
Porsche предоставила нам электрический Macan на несколько дней, и у нас осталось много впечатлений от этого уже популярного электрического внедорожника от одного из самых уважаемых автопроизводителей в мире.
Новый среднеразмерный электрический внедорожник Porsche Macan недавно вышел на дорогу и уже довольно популярен: по сообщениям, на электропривод приходится 44% продаж самой популярной модели Porsche в США за текущий год.
Компания фактически готовится полностью отказаться от Macan с ДВС — и уже сделала это в Европе. Бензиновая версия останется в продаже в США как минимум до 2026 года, но немедленная популярность электрической модели (надеемся?) придаст Porsche уверенности, чтобы ускорить отказ от ДВС в США.
Итак… как проходит этот переход? Мы получили возможность протестировать новый электрический Macan и рассказать о его преимуществах с точки зрения давнего водителя электромобилей.
Для нашего теста мы фактически смогли протестировать две разные электрические модели Macan по несколько дней каждая — топовую версию «Turbo» в цвете Copper Ruby Metallic и более доступную версию «4» в цвете Ice Grey Metallic. Porsche также продает базовую модель с задним приводом и среднеуровневую модель 4S с большей мощностью, но не такой большой, как у Turbo.


Между двумя моделями мы смогли протестировать различные опции электрического Macan, о которых расскажем по ходу этого обзора.
Производительность
Хотя внедорожник — это не спорткар, что бы там ни говорили (Macan EV весит от 5000 до 5400 фунтов, в зависимости от комплектации), электрические внедорожники все же могут показывать отличные результаты благодаря чрезвычайно высокому крутящему моменту электродвигателей и низкому центру тяжести, который обеспечивает тяжелая батарея, расположенная внизу автомобиля.

А Macan EV — это Porsche, поэтому можно ожидать от него хорошей производительности. Мы не брали его на трек или что-то в этом роде (но, будем честны, даже будучи Porsche, этот автомобиль будет чаще видеть парковки супермаркетов и подъезды к школам, чем гоночные трассы — вероятно, на порядок больше).
На дорогах общего пользования, где мы тестировали автомобиль, он предлагал более чем достаточную мощность и отличное управление даже в более доступной комплектации 4 мощностью 382 л.с. … и абсурдное количество мощности в комплектации Turbo мощностью 576 л.с. (обе комплектации получают дополнительную мощность в режиме launch control — которая действительно будет вжимать вас в кресло даже с младшей моделью).
Честно говоря, я считал Turbo избыточным — несмотря на то, что это далеко не самый мощный Porsche (это Taycan Turbo GT мощностью 1092 л.с.), я все же умудрился вызвать у себя головную боль из-за жестокости, с которой он выдавал мощность при полном нажатии на педаль газа. Мне бы вполне хватило 4 или 4S, но если вы хотите сворачивать шеи, Turbo сможет это обеспечить.
И, хотя автомобиль еще недолго находится на рынке, его репутация опережает его. Когда я привез автомобиль на встречу владельцев Porsche в выходные (и, возможно, к моему удивлению, был принят почитателями классических 911), ко мне подошел мужчина со своим сыном и сказал: «Эй, ты хочешь увидеть здесь самую быструю машину? Ну, вот она». Так что, по крайней мере, эта битва выиграна.

Macan EV имеет 3 или 4 настраиваемых режима вождения (Normal, Sport, Offroad и опциональный режим Sport Plus), что является функцией, встречающейся во многих автомобилях, — с помощью ручки на руле.
Многие автомобили просто меняют карту педали газа между режимами вождения, но Porsche позволяет настраивать имитацию звука двигателя (если у вас есть опция «electric sport sound» за 500 долларов, что является пустой тратой денег), жесткость шасси, дорожный просвет и даже делает систему контроля тяги более скользкой в спортивном режиме — хотя я не нашел способа настроить усилие на руле. И вы можете установить свои предпочтения для каждого режима, которые он сохранит. Опять же, еще один аспект автомобиля, который сильно настраивается.
Независимо от режима вождения, управляемость автомобиля оставалась превосходной. Я нашел, что он намного маневреннее, чем должен быть автомобиль такого веса, а управляемость была предсказуемой даже на мокрой дороге.
Различия между режимами мгновенно заметны — изменение настройки «жесткости шасси» действительно сразу же обеспечивает более жесткую или более мягкую езду, а более спортивные режимы вождения, как мне показалось, позволяли мне немного больше скользить.





