
Официальные данные ACEA подтвердили, что поставки Tesla в Европе с начала года упали на 43%.
Это должно вызывать беспокойство у Tesla, поскольку продажи электромобилей за этот период выросли на 31%.
Основываясь на отчетах основных европейских автомобильных рынков о регистрации транспортных средств ранее в этом месяце, мы уже получили хорошее представление о работе Tesla на рынке, но теперь Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA) сделала это официальным.
ACEA опубликовала данные о регистрациях за февраль, подтвердив, что в феврале 2025 года Tesla поставила всего 16 888 единиц на рынки ЕС, ЕАСТ и Великобритании, по сравнению с 28 182 единицами в 2024 году.
За первые два месяца года это составило 26 619 единиц, или на 42,6% меньше, чем 46 343 единицы, поставленные за тот же период 2024 года.
Это происходит на фоне 3,4% снижения продаж автомобилей в Европе, но Tesla вряд ли сможет оправдаться этим, поскольку ACEA сообщает о 28,4% (31% в ЕС, ЕАСТ и Великобритании) росте продаж аккумуляторных электромобилей (BEV) в этом году, несмотря на сокращение доли Tesla на рынке:
За первые два месяца 2025 года продажи новых аккумуляторных электромобилей выросли на 28,4% и составили 255 489 единиц, заняв 15,2% от общей доли рынка ЕС. Три из четырех крупнейших рынков ЕС, на которые приходится 64% всех регистраций аккумуляторных электромобилей, показали уверенный двузначный рост: Германия (+41%), Бельгия (+38%) и Нидерланды (+25%). Это контрастировало с Францией, где наблюдалось небольшое снижение на 1,3%.
На рынках ЕС, ЕАСТ и Великобритании BEV составляют 17% всего автомобильного рынка, а PHEV — еще 7%.
Tesla показала худшие результаты среди всех автопроизводителей на рынке:

Мнение Electrek
Поклонники Tesla придерживаются мнения, что это не настоящая проблема, потому что это в основном связано с переходом на Model Y, но это просто неправда.
Регистрации Model 3 также снизились на большинстве европейских рынков, несмотря на то, что у Tesla была похожая ситуация с Model 3, как и с Model Y, в это время в прошлом году.
Фактически, с начала года Model 3 в Европе упала на 29,4%, несмотря на наличие большого количества запасов.
Переход на новый дизайн Model Y, безусловно, оказывает влияние, но он не может объяснить 43% падения поставок.
Поскольку поставки новой Model Y начались в этом месяце в Европе, мы видим, что Tesla по-прежнему испытывает трудности на рынках, ежедневно сообщающих о регистрациях.
Tesla поставила всего 655 автомобилей в марте в Швеции по сравнению с 2524 за весь март 2024 года.
В Норвегии Tesla поставила 1444 автомобиля по сравнению с 2334 единицами за весь март 2024 года.
Tesla уже недополучила 20 000 единиц в Европе за первые два месяца года по сравнению с показателями 2024 года, и это число может вырасти до 30 000 единиц к концу квартала.
Лучший комментарий от Dirk Diggler
Понравилось 19 человек
Если целью было оттолкнуть значительную часть потенциального рынка, то компания преуспела.
Посмотреть все комментарии