
Самая большая ложь Илона Маска, вероятно, заключается в том, что автомобили Tesla теперь являются «активами, приносящими доход». Автомобили Tesla не только обесцениваются быстрее, чем остальные на рынке, но и эта ложь была связана с несбыточными предсказаниями Маска о полностью автономном вождении.
В 2019 году генеральный директор Илон Маск заявил, что автомобили Tesla стали «активами, приносящими доход»:
«Покупка автомобиля сегодня — это инвестиция в будущее. Я думаю, самое важное — это то, что, покупая Tesla сегодня, вы покупаете актив, приносящий доход, а не обесценивающийся актив».
За редкими исключениями автомобили являются обесценивающимися активами.
За исключением нескольких суперкаров и редких моделей с ограниченным тиражом, легковые автомобили довольно быстро теряют свою стоимость, но Маск утверждал, что с автомобилями Tesla это не так, хотя они производятся в больших объемах.
Маск полагал, что по мере того, как Tesla будет внедрять все более совершенные функции автономного вождения посредством обновлений «по воздуху», стоимость ