
Electra впервые представила свою концепцию самолета eSTOL (электрический короткий взлет и посадка) с нулевым уровнем выбросов в 2021 году. После прототипа, подтвердившего концепцию, который превзошел почти все первоначальные обещания, компания, похоже, добилась неожиданного успеха — заказов на 9 миллиардов долларов!
Electra утверждает, что была основана с целью обеспечить доступные авиаперелеты без аэропортов, выбросов и шума. Целью было создание самолета, который мог бы выполнить обещания самолетов eVTOL, но при значительно более низкой стоимости. Более привычная форма и возможность использования ряда коммерчески доступных компонентов помогли решить вопрос стоимости в этом уравнении. И после двух лет разработки и тщательных наземных испытаний первый пилотируемый демонстрационный самолет Electra Goldfinch EL-2 поднялся в небо в конце 2023 года.
EL-2 доказал, что электрическая силовая установка Electra действительно может бесшумно взлетать с «взлетно-посадочных полос» длиной всего 100 футов (около 30 метров), и делать это с гораздо меньшим шумом, чем аналогичный самолет с традиционным двигателем внутреннего сгорания, и с гораздо меньшими затратами, чем у современного eVTOL.
Успешный испытательный полет

После успешного первого прототипа Electra получила множество заказов, кульминацией которых стал 2000-й предзаказ самолета в феврале 2024 года, последовавший за соглашениями с JSX, Surf Air, JetSetGo, Charm Aviation и LYGG.
С тех пор? Несмотря на относительную тишину со стороны компании, заказы продолжали поступать, и, по сообщениям, авиационный стартап теперь имеет более 9 миллиардов долларов (США) предзаказов, опережая всех в мире eVTOL.
Серийная версия Electra будет оснащена восемью электрическими пропеллерами, расположенными вдоль передней кромки крыла, которое имеет большие закрылки, свисающие с задних кромок для создания аэродинамического эффекта «обдува». Представьте себе пакет для прижимной силы болида Формулы-1 Формулы-1 Формулы E с противоположной целью: он работает так же, но толкает аппарат вверх, а не тянет вниз. На Electra эффект обдува, как ожидается, будет достаточно мощным, чтобы поднимать самолет на скоростях всего 35 узлов (около 65 км/ч).
Объяснение эффекта обдува
Обдувая крыло и большие закрылки потоком воздуха от ряда электродвигателей, наш самолет сверхкороткого взлета и посадки многократно увеличивает подъемную силу крыла на очень низких скоростях. С помощью этой технологии мы можем взлетать и садиться на скоростях всего 35 узлов, для достижения которых требуется всего несколько длин фюзеляжа. Ключ в ускоренном воздушном потоке, образующем толстый струйный слой, сходящий с задней кромки крыла, что заставляет крыло вести себя практически больше, чем оно есть физически. При наборе высоты и крейсерском полете мы уменьшаем обдув и убираем закрылки для сверхэффективной работы.
Серийный самолет (как и концепт) использует компактный турбогенератор для подачи питания на небольшой бортовой аккумулятор, который затем подает электричество на каждый из 8 пропеллерных двигателей. Electra утверждает, что ее турбогенератор сегодня поддерживает работу на 100% экологически чистых авиационных топливах и может быть модифицирован для сжигания биотоплива или синтетического топлива с минимальными инженерными доработками.
Окончательная версия сможет эксплуатироваться с аэродромов размером до 300 x 100 футов (90 x 30 м), или примерно с одной десятой длины стандартной взлетно-посадочной полосы аэропорта. Это означает, что, даже если эти самолеты eSTOL не откроют столько же пространств для авиаперелетов, сколько eVTOL, они по-прежнему будут чрезвычайно гибкими и более чем способны эксплуатироваться с крыш многих существующих зданий и парковок.
Концепция Electra eSTOL ВВС США

И, конечно же, ВВС хотят такой.
ПРИМЕЧАНИЕ: в ответ на некоторые комментарии хочу отметить, что Electra способна к устойчивому полету только на электротяге и использует генератор для удаленных операций/увеличенной дальности. Мне следовало бы это четче обозначить. Это, возможно, больше EREV, чем EV.
ИСТОЧНИКИ | ИЗОБРАЖЕНИЯ: Electra; через Avionics Int’l, New Atlas.
Лучший комментарий от Paul Sandgren
Понравилось 3 людям
Потрясающе, что он может взлетать и садиться на таком маленьком поле. Какова дальность полета? И как она соотносится с другими самолетами аналогичного размера и веса?
Посмотреть все комментарии