
Китайский производитель оборудования SANY заявляет, что его новый 25-тонный электрический экскаватор SY215E предлагает всю мощь и производительность своих дизельных аналогов, при этом значительно снижая уровень шума, общую стоимость владения и, конечно же, выбросы… но цифра, которая меня поражает, — это 422.
А именно: огромный не содержащий кобальта аккумулятор емкостью 422 кВт⋅ч с литий-железо-фосфатной батареей. (!)
Мы впервые писали о SY215E прошлым летом, когда прототип машины прибыл в Нидерланды для демонстрационного заезда. Электрический экскаватор вызвал значительный интерес у более чем 200 клиентов, которым SANY его демонстрировал, что привело к «десятками предзаказов», согласно официальному пресс-релизу компании.
Теперь крупная техника готова к поставке клиентам. Это означает, что у нас есть не только дополнительный маркетинговый материал с сайта SANY, но и множество спецификаций, благодаря чему легче сравнить этот электрический экскаватор с землекопами Volvo CE и Liebherr. С голландского сайта компании:
23-тонный (25 имперских тонн) электрический экскаватор SY215E позволяет работать с нулевыми выбросами, низким уровнем шума и сниженной общей стоимостью владения благодаря уменьшенным затратам на техническое обслуживание. Работающий на передовой литий-железо-фосфатной батарее (без кобальта), эта универсальная машина разработана с полностью гибким решением для зарядки автомобильного стандарта (CCS2) и может обеспечить полный рабочий день (6–8 часов) от одной зарядки.
Комфорт водителя является приоритетом благодаря сиденью Grammer и подпружиненным рычажным стойкам, что снижает нагрузку в течение долгих рабочих дней. Кроме того, машина спроектирована для минимизации уровня шума, с измеренным максимальным объемом звука всего 71 дБ в кабине.
Компания заявляет, что все его функции и преимущества обеспечивают значительную экономию парка машин по сравнению с традиционными дизельными машинами. «При годовой работе в 3000 часов», утверждает компания, «дизельная машина может стоить около 765 000 шведских крон (76 550 долларов США) на топливо, в то время как эта электрическая модель стоит всего около 450 000 шведских крон (45 035 долларов США, как я сейчас это пишу). Это означает годовую экономию примерно в 315 000 шведских крон (31 520 долларов США) только на эксплуатационных расходах».
Это значительно. И при использовании десятков таких машин в течение многих лет это быстро складывается.
Мнение Electrek


Если вы не знакомы с SANY, то должны быть. Компания является крупным игроком на китайском рынке тяжелого оборудования и имеет реальные глобальные амбиции не только в области электрической внедорожной техники, но и на дорожных грузовиках.
Их словами:
Как мировой лидер в области строительного машиностроения, SANY стремится предоставлять высококачественные продукты и услуги. В ответ на глобальный энергетический кризис SANY давно придерживается инициатив по энергосбережению и сокращению выбросов, уделяя особое внимание электрификации. В 2023 году SANY представила более 40 новых электрических продуктов, достигнув объема продаж в 449,4 миллиона долларов США. SANY остается приверженной инновациям и поддержке энергетического перехода в Европе лучшими продуктами, услугами и поддержкой.
449,4 миллиона долларов, возможно, и не сопоставимы с многомиллиардными оборотами Caterpillar или Volvo, но это, конечно, не пустяк. И похоже, что впереди еще много всего.
Итак, это SANY, но это не совсем объясняет безумие использования 422 кВт⋅ч аккумуляторной емкости на одной машине, не так ли? Возможно, я слишком много пил Kool-Aid от MOOG и Milwaukee за последние пару дней, но кажется безумным иметь аккумулятор емкостью пяти или шести электромобилей, установленный на одной машине, которая, вполне возможно, проведет часы (или дни) на холостом ходу на строительной площадке. Технология замены батарей, безусловно, является правильным путем.
По крайней мере, это мое мнение. Нажмите на ссылки в предыдущем абзаце, чтобы понять, что я имею в виду, а затем вернитесь сюда и сообщите нам в комментариях, что вы думаете об установке таких больших батарей на один экскаватор.
ИСТОЧНИК | ИЗОБРАЖЕНИЯ: SANY Europe; через LinkedIn.