Мы даже взяли наш совершенно новый Macan Turbo на местную внедорожную трассу, чтобы протестировать режим «off-road» (Porsche, вы дали нам режим, конечно, мы его протестируем). Автомобиль показал себя достойно на ухабистой грунтовой дороге и на крутых подъемах — но мы не осмелились заехать в мокрое, каменистое русло реки, где в основном были замечены приподнятые, потрепанные старые Jeep Wrangler.
Краткое замечание о рекуперативном торможении
Однако, несмотря на настраиваемые режимы вождения, Macan EV не имеет настраиваемой рекуперации при отпускании педали акселератора. Как и во многих других автомобилях группы VW (но не во всех — ID.4 теперь имеет более сильную рекуперацию), Porsche решила предоставить нам невероятно слабый уровень рекуперации (который, как помог мне узнать входящий в комплект индикатор перегрузки, составляет максимум 0,1 G).
Вы по-прежнему получаете много рекуперации при нажатии на педаль тормоза, но это смешанные тормоза, когда автомобиль решает, применять ли рекуперацию или фрикционные тормоза. Это означает, что вы можете чувствовать переход от рекуперации к фрикционным тормозам при резком торможении или каждый раз, когда останавливаетесь полностью, что делает каждую остановку на красный свет более резкой, чем это необходимо.
Хотя доступная сила рекуперативного торможения Porsche высока, я продолжу отмечать, что это уступает подходу с сильной рекуперацией при отпускании педали газа. Водители электромобилей любят езду одной педалью, это одна из больших радостей вождения электромобиля. Кроме того, наличие одной педали для управления двигателем и другой для управления тормозами не только имеет смысл, но и делает работу автомобиля более предсказуемой.
Контраргументом может быть то, что движение накатом более привычно для водителей бензиновых автомобилей (а также дает небольшие преимущества в эффективности — но если бы мы хотели эффективности, мы бы не делали внедорожник мощностью 630 л.с.). Но цель электромобиля — использовать уникальные преимущества силовой установки, чтобы сделать его лучше бензинового автомобиля, а не просто привычным для него.
В крайнем случае, должна быть регулируемая рекуперация — в конце концов, так много других аспектов автомобиля настраиваются — но Porsche предложила только два варианта: никакого или почти никакого.

Эффективность и зарядка
За время моих поездок я обнаружил среднюю эффективность 300-340 Втч/милю, используя смесь различных режимов вождения. Большая часть этой езды проходила в хорошую погоду, хотя я смешал немного бездорожья с Turbo и немного дождливых дорог с 4 (в результате моя наименее эффективная поездка была на 4, а не на Turbo — из-за дождя).
Мои показатели эффективности позволят достичь общего реального запаса хода около 280-316 миль от полезной емкости батареи автомобиля в 95 кВтч, что соответствует запасу хода Turbo и 4 в 288 и 308 миль соответственно. Porsche сообщила нам, что их показатели запаса хода консервативны, но я нашел, что они вполне соответствуют моему опыту (и я, как правило, относительно эффективный водитель, так что менее эффективные водители могут потерять несколько миль по сравнению со мной).

Краткое (не очень быстрое) замечание о зарядке
Причина, по которой у меня было два разных автомобиля, заключается в том, что из-за ряда неудачных обстоятельств мне не удалось зарядить первый.
Если говорить коротко (только этот раздел был длиной 1214 слов, прежде чем я его сократил…), комбинация плохих зарядных сетей, ошибки связи между Porsche и серверами Electrify America, а также неудачный дизайн зарядного порта объединились, чтобы оставить первый Macan, который я тестировал, в моем подъезде с 17 милями заряда и без возможности зарядки перед отправкой обратно в сервисный центр Porsche.
Второй арендованный автомобиль нам удалось успешно зарядить, о чем я расскажу чуть позже.
Во-первых, я хотел бы упомянуть, что Macan имеет конструктивную особенность, которую мы в Electrek давно не любим — пластиковую заслонку над частью CCS зарядного порта:

Хотя это обычно просто ненужно и мешает зарядке, превращая работу одной рукой в работу двумя руками, в данном случае это также способствовало физическому отказу автомобиля.
Хотя пластиковая часть подпружинена, чтобы откидываться после извлечения зарядного устройства, один раз она не сработала. Затем электронная дверца зарядного порта попыталась закрыться и застряла на пластиковой части. Затем автомобиль обнаружил ошибку и вместо открытия постоянно пытался закрыться снова и снова, и не позволял использовать зарядный порт с другой стороны. (Macan EV имеет две дверцы зарядного порта, сзади с каждой стороны автомобиля, хотя только со стороны водителя возможна зарядка постоянным током).
Решения, кроме отправки автомобиля обратно, не было — или сломать пластиковую деталь, чего я не собирался делать с тестовым автомобилем (но если бы он был моим, я бы оторвал ее и решил проблему навсегда).
После решения этой проблемы, когда я получил второй автомобиль, опыт зарядки был просто отличным. Macan EV может заряжаться с пиковой мощностью 270 кВт (лучшие результаты начинаются примерно с 9% SOC), и когда я заряжал его, я начал с 18%. Зарядка начиналась со скоростью более 250 кВт и поддерживалась на уровне около 150 кВт до конца зарядки на 73%. Зарядка заняла 17 минут для 56 кВт⋅ч энергии и 162 миль запаса хода. И тот же автомобиль был в начале очереди, когда я уезжал, и когда я приехал, что означает, что я заряжался быстрее, чем все остальные автомобили на станции.
Хотя ни одна из моих проблем с зарядкой сама по себе не была критической (даже проблема с зарядным портом была вызвана только проблемой связи, которая означала много подключений и отключений), все они в совокупности создали негативный опыт, который мог бы легко оттолкнуть нового владельца от электромобилей навсегда. Именно поэтому так важно, чтобы компании-производители электромобилей правильно решали вопросы зарядки, и сейчас только Tesla действительно делает это правильно (ну, Rivian тоже, просто в гораздо меньшем масштабе).
В отличие от этого, у меня никогда не было проблем с Tesla Supercharger, кроме необходимости подождать несколько минут. У большинства наших читателей также.
Porsche, вероятно, получит доступ к сети Supercharger где-то в этом году, что должно помочь решить некоторые проблемы, связанные с сетью.
Но пока мое главное предложение: не заказывайте «крышку зарядного порта с электроприводом» за 580 долларов, пока Porsche не переделает ее или не обновит автомобиль, чтобы он имел более умные режимы отказа.

Комфорт и удобство использования
Porsche Macan обеспечил довольно комфортную езду, особенно в режиме «комфорт», который настраивает шасси для более плавной езды (и вы действительно можете почувствовать разницу). Ни у меня, ни у моих пассажиров не было никаких претензий к комфорту.
Еще лучше, у нас был опциональный пакет Premium (3900 долларов) и функция массажа сидений (670 долларов), что было очень приятно. Признаюсь, я просидел в машине лишние 15 минут в последний вечер нашего теста, ничего не делая, кроме как наслаждаясь массажем. Это не самое комфортное, что я когда-либо испытывал в автомобильном кресле (сиденья Hyundai Ioniq 9 и Faraday Future FF91 получают эту награду), но это определенно очень близко, и сравнимо с самыми комфортными передними сиденьями, в которых я когда-либо сидел (Audi e-tron).
Приборная панель предлагает хорошее сочетание физических и цифровых элементов управления, в частности, физические элементы управления климатом и аудиосистемой.


Но мне не понравился рычаг переключения передач, который представляет собой рычаг вверх-вниз на приборной панели, как в Taycan. Я уверен, что со временем я бы привык к нему, но это была странная перестройка за два уик-энда с машиной. Я также почувствовал, что рычаг круиз-контроля/InnoDrive расположен слишком низко на рулевой колонке для тех из нас, кто время от времени использует колени для удержания руля (не лгите, вы тоже это делаете).
Опциональная система подруливания задних колес (2040 долларов) имеет ход 5º и заметно улучшила радиус поворота. Я действительно почувствовал разницу между автомобилем с ней и без нее — радиус поворота был очень небольшим для довольно большого автомобиля.


