикл сырьевых материалов, в рамках которого новые аккумуляторы будут производиться из старых, без необходимости добычи новых минералов с высоким углеродным следом.

Немецкая компания, наиболее известная производством сверхпроизводительных спортивных и гоночных автомобилей, имеет столь же долгую историю в области инжиниринга и инноваций и в последние годы полностью перешла на электромобили, выпустив полностью электрические версии своего компактного кроссовера Macan и, конечно же, отличный Porsche Taycan.

С помощью этой новой инициативы инженеры Porsche надеются решить растущую важность переработанных аккумуляторных материалов и содействовать ответственному обращению с высоковольтными аккумуляторами по окончании срока их службы.

В долгосрочной перспективе планируется создание сети переработки аккумуляторов электромобилей в сотрудничестве с внешними партнерами.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

«С помощью инновационных процессов переработки мы стремимся повысить нашу независимость от нестабильных и геополитически неустойчивых рынков сырья», — говорит Барбара Френкель, член правления Porsche по закупкам. «Циркулярная экономика является основой нашей стратегии устойчивого развития, и этим пилотным проектом мы хотим подчеркнуть наши амбиции».

Трехэтапный план

Концепция «второй жизни» использует аккумуляторы электромобилей в качестве резервного питания; через Porsche.

Porsche укрепляет свою приверженность устойчивому развитию, принимая принципы «сокращать, повторно использовать, перерабатывать». Компания разрабатывает более эффективные электромобили с более долговечными аккумуляторами, которые повторно используются в «системах хранения энергии аккумуляторов» (BESS) «второй жизни», подобных той, что внедрена на их заводе в Лейпциге (выше). Теперь, благодаря новому пилотному проекту по переработке в замкнутом цикле, Porsche подчеркивает часть «переработка», подходя к проекту в три этапа.

На первом этапе проекта аккумуляторы электромобилей из опытных образцов механически измельчаются по окончании срока их службы и перерабатываются в «черную массу», содержащую ценные сырьевые материалы, такие как никель, кобальт, марганец и литий. К настоящему времени в рамках программы было произведено около 65 тонн переработанной черной массы.

На следующем этапе черная масса далее разделяется и очищается до тех пор, пока материалы не достигнут уровней качества и чистоты, требуемых Porsche от «первичных» материалов, которые она закупает для своих новых аккумуляторов.

На третьем этапе Porsche использует сырьевые материалы, извлеченные из своих выведенных из эксплуатации высоковольтных аккумуляторов, и производит из них новые аккумуляторы, демонстрируя «холистическое понимание циркулярной экономики» Porsche.

Porsche надеется, что ее новый пилотный проект поможет подготовить компанию к предстоящим изменениям в законодательстве – например, к ожидаемым требованиям к аккумуляторам в Европейском союзе к 2031 году. Принимая переработанные материалы на раннем этапе, компания заявляет, что намерена внести активный вклад в развитие этой технологии, одновременно снижая свое воздействие на окружающую среду.

ИСТОЧНИК | ИЗОБРАЖЕНИЯ: Porsche.