
Сверхдальнобойные батареи Toyota для электромобилей, которых мы ждали? Да, они могут появиться даже позже, чем ожидалось. Toyota откладывает планы строительства нового завода по производству батарей для электромобилей в Японии, где ожидалось, что с 2028 года начнут производить батареи следующего поколения с запасом хода более 620 миль (1000 км).
Когда Toyota выпустит свои дальнобойные батареи для электромобилей?
Прошло почти два года с тех пор, как Toyota представила планы по запуску серии батарей для электромобилей следующего поколения, обещающих значительно больший запас хода, более быструю зарядку и по более низкой цене.
Первая батарея, «Performance», должна была быть выпущена в следующем году. Она должна была обеспечить запас хода около 500 миль (800 км) и быструю зарядку (с 10% до 80%) за 20 минут. К 2027 году Toyota планировала выпустить новую LFP-батарею «Popularization» с запасом хода более 370 миль (600 км) и на 40% более быстрой зарядкой, чем у bZ4X.
Toyota заявила, что затем последуют литий-ионные батареи «High Performance», способные обеспечить запас хода более 620 миль (1000 км) с быстрой зарядкой за 20 минут.
Toyota приобрела участок земли площадью около 280 000 квадратных метров для аккумуляторного завода в Фукуоке, Япония, только в прошлом месяце, но строительство уже задерживается. Согласно сообщению Asahi Shimbun, президент Toyota Кодзи Сато посетит регион во вторник, чтобы проинформировать местных чиновников.

Обновление 25 марта 2025 г.: В сообщении Nikkei во вторник подтвердилось, что Сато совершил поездку в Фукуоку для встречи с губернатором Сейтаро Хаттори по поводу планируемой задержки.
Хотя изначально ожидалось, что соглашение будет подписано в следующем месяце, Хаттори по-прежнему ожидает, что Toyota подпишет соглашение о местоположении к осени. Toyota по-прежнему планирует строить завод, но может сократить масштабы или пересмотреть, что будет производиться на месте.

Toyota планировала начать строительство завода уже в этом году. Ожидалось, что производство высокопроизводительных батарей для электромобилей начнется в 2028 году, но и это может столкнуться с задержками. По словам Хаттори, начало производства Toyota в 2028 году все еще под вопросом.
Источник в компании сообщил, что причиной стали более низкий, чем ожидалось, спрос на электромобили и более высокие затраты на строительство. Toyota также может отложить выпуск нового электрического седана Lexus, чтобы гарантировать наличие технологий и качества, которые ищут покупатели.

Завод Toyota Miyata в Фукуоке может производить до 430 000 автомобилей в год. Около 90% из них поставляется в Азию и Европу, в основном под маркой Lexus.
В прошлом году Toyota сообщила поставщикам о своих планах сократить производство электромобилей с 1,5 миллиона до 1 миллиона в 2026 году. В начале этого года этот показатель был еще более снижен до 800 000, что почти вдвое меньше первоначального целевого показателя.

Тем временем в США аккумуляторный завод Toyota стоимостью 14 миллиардов долларов начнет отгружать батареи в следующем месяце. В другом сообщении Nikkei на прошлой неделе утверждалось, что Toyota будет поставлять батареи примерно для 400 000 гибридов Honda в США.
В Китае, где японские бренды пострадали сильнее всего, Toyota удвоит усилия, стремясь конкурировать с местными лидерами, такими как BYD.

Ранее в этом месяце Toyota выпустила bZ3X, свой самый дешевый электромобиль в регионе, стоимостью от 109 800 юаней, или около 15 000 долларов. Она также строит новый завод в Китае, где с 2027 года будут производиться электромобили Lexus.
Мнение Electrek
Хотя Toyota, как сообщается, винит в этом более медленный, чем ожидалось, спрос на электромобили, продажи bZ4X наконец-то растут. Фактически, в январе он стал самым продаваемым электромобилем в Норвегии.
После еще одного рекордного года в 2024 году, когда было продано более 17 миллионов электромобилей, мировые продажи электромобилей продолжали расти двузначными темпами в первые два месяца 2025 года.
Задержка планов Toyota по производству батарей только еще больше отстанет от мировых лидеров в области электромобилей, таких как китайская BYD. BYD известна своими недорогими, дальнобойными LFP-батареями Blade. Поскольку она производит большинство компонентов самостоятельно, включая батареи, BYD не только продает дешевые электромобили, но и зарабатывает на этом.
BYD обогнала Tesla в прошлом году после того, как ее выручка впервые превысила 100 миллиардов долларов. Китайский гигант электромобилей быстро расширяется за рубежом на такие рынки, как Юго-Восточная Азия, Европа и Южная Америка, которые являются одними из важнейших рынков для Toyota.
После представления новой линейки электрических внедорожников для Европы, включая обновленный bZ4X, почему Toyota должна «сбавлять обороты» сейчас? Оставьте свой комментарий ниже и поделитесь своим мнением.
Лучший комментарий от Pete Za
Понравилось 19 людям
Я не понимаю, как Toyota может заявлять о низком спросе на BEV, когда они производят и продают только один посредственный продукт в этом сегменте. Может быть, они продают больше электромобилей за пределами США, о которых я не знаю? Если бы я хотел купить электромобиль Toyota в США, мой выбор — это bZ4X, или, если я готов потратить больше на более высокую комплектацию и немного другие кузовные панели, Lexus RZ.
Почему бы не использовать свою существующую технологию/трансмиссию для электрификации Prius? Похоже, они могли бы просто установить больше батарей и отказаться от бензинового двигателя в Prius Prime и получить аэродинамически эффективный автомобиль, который люди захотят купить. Вероятно, он даже получил бы лучший запас хода, чем bZ4X, с меньшей батареей.
Посмотреть все комментарии