Будучи внедорожником, здесь достаточно места для хранения вещей сзади, как и следовало ожидать. Но передний багажник (frunk) довольно маленький — он поставлялся с большой сумкой для хранения зарядных кабелей (которые, честно говоря, больше, чем нужно) и имел лишь немного больше места, чем это.
Обычно я хранил зарядные кабели в заднем багажнике под полом, но там тоже было мало места, и оно в основном было занято сабвуфером, оставляя место для небольшой сумки с инструментами для автомобиля, и это все. Так что, если вы рассчитываете на место для хранения множества вещей, которые вы любите возить с собой постоянно, но редко используете (например, чехол для автомобиля или что-то подобное), то в этом автомобиле есть ограниченные варианты.


Что касается комфорта: этот автомобиль издает много странных звуков, которые были неприятны моему слуху (примечание: у меня очень чувствительный слух, так что ваши ощущения могут отличаться).
Хотя сама езда довольно тихая, это выявляет много звуков, которых, вероятно, быть не должно. Конечно, есть обязательный для пешеходов предупреждающий звук (который, как мне кажется, является ошибочным), но хотя правила требуют этого только до 18 миль в час, Macan остается активным на более высоких скоростях, чем это (и кажется, становится громче при увеличении скорости). Это отличается от Electric Sport Sound, опции за 500 долларов за имитацию звука двигателя.
Но помимо намеренных звуков, есть и другие странные. Светодиодные матричные фары издают жужжащий звук всякий раз, когда они включены, хотя он исчезает при включении дальнего света. Это странно. Также кажется, что вентилятор работает даже при выключенном автомобиле, хотя я не думаю, что он для охлаждения батареи, возможно, для охлаждения компьютера? В любом случае, его слышно через панель приборов, просто сидя там. Было несколько других странных неопознанных шумов, помимо обычных, которые я ожидаю от электромобиля (например, усилитель тормозов, контакторы батареи, вентиляторы охлаждения батареи и т. д.).
Технологии
В этом автомобиле много технологий и интересных функций пользовательского интерфейса. Также имеется множество дополнительных опций, что типично для Porsche.
Как и многие современные автомобили, Porsche обеспечивает связь с приложением My Porsche для проверки статуса зарядки, активации систем климат-контроля, поиска зарядных станций и так далее. Это относительно новый путь для Porsche, и они рассматривают Macan EV как флагмана своего движения к большей автомобильной связности.
Приложение работало достаточно хорошо (в прохладное утро перед поездкой на автосалон я удаленно включил обогрев, и машина стала довольно теплой всего за минуту интенсивного обогрева, который также включил подогрев зеркал), но данные о доступности зарядных устройств кажутся противоречивыми между приложением на телефоне, бортовой навигационной системой и фактической реальностью зарядных станций, которые мы посетили. У нас также возникли проблемы с отправкой пункта назначения из приложения на телефоне в навигационную систему автомобиля.
Проекционный дисплей Porsche с дополненной реальностью — это потрясающе
Самой крутой технологической особенностью Macan EV является «проекционный дисплей с дополненной реальностью» от Porsche — опция стоимостью 2520 долларов (эксклюзивно для Macan EV). Фотографии не передают всего, но я включу несколько здесь.
Вы, вероятно, уже использовали проекционный дисплей, который обычно представляет собой экран на приборной панели, видимый на лобовом стекле, создавая иллюзию парящих в воздухе букв перед вами.

Обычно они отображают водителям простую информацию, такую как скорость, ограничение скорости и, возможно, навигационные указания. Porsche может отображать эту и многие другие вещи.
Система Porsche выводит это на новый уровень, добавляя функции «дополненной реальности».

