
Согласно новому отчету, австрийский контрактный производитель Magna Steyr близок к заключению двух новых контрактов с компаниями XPeng Motors и GAC Motor. В результате предполагаемой сделки эти китайские автопроизводители получат возможность обойти дополнительные тарифы на импорт, введенные ЕС, а Magna Steyr получит столь необходимое производство электромобилей на своих австрийских сборочных линиях.
Magna Steyr — автомобильный контрактный производитель, базирующийся в Граце, Австрия, и являющийся дочерней компанией Magna International. Компания за океаном известна производством G-Class для Mercedes-Benz и Jaguar I-Pace, а также краткосрочно выпускала внедорожники Fisker Ocean, прежде чем американский автопроизводитель приостановил производство после подачи в Австрии заявления эквивалентного банкротству.
Потеряв Fisker и Jaguar в качестве клиентов, Magna скорректировала свои годовые целевые показатели производства и с тех пор искала способы заполнить вакантные сборочные линии. В 2023 году мы сообщали, что Magna Steyr подписала контракт на разработку и производство внедорожных электромобилей для INEOS, но только начиная с 2026 года.
Как мы отмечали в прошлом году, еще одним возможным вариантом было бы взять на себя производство для китайских автопроизводителей электромобилей, особенно поскольку местные производственные практики могут помочь избежать тарифов, введенных Европейским Союзом после расследования в прошлом году.
В мае 2024 года мы сообщали о заявлениях президента Magna Steyr, подтвердившего, что все китайские автопроизводители, продающие электромобили в Европе, связывались с контрактным производителем, и что эти обсуждения о локализации производства продолжаются.
Magna Steyr теперь, похоже, близка к завершению контрактов как минимум с двумя китайскими автопроизводителями электромобилей — XPeng Motors и GAC Motor Group — для производства их соответствующих моделей в Австрии для клиентов из ЕС.

Magna может подтвердить контракты с китайскими производителями электромобилей уже в июне
Согласно отчету местного СМИ из Граца Kleine Zeitung на прошлой неделе, Magna Steyr близка к завершению соглашений как с XPeng, так и с GAC о производстве китайских электромобилей в Австрии. В отчете говорится, что производственный процесс будет включать процесс Semi-Knocked-Down (SKD), при котором предварительно изготовленные компоненты будут импортироваться из Китая в Австрию, а затем собираться на месте.
Хотя это и является хорошей новостью для Magna Steyr, контракты от китайских автопроизводителей электромобилей не обязательно станут спасительным кругом, чтобы загрузить завод в Граце на полную мощность. Новые клиенты намерены инвестировать минимальные средства лишь в небольшое количество первоначальных сборок электромобилей для тестирования рынков в Европе.
Одновременно с этим передача сборки электромобилей в Австрию дает китайским компаниям возможность избежать некоторых дополнительных тарифов, введенных ЕС в октябре прошлого года. Это последовало за расследованием, которое установило, что несколько из этих марок получили несправедливые субсидии от китайского правительства для расширения своего глобального присутствия. В случае с XPeng и GAC Motor, они столкнулись бы с дополнительными тарифами в размере 20,7%, если бы экспортировали свои автомобили напрямую из Китая в ЕС.
Благодаря этой стратегии XPeng уже имеет присутствие на рынке в нескольких регионах Европы, поэтому компания, скорее всего, изучает более экономичные логистические решения, продолжая при этом попытки занять свою долю рынка среди европейских потребителей.
По данным отчета, контракты с китайскими автопроизводителями могут быть финализированы уже в июне, хотя Magna Steyr пока публично не подтверждала таких переговоров.