
Tesla (TSLA) официально получила в Калифорнии разрешение на эксплуатацию собственного парка транспортных средств для службы райдшеринга, но пока без роботакси.
На самом деле, автопроизводитель еще даже не подавал заявку на получение разрешения на автономное вождение.
Несколько недель назад сообщалось, что Tesla подала заявку на получение разрешения на райдшеринг в Калифорнии.
Хотя многие связали это с усилиями Tesla по созданию роботакси, речь шла конкретно о праве управлять собственным парком автомобилей с водителями для предоставления услуг райдшеринга.
Tesla уже сообщала, что предлагает такую услугу своим сотрудникам в районе залива Сан-Франциско.
Теперь Комиссия по коммунальным услугам Калифорнии (CPUC) подтвердила, что одобрила заявку Tesla (по данным Reuters):
Комиссия по коммунальным услугам Калифорнии (CPUC) заявила, что одобрила заявку Tesla на получение разрешения на перевозку пассажиров по чартеру (TCP), лицензии, обычно связанной с услугами с водителями-шоферами, позволяющей компании владеть и управлять парком транспортных средств и перевозить сотрудников по заранее согласованным поездкам.
После того как акции Tesla сегодня упали на 5%, акции автопроизводителя выросли на 1,3% на постмаркете на этой новости.
Предполагается, что это связано с ожиданием запуска Tesla своей «службы роботакси», но представитель CPUC подтвердил, что разрешение не позволяет Tesla этого делать, и что автопроизводитель еще даже не подал заявку на разрешение, которое позволило бы предоставлять такие услуги.
В прошлом году генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что Tesla запустит «автономное вождение без надзора в Техасе и Калифорнии во втором квартале 2025 года». Это в течение следующих 4 месяцев.
Однако мы предполагали, что это будет не «автономное вождение без надзора» в клиентских автомобилях, как Tesla обещала с 2016 года, а внутренний автопарк с поддержкой телеуправления в географически ограниченной зоне для услуг райдшеринга, как это делают Waymo уже много лет.
И действительно, Маск подтвердил в прошлом месяце, что именно такой план был для Остина в июне. Мы называем это «перемещением ворот» для Tesla.
Сосредоточившись на Остине в июне, Tesla перестала говорить о Калифорнии, запуск в которой был анонсирован одновременно с Техасом в прошлом году.
В настоящее время рынок прогнозов Polymarket оценивает шансы Tesla на запуск роботакси в Калифорнии в 2025 году в 29%:

Мнение Electrek
Как я уже заявил ранее, я считаю, что Tesla будет использовать это разрешение для расширения своей существующей программы тестирования райдшеринга в Калифорнии на не-сотрудников.
Она будет использовать это для отладки системы райдшеринга, в то время как продолжит работать над своей системой автономного вождения, что, очевидно, является более сложной задачей.
Тем не менее, я не был бы полностью шокирован, если бы Tesla запустила «роботакси» в Калифорнии в этом году. Просто это не будет то, что Tesla обещала годами: автомобили, построенные с 2016 года, будут способны к автономному вождению на уровне роботакси (уровни 4-5 SAE).
Вместо этого это будет внутренний автопарк с поддержкой телеуправления в географически ограниченной зоне, очень похожий на то, что Waymo предлагает в Калифорнии, Аризоне и Техасе уже много лет.
Лучший комментарий от Бориса Пальчика
Понравилось 25 людям
Ну да… я уверен, что есть огромный неудовлетворенный спрос среди калифорнийцев, которые прямо сейчас предпочли бы отдать свои деньги Tesla, а не Uber или Lyft. Если только следующая CPAC или Республиканский национальный съезд не запланированы в Сан-Франциско, то нет такого сценария, при котором это будет успешным.
Посмотреть все комментарии