Например, если вы едете слишком близко к впереди идущему автомобилю, система добавит желтый знак предупреждения над задней частью автомобиля в 3D-пространстве, чтобы сказать вам отстать (те, кто ездит слишком близко, ваш час расплаты… э-э, визуальный беспорядок?… настал!).
Но, что более важно, он также показывает направления, и показывает направления точно там, где они находятся в 3D-пространстве (демонстрация ниже, я пропустил поворот, потому что просто хотел показать функцию):
Так, например, если вы приближаетесь к нескольким подъездным путям и не знаете, на какой повернуть, потому что GPS говорит вам только «поверните направо через 300 футов», и вы понятия не имеете, находится ли этот подъездной путь в 260 футах или 300 футах, потому что черт возьми, кто может сказать, когда вы движетесь с большой скоростью на большом автомобиле по улице… проекционный дисплей с дополненной реальностью будет отображать три синие стрелки прямо над подъездным путем, на который вам нужно повернуть, и эти синие стрелки будут казаться ближе по мере приближения.
Что еще круче, все в HUD настраивается. Вы можете размещать нужную информацию там, где вы хотите, или убирать ненужную информацию.
Сложно описать (надеюсь, видео покажут это достаточно хорошо), но это действительно похоже на правильно реализованный HUD. И он работает с поляризационными солнцезащитными очками, чего не делают многие HUD. Обычно HUD невидимы или почти невидимы при ношении поляризационных солнцезащитных очков, которые являются популярным аксессуаром для вождения, чтобы уменьшить отвлекающие блики от дороги и других автомобилей, но этот действительно пригоден для использования.
У меня были мелкие придирки, например, мне кажется, что дизайн и анимация синих стрелок могли бы быть немного другими (особенно на трассах), и я видел тусклое свечение по углам экрана на очень темной дороге ночью, но в целом это лучший HUD, который я использовал.
…Его системы помощи водителю — менее так
Мы получили возможность опробовать систему помощи водителю InnoDrive от Porsche, которая включает адаптивный круиз-контроль и удержание в полосе. Мы обнаружили, что система несколько громоздка в использовании и уступает по возможностям более продвинутым системам помощи водителю, доступным у многих других брендов.
Другие системы помощи водителю были оценены. В частности, мне понравилось предупреждение о слепых зонах, которое использовало светодиодную полосу в салоне, и система удержания в полосе (которая была активна даже при выключенном InnoDrive) вмешивалась достаточно активно, чтобы удержать меня в полосе, даже на довольно извилистом проселочном шоссе.

Однако система удержания в полосе время от времени путалась, когда полосы заканчивались или на съездах с шоссе, и требовала небольшого усилия на рулевом колесе, чтобы преодолеть это. Это происходило даже при использовании указателя поворота для смены полосы движения, что кажется упущением. Я надеюсь, что высокий уровень вмешательства и случайная путаница не приведут к тому, что люди будут отключать эту функцию из-за раздражения, поскольку это кажется полезной функцией безопасности, но обновление, чтобы она менее путалась при слияниях и смене полос, уменьшило бы это раздражение.
В автомобиле все очень настраивается
Дело не только в AR HUD, который очень настраивается, но и весь автомобиль. У автомобиля много настроек, и вы можете настроить всевозможные вещи так, как вам нравится. На самом деле это несколько пугает, пытаясь вспомнить, где находятся все эти настройки, и я все еще находил новые вещи до последнего дня с автомобилем.
Это фантастика, и я рад, что они предлагают такой уровень настраиваемости, который, честно говоря, более обширен, чем я видел даже во многих «автомобилях, определяемых программным обеспечением» от стартап-производителей. (Хотя мы хотели бы иметь более одной «кнопки быстрого доступа» на руле — она полностью настраивается, но существует так много вариантов, что трудно выбрать только один — особенно когда было бы неплохо иметь и вперед/назад, например, для пропуска подкастов).
Но пользовательский интерфейс все еще несколько фрагментирован — потому что у Porsche есть своя собственная система пользовательского интерфейса (Porsche Communication Management, или PCM), а также CarPlay/Android Auto, и также свое собственное приложение CarPlay, которое пока не доступно в Macan EV — все это в сумме составляет 35 ГБ системного программного обеспечения автомобиля, что кажется довольно много.

