
Илон Маск подтвердил, что Tesla (TSLA) не останется невредимой после недавно объявленных автомобильных тарифов. Он признает, что влияние «значительно».
Вчера администрация Трампа опубликовала обновленную информацию о своих планах относительно тарифов в автомобильной промышленности.
Начиная с 3 апреля, США введут 25% пошлины на все автомобили и легкие грузовики, собранные за пределами США. Пошлины также будут распространяться на все импортные автозапчасти, но правительство США продлевает освобождение для деталей, поступающих из Канады и Мексики в рамках соглашения о свободной торговле USMCA, до 3 мая.
Акционеры Tesla считают, что это отлично для Tesla, поскольку все автомобили, которые она продает в США, собираются в США.
Однако генеральный директор Илон Маск был вынужден несколько остудить этот энтузиазм и вчера вечером подтвердил в X, что влияние на Tesla все равно будет «значительным». Он сказал:
Важно отметить, что Tesla здесь НЕ осталась невредимой. Влияние тарифов на Tesla по-прежнему значительно.
Автопроизводитель часто утверждает, что производит «самые американские автомобили», но при этом значительная часть его комплектующих поставляется из других стран.
Tesla получает некоторые комплектующие из Китая, которые теперь станут дороже, а сталь и алюминий из Мексики и Канады также подпадали под действие пошлин.
Мы также ранее сообщали, что Tesla получает более 20% своих комплектующих из Мексики для всех автомобилей, произведенных в США. Неуказанный процент комплектующих также поступает из Канады.
Tesla также производит большую часть своего производственного оборудования в Канаде.
Мнение Electrek
Независимо от того, как фанаты Tesla, или, точнее, акционеры Tesla, пытаются это представить, это не идет на пользу никому, включая Tesla.
Это увеличит цену всех автомобилей в США, усложнив покупку автомобилей, в том числе Tesla, для всех.
Хотя автопроизводитель собирает все свои автомобили в США, он по-прежнему закупает импортные комплектующие, в том числе из Китая и Европы, на которые распространяются тарифы. То же самое касается стали и алюминия.
Кроме того, Tesla получает около 25% своих комплектующих из Мексики для большинства автомобилей, произведенных в США, и неуказанное количество из Канады. Они станут дороже с мая, если администрация Трампа снова не изменит курс, что в данный момент уже не удивило бы.
Цепочка поставок автозапчастей в Северной Америке довольно сложна, но соглашение о свободной торговле упростило ее. Комплектующие подсистем могут перемещаться между Мексикой, США и Канадой несколько раз, прежде чем быть установленными в собранный автомобиль в любой из этих стран.
Теперь правительство США полагает, что в течение месяца найдет способ разобраться во всем этом, чтобы точно знать, какой процент не только автомобилей, но и этих подсистем, перемещающихся по Северной Америке, произведены в США, и эта часть будет освобождена, в то время как на остальное будет наложена 25% пошлина.
Маловероятно, что это будет эффективно выяснено к 3 мая.
Вдобавок ко всему, теперь вы увидите ответные тарифы практически со всего мира, и, как мы видели в Канаде, вполне возможно, что Tesla будет выделена специально из-за близости Маска с Трампом.
Это плохо со всех сторон. Нет никакого способа представить это в выгодном свете.
Лучший комментарий от Frank
Понравилось 58 людям
мне кажется, что эти тарифы (и их масштаб/охват) были объявлены вчера просто для отвлечения от скандала с групповыми чатами Signal. Классический ход Трампа — отвлекать, создавая пожар где-то еще. Посмотрим, отменит ли он их.
Посмотреть все комментарии