
Аналитик Morgan Stanley Адам Йонас, часто называемый главным поборником Tesla (TSLA) на Уолл-стрит, только что снизил прогноз поставок автопроизводителя на 300 000 единиц.
И тем не менее, он по-прежнему считает, что акции вырастут вдвое.
С прошлого года спрос на Tesla падает, а в 2025 году падение ускоряется до свободного падения в Европе благодаря масштабному разрушению бренда, связанному с генеральным директором Илоном Маском.
Ранее в этом месяце мы сообщали, что Уолл-стрит начал осознавать ситуацию со спросом на Tesla и снижать свои прогнозы поставок, начиная с первого квартала.
Теперь даже Адам Йонас начинает просыпаться.
Йонас был назван «главным поборником Tesla на Уолл-стрит» за его постоянные радужные заметки и рейтинги, повышающие акции.
Недавно он обновил свои прогнозы по Tesla, снизив оценку поставок в первом квартале до 351 000 единиц — примерно на 10% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего несколько недель назад Йонас полагал, что Tesla поставит 415 000 единиц в первом квартале.
Аналитик также значительно сократил свой прогноз поставок на весь год с 1 924 000 до 1 615 000 единиц.
Он перешел от веры в то, что Tesla увеличит поставки на 7,5% в 2025 году, к прогнозу, что они снизятся примерно на 10%.
Несмотря на этот существенный сдвиг, Йонас по-прежнему рекомендует покупать акции Tesla.
Его рекомендация основана на том, что, по его мнению, Tesla является «высоко диверсифицированной игрой в области ИИ и робототехники»:
«На наш взгляд, слабые поставки автомобилей Tesla являются отражением компании, находящейся в переходном периоде от автомобильного «чистого игрока» к высоко диверсифицированной игре в области ИИ и робототехники».
Йонас снизил целевую цену акций Tesla с 430 до 410 долларов за акцию.
Morgan Stanley в прошлом подвергался критике за ультраоптимистичные взгляды Йонаса на Tesla, имея при этом множество отдельных финансовых сделок с генеральным директором Илоном Маском.
Мнение Electrek
Подводя итог позитивного взгляда Йонаса на Tesla, он считает, что не имеет значения, что его основной бизнес (продажа автомобилей) рушится, потому что другие продукты (которые еще не существуют) могут появиться позже и могут быть прибыльными.
Это нелепо глупо.
Tesla далека от достижения полного автопилота на своих потребительских автомобилях. Вероятно, это никогда не произойдет на автомобилях с HW4 и HW3, что приведет к огромной ответственности, поскольку они продавали автомобили с этим обещанием.
Что касается роботов, я настроен несколько более оптимистично, поскольку считаю, что это более простая задача для ИИ, так как проблема безопасности менее значима. Однако я не вижу у Tesla существенного преимущества перед конкурентами, такими как Unitree, которая, похоже, опережает Tesla.
Основным бизнесом Tesla по-прежнему остается продажа автомобилей. Дела идут неважно, и даже Йонас это признает.
Он считает, что поставки Tesla будут снижаться два года подряд, в то время как валовая прибыль будет падать еще быстрее.
Конечно, он также ожидает, что Tesla увеличит поставки позже в этом десятилетии, достигнув 4 миллионов поставок к 2030 году, но это основано исключительно на восстановлении спроса Tesla за счет решения проблемы автопилота, что, опять же, маловероятно.
Его прогноз на 2030 год также снижен с 5 миллионов единиц, а сам Маск недавно прогнозировал 20 миллионов единиц к 2030 году.
Все это на данный момент звучит довольно нелепо.
Лучший комментарий от Alexander Platt
Понравилось 19 людям
Не согласен, что роботы проще. Автомобиль должен повернуть налево или направо, ускориться или замедлиться. Это все. По сравнению, скажем, с «используй пальцы, чтобы вытащить футболку из этой корзины с бельем и сложить ее», автомобиль — это детская игра.
Робототехника становится намного проще, когда вы не пытаетесь сделать что-то антропоморфное. Складка для белья, выглядящая как ксерокс, достижима. Настаивание на том, чтобы она выглядела как Робби, делает ее почти невозможной.
Посмотреть все комментарии