Из-за этого опыт использования пользовательского интерфейса кажется мне несколько несфокусированным, и в целом я бы предпочел, чтобы производители просто выбрали одно и вложили в него все свои усилия. В прошлом автомобильные пользовательские интерфейсы были ужасны, и все полагались на CarPlay как на костыль, но теперь большинство производителей наконец-то имеют приемлемые пользовательские интерфейсы, которые я не против использовать, им просто нужна небольшая доработка, немного больше отзывчивости. (PCM также по умолчанию показывал бензиновые заправочные станции как точки интереса, что для меня всегда является минусом, хотя это можно отключить).
Но я не хочу зацикливаться на этом, потому что уровень настраиваемости, который предлагает Porsche, действительно исключителен, и это заслуживает признания.
Ценность
Мы поместили этот раздел последним, потому что, честно говоря, ценность, вероятно, является последней причиной, по которой кто-либо покупает Porsche.
Начиная с базовой цены в 75 000 долларов, автомобиль уже близок к тому, чтобы не квалифицироваться для федерального налогового кредита на электромобили в США (который для внедорожников ограничен 80 000 долларов). Но это не будет иметь значения для большинства клиентов Porsche, которые в среднем зарабатывают примерно в 3 раза больше, чем лимит личного дохода для налогового кредита.
Базовая цена электромобиля примерно на 12 000 долларов выше, чем у базового Macan с ДВС, но в целом комплектации EV предлагают больше мощности, лучшую производительность и больше стандартных функций, чем сопоставимые комплектации с ДВС. Некоторые из этих функций включают удержание в полосе, светодиодную полосу в салоне, подогрев руля, панорамную крышу и многое другое.
А некоторые эксклюзивные опции, такие как AR HUD, доступны только для Macan EV, а не для версии с ДВС.
Говоря об опциях, очень легко превысить базовую цену, потому что, как и у большинства Porsche, существует огромный выбор опций, которые могут быстро и значительно увеличить цену.

Мы не можем перечислить все эти опции здесь, поэтому вам придется обратиться к Porsche. Пара примеров: изготовленный на заказ персонализированный ключ автомобиля + чехол для ключа всего за 770 долларов, или чехол из углеродного волокна для вашего руководства пользователя за 790 долларов.
Эти опции добавили около 25 000 долларов к каждому из протестированных нами автомобилей. Turbo стоил 105 300 долларов в базовой комплектации, но 131 970 долларов в тестируемой. 4 стоил 78 800 долларов в базовой комплектации, но 102 320 долларов в тестируемой. Оба автомобиля имели множество опций, но также не хватало многих из них. Нажав на все, что я мог, в конфигураторе Porsche, я обнаружил опции на сумму не менее 60 000 долларов.
Так что оценить ценность здесь сложно, и она будет сильно зависеть от сочетания опций и личных желаний и финансового положения каждого клиента. Porsche знает, что он ориентируется на другой тип клиента, и может предлагать индивидуальные настройки, потому что его клиенты ищут не просто «какой-нибудь» Porsche, а «мой» Porsche.
Что я могу сказать, так это то, что на рынке определенно есть другие электромобили, которые могут делать многое из того, что может делать Macan EV, по более низкой цене. Но вы это уже знали, и если бы вы искали это, вы бы изначально не оказались у дилера Porsche.
Заключение
Porsche убежден, что покупатели Porsche хотят получить впечатления, которые ничем не отличаются от всех других Porsche. А поклонники Porsche известны своим сопротивлением переменам – все еще есть пуристы Porsche, которых расстраивает переход Porsche на двигатели с водяным охлаждением или на электроусилитель руля.
Но первый электромобиль Porsche, Taycan, имел впечатляющий послужной список привлечения водителей, которые «новые для Porsche». Таким образом, у Porsche есть возможность обратиться к новым клиентам, которые могут быть более открыты к новому опыту.
Macan также привлек многих покупателей к бренду Porsche, которые в противном случае никогда бы не рассматривали Porsche. Это более практичный автомобиль, чем 911, и разумнее по размеру, чем более крупный Cayenne.
Таким образом, Macan EV — это шанс для Porsche сделать что-то другое, и, по-моему, они немного промахнулись. Я не думаю, что создание лучшего опыта использования электромобиля — в виде более сильной рекуперации, более тихой езды, менее фрагментированного пользовательского интерфейса или того, что мне по умолчанию не сообщают, где находятся все заправочные станции (я знаю, что это мелочь, но серьезно, как автопроизводители все еще делают это с электромобилями в 2025 году) — делает опыт использования Porsche хуже. Вы можете иметь превосходное управление автомобилем, которым славится Porsche — и которое есть у Macan — при этом полностью принимая электрический опыт.

