Отчет: Тарифы Трампа на импорт могут подорвать годовую прибыль Stellantis на 75%

Недавний отчет авторитетного инвестиционного банка гласит, что недавно введенные 25%-ные тарифы на импорт автомобилей и комплектующих могут снизить прибыль европейского автопроизводителя Stellantis к 2035 году на целых 75%. В настоящее время автопроизводитель сильно зависит от североамериканских заводов за пределами США для соответствующего рынка, который составляет значительную часть его годовых продаж.

Последствия вновь введенных администрацией Трампа 25%-ных тарифов продолжают эхом разноситься по всей мировой автомобильной промышленности. Мы только начинаем ощущать их потенциальное влияние на многие зарубежные OEM-производителей, даже на тех, кто собирает автомобили, продаваемые в США, в Северной Америке.

Начиная с 3 апреля 2025 года, администрация Трампа планирует ввести 25%-ные тарифы на все легковые и легкие грузовики, собранные за пределами США, а также на все импортные автозапчасти. Тем не менее, правительство США продлевает освобождение от пошлин на комплектующие из Канады и Мексики в рамках соглашения о свободной торговле USMCA до 3 мая.

Таким образом, многие иностранные автопроизводители, такие как Stellantis, сталкиваются с разрушительным годом для своей прибыли, даже несмотря на то, что многие из их автомобилей, продаваемых в США, производятся не в Европе, а в Канаде и Мексике. Новый отчет утверждает, что прибыль Stellantis в 2025 году может упасть на целых 75%, потенциально поставив европейский автомобильный конгломерат в крайне затруднительное финансовое положение, если ничего не изменится.

Реклама — прокрутите для большего контента

Jeep-Wagoneer-S-EV-dealerships
Jeep Wagoneer S (Источник: Stellantis)

Прибыль Stellantis в 2025 году столкнется с огромным препятствием из-за тарифов США

Как сообщило издание Automotive News Europe, отчет инвестиционного банка Jeffries обрисовал сложный год для Stellantis. Банк отметил, что американские продажи Stellantis в значительной степени зависят от автомобилей, собранных на предприятиях в Канаде и Мексике, а также примерно от 58 000 дополнительных автомобилей, импортированных из Европы в 2024 году. К ним относятся такие марки, как Maserati, Alfa Romeo и Jeep.

Основываясь на финансовых результатах и продажах автомобилей Stellantis за 2024 год, Jeffries заявил, что предстоящие тарифы обойдутся компании в 7,1 миллиарда долларов прибыли, и оценил ее прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT) в 9,3 миллиарда долларов.

Stellantis уже находился в шатком положении до угрозы импортных пошлин, поскольку EBIT автопроизводителя в 2024 году упал на 64% после сентябрьского предупреждения о прибыли, которое привело к отставке откровенного и зачастую сомнительного генерального директора Карлоса Тавареса. Председатель компании Джон Элканн временно взял на себя руководство, в то время как Stellantis планирует объявить о преемнике Тавареса в первой половине этого года.

Существенная угроза для прибыли, несомненно, сыграет роль в выборе того, кто возглавит Stellantis и будет ориентироваться на глобальном автомобильном рынке, который становится все более жестким и конкурентным (с нотками национализма) с каждым днем, подпитываемый Трампом и его «Гаремной охраной» Илоном Маском.

Лучший комментарий от BCGeiger


Понравилось 5 людям

Часть проблемы в том, что средний человек, услышав «Stellentis», не поймет, что это такое. Помимо Fiat и нескольких европейских брендов, это материнская компания Jeep, Chrysler и Dodge.

Пока-пока, Mopar.

Посмотреть все комментарии

Помимо производственных мощностей в Европе, Мексике и Канаде, Stellantis располагает предприятиями на территории США, на которые приходится около 61% продаваемых там брендовых автомобилей. Однако, как отметил Jeffries, эти предприятия значительно недозагружены (52%) из-за снижения темпов продаж среди потребителей в США.

Stellantis мог бы перенести производство из Мексики и Канады в США при необходимости и использовать текущую производственную мощность в 1,3 миллиона автомобилей, чтобы избежать тарифов. Тем не менее, переход такого масштаба проще сказать, чем сделать. Во время недавнего звонка с аналитиками Элканн говорил о надвигающихся тарифах и их влиянии на прибыль, а также о всей Американской политической автопромышленной ассоциации (American Automotive Policy Council), членом которой является Stellantis. Он подтвердил сообщение, сделанное советом:

(Он) сделал очень четкое заявление о текущем диалоге с администрацией Трампа и о важности конкурентоспособности интегрированного североамериканского автомобильного сектора. Но, что более важно, беспокойство о доступности нашей продукции, нашей продукции, произведенной в Америке, и последствиях для спроса, что эта неопределенность будет означать для спроса в Соединенных Штатах Америки.

Элканн передал приверженность видению администрации США по увеличению рабочих мест в США, но хочет убедиться, что эти меры не потребуют от автопроизводителей повышения рекомендованных розничных цен, чтобы оставаться конкурентоспособными (и не обанкротиться в процессе).

Акции Stellantis находятся на самом низком уровне за последние годы после объявления о тарифах, поэтому тому, кто займет пост генерального директора, придется нелегко в 2025 году и далее.