
Энергетическая лаборатория MOOG Construction ZQUIP привлекла внимание в прошлом году, внедрив модель аккумуляторных батарей для электроинструментов в мир промышленного тяжелого оборудования. Теперь компания еще больше упрощает для стройплощадок задачу максимально эффективного использования каждого киловатта, позволяя переключаться с дизеля на электричество и обратно на одной и той же машине. (!)
Замена батарей. Идея достаточно проста, а ее широкое распространение за последние два-три десятилетия среди электроинструментов доказало ее эффективность на одних из самых суровых испытательных полигонах по всему миру. Строительные площадки, бригады по сносу зданий и ландшафтные дизайнеры доверяют своим беспроводным инструментам – и они часто открыто задавались вопросом, когда индустрия электромобилей догонит сферу тяжелого оборудования.
ZQUIP от MOOG Construction, похоже, первая западная компания, взявшаяся за дело, разработав модель подтверждения концепции на базе 8-тонного экскаватора Caterpillar CAT 308, который превратил обычную дизельную машину в тихий экскаватор мощностью 140 кВт с нулевым уровнем выбросов, готовый к работе на городских объектах со строгими ограничениями по шуму или на экологически чувствительных стройплощадках с нулевыми проливами. Каждый из ее 140 кВт⋅ч батарейных блоков Энергетических Модулей мог быть извлечен и «быстро заменен» свежезаряженным блоком без необходимости возвращать машину на зарядную станцию *или* останавливать работу.
Но что, если вам нужно что-то другое? Что, если вы оказались в ситуации, когда требуется непрерывное питание, а доступ к электросети и генераторам ограничен?
Для этого вам нужен дизель – и новейший дизельный генераторный модуль ZQUIP ZQ140 Energy Module работает как EREV, обеспечивая непрерывную подачу кВт к электродвигателям большого CAT, поддерживая его работу 24/7 (или пока у бензовоза не закончится дизельное топливо, в любом случае). Это решение избавляет менеджеров автопарков или прокатные компании от необходимости содержать два актива и позволяет покупателям декарбонизировать там, где это возможно, не тратя ресурсы на дублирование техники *или* дублирование емкости аккумуляторов.
«Представьте себе строительную площадку с шестью машинами ZQuip», – предлагает Кэти Уэллс. «Двум требуется емкость аккумулятора 800 кВт⋅ч, а четырем – 400 кВт⋅ч. Общая энергия на день составляет 3,2 МВт⋅ч. Для сравнения, традиционные полностью электрические автомобили сегодня могут быть оснащены аккумулятором на 800 кВт⋅ч на каждой из шести упомянутых выше машин».
В сценарии Уэллс владелец автопарка фактически заплатит за 50% больше емкости аккумулятора, чем ему нужно. Это не только неиспользуемая емкость, но и, возможно, сырье, потраченное на производство этих батарей, могло бы быть использовано лучше в другом месте.
А если менеджеры автопарка ошибутся в расчетах? Кэти говорит, что это тоже нормально. «(Автопарки) оптимизируют каждую машину, устанавливая соответствующее количество Энергетических Модулей ZQUIP – и, при необходимости, меняют их местами на любой машине на стройплощадке».
Быстрая замена модулей

Помимо оптимизации емкости аккумуляторов и повышения гибкости энергопотребления на стройплощадке, модули ZQUIP увеличивают время безотказной работы, устраняя необходимость выводить машину из эксплуатации для обслуживания двигателя.
«Дизельные силовые модули имеют габариты 1,2 на 0,8 метра и высоту 1,1 метра, что соответствует тем же размерам, что и 140-киловаттный аккумуляторный силовой модуль ZQUIP, или ZQ140. Дизельный силовой модуль имеет непрерывную мощность 25 кВт, бак объемом 48 литров и программное обеспечение ZQUIP с подключением к Интернету вещей. «В отличие от традиционных машин», – говорится в релизе ZQUIP, – «владельцы автомобилей ZQUIP не тратят деньги на вывод машины из эксплуатации и ее транспортировку для обслуживания двигателя. Рабочие могут легко и экономично транспортировать, заменять и обслуживать дизельный силовой модуль, в то время как оператор и машина продолжают работать с новыми силовыми модулями».
ZQUIP будет представлен на двух мероприятиях на выставке bauma 2025. Во-первых, на стенде Moog Construction компания покажет свою оригинальную машину на базе Caterpillar CAT 308 и новую CASE CX210-ZQ. ZQUIP также будет представлен на стенде Case Construction, где посетители смогут увидеть новую машину CASE WX155-ZQ, что знаменует начало официального сотрудничества между MOOG и материнской компанией Case CNH.
Мнение Electrek
Нам посчастливилось в прошлом году принять Криса и Роба из Moog Construction, чьи инновационные новые Энергетические Модули ZQUIP революционизируют будущее строительных площадок и управления активами парка, в качестве гостей на The Heavy Equipment Podcast. Вот этот выпуск снова (также доступен на Apple Podcasts), так что посмотрите его, пока мы начинаем 3 сезон.
ИСТОЧНИК | ИЗОБРАЖЕНИЯ: ZQUIP; через T&D World, Access Newswire.