И обратите внимание, что эта публикация подходит к нашим обзорам с точки зрения абсолютных поклонников электромобилей — поэтому мы многого ожидаем от наших электромобилей. Недостаточно просто заменить силовой агрегат, мы ищем полный опыт владения, который соответствует лучшим — Rivian, Tesla, компании, которые полностью ориентированы на электромобили и действительно делают их правильно.
Поэтому, как и многие усилия традиционных производителей, я вижу в этом переходный автомобиль. Очевидно, что это не первая попытка, сделанная наспех, как автомобили для соответствия стандартам 2010-х годов, это намного лучше, чем это. Но кажется, что между Macan EV и такими электромобилями, как Tesla Model 3, Polestar 3, Lucid Air или обновленный Rivian R1, все еще есть шаг. Просто кажется, что Porsche все еще немного колеблется, не позволяя ему пойти ва-банк.
Но, учитывая немедленную популярность Macan EV, возможно, мы смотрим на него слишком с точки зрения пуриста электромобилей. Возможно, это действительно правильный переходный путь для клиентов Porsche, особенно для клиентов Macan. Я просто склонен думать, что лучше сделать автомобиль, который не просто оказывается электрическим, а который становится лучше благодаря тому, что он электрический — и полностью использует сильные стороны электромобилей.
При всем этом, все в автомобиле настраивается, что очень приятно видеть от традиционного производителя. Если вам что-то не нравится сразу, вы, вероятно, можете изменить это на то, что вам нравится.
И мы можем увидеть больше улучшений, на которые я надеюсь, в предстоящих Cayenne или Boxster EV — или они могут появиться в Macan со временем через обновления программного обеспечения, которые Porsche обязался предлагать для своих автомобилей. У некоторых компаний были проблемы с программным обеспечением — особенно у VW — но сам Porsche достиг впечатляющих программных достижений, так что у нас есть некоторая уверенность, что они смогут обеспечить постоянно улучшающийся опыт… при условии, что немцы позволят кремниевой долине взять на себя руководство в таких вопросах.

В целом, Macan комфортен, чрезвычайно мощный, обладает отличной динамикой вождения и невероятным количеством возможностей для настройки. Но я не могу не думать, что Porsche все еще одной ногой стоит в мире неэлектрических автомобилей и мог бы выиграть от полного погружения в электромобили.
Porsche Macan EV доступен сейчас. Если вас интересует Porsche Macan EV 2025 года, вы можете воспользоваться нашей ссылкой, чтобы связаться с местным дилером и выразить свою заинтересованность.
Заряжайте свой электромобиль дома, используя солнечные панели на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage, бесплатно. У них есть проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, что гарантирует высококачественные решения и экономию в размере 20-30%. Это бесплатно, без звонков отдела продаж, пока вы не выберете установщика. Сравните персонализированные предложения по солнечной энергии онлайн и получите рекомендации от беспристрастных энергетических консультантов. Начните работу здесь. – реклама*
Лучший комментарий от Jack
Понравилось 12 людям
Я пересел с Tesla Model Y Performance 2022 года (а до этого с Model 3 2018 года) на Porsche Macan 4S 2025 года около 6 недель назад, и я не могу быть более доволен автомобилем. Он превосходит Tesla практически во всем — от качества сборки и управляемости до технологических функций и возможностей настройки. Как и многие, я очень боялся потерять однопедальное вождение, но оказалось, что это совершенно не проблема. Я быстро к этому привык. Меня также беспокоило, что я могу пропустить автопилот, но InnoDrive с Active Lane Keeping — это потрясающе. Он работает аналогично автопилоту во многих отношениях, но также позволяет вам вносить небольшие корректировки в рулевое управление и положение в полосе движения, в отличие от ощущения «заблокированности» автопилота. HUD с дополненной реальностью — это действительно замечательная технология. Видео в этой статье не передают, насколько удивительно это выглядит при использовании InnoDrive — он буквально наложит точное графическое представление дороги впереди — кривые и все остальное, чтобы показать вам ваше положение в полосе и установленную вами дистанцию до впереди идущего автомобиля. Это довольно круто. В целом, я очень рад, что переключился. Как давний владелец Tesla и энтузиаст электромобилей, Macan EV удовлетворяет всем моим требованиям.
Посмотреть все комментарии