
Tesla начала подогревать интерес к своему грядущему запуску «полностью беспилотного вождения без надзора» в Остине в июне. Давайте разберемся с ажиотажем.
Вот что на самом деле запустит Tesla.
Генеральный директор Илон Маск с прошлого года говорит о том, что Tesla запустит программы беспилотного вождения в Техасе и Калифорнии во втором квартале 2025 года.
В последнее время он сосредоточил внимание Tesla на конкретном платном сервисе такси с использованием беспилотного вождения в Остине, штат Техас, в июне. Вот что он сказал во время последнего отчета Tesla о прибылях в январе:
Итак, мы собираемся запустить полностью беспилотное вождение без надзора в качестве платного сервиса в Остине в июне. Я поговорил с командой. Мы уверены, что сможем осуществить первоначальный запуск беспилотного вождения без надзора, без кого-либо в машине, в Остине в июне. У нас уже есть Tesla, работающие в автономном режиме без надзора на нашем заводе во Фримонте, и скоро мы будем делать это на нашем заводе в Техасе.
Операция «беспилотное вождение без надзора» во Фримонте, на которую ссылается Маск, — это просто движение автомобилей Tesla к зонам погрузки на низкой скорости и по частным дорогам — это огромное отличие по сравнению с работой без надзора на дорогах общего пользования.
Говоря о слове «без надзора», это важный термин, который происходит от того, что Tesla говорит владельцам, что ее функции «Полное беспилотное вождение» (FSD) всегда требуют «надзора».
Таким образом, переход к «беспилотному вождению без надзора» является критически важным шагом для Tesla, и это то, что Маск обещал для всех владельцев, купивших пакет «FSD», каждый год в течение последних 6 лет.
Теперь Tesla подогревает предстоящий запуск как «будущее за автономностью, и оно начинается в Остине, в июне»:

Поскольку запуск состоится всего через несколько месяцев, все еще существует много путаницы относительно того, что на самом деле запустит Tesla в Остине.
Что на самом деле запустит Tesla в Остине
На основе всей информации, опубликованной на данный момент, Tesla планирует иметь внутренний автопарк, состоящий из существующей линейки своих автомобилей, хотя некоторые считают, что Tesla также будет использовать свой новый Cybercab, предлагая платный сервис такси (типа Uber) в определенной зоне вокруг Остина.
Это значительный сдвиг для Tesla, которая обещала, что все ее потребительские автомобили, произведенные с 2016 года, имеют все необходимое оборудование для беспилотного вождения без надзора, и что это будет реализовано через будущие обновления программного обеспечения по беспроводной сети.
Маск утверждал, что Tesla переключит тумблер и позволит миллионам роботакси работать за одну ночь.
В то же время он критиковал стратегию Waymo по развертыванию своей системы в определенных зонах с картами как слишком сложную для масштабирования.
Однако предстоящий запуск Tesla в Остине чрезвычайно похож на то, что Waymo успешно осуществляет уже много лет, с той лишь существенной разницей, что Tesla использует только камеры, в то время как Waymo использует полный набор различных датчиков, включая лидар.
Маск также заявил, что сервис в Остине будет «без надзора» и «без кого-либо в машине», но это не совсем одно и то же.
Хотя в машинах никого не будет, мы сообщали, что Tesla искала сотрудников для телеоперации, чтобы поддерживать свои беспилотные автомобили вскоре после объявления своего плана по беспилотным такси без надзора в Техасе и Калифорнии в прошлом году.
Это предполагает, что Tesla будет использовать телеоперацию для как минимум «надзора» за парком автомобилей, который будет развернут в Остине.
Мнение Electrek
Довольно забавно, что Tesla заявляет «будущее за автономностью, и оно начинается в Остине, в июне», после того как Илон 10 лет назад назвал автономное вождение «решенной проблемой».
Кроме того, Waymo уже много лет работает в нескольких городах, предлагая именно тот сервис, который Tesla планирует запустить в Остине, в том числе и в самом Остине с начала этого года.
Хочу уточнить, я не говорю, что запуск этого сервиса Tesla — это плохо; я просто говорю, что это огромный поворот по сравнению с тем, что Tesla, и Илон в частности, обещали запустить годами.
Похоже, что после того, как его последовательно обманывали в отношении сроков появления беспилотного вождения без надзора в течение последних 6 лет, Илону нужна победа, и это позволит Tesla заявить, что она реализовала беспилотное вождение — даже если это не то беспилотное вождение без надзора в потребительских автомобилях, которое она обещает владельцам годами.
Это поможет отвлечь внимание от текущего бардака, связанного с недавним признанием того, что миллионы автомобилей с HW3 на дорогах не будут способны к беспилотному вождению. Я также думаю, что автомобили HW4 будут следующими.
Лучший комментарий от CMG30
Понравилось 45 людям
Совершенно очевидно, что это смещение целей со стороны Илона. FSD отчаянно отстает, и ничего в этом объявлении не меняет. Это объявление, призванное поддержать падающую цену акций.
Конечно, учитывая, что BYD объявила, что будет бесплатно раздавать свою версию FSD, даже неясно, почему проницательный инвестор должен придавать какую-то премию FSD Tesla, даже если она каким-то образом работает.
Посмотреть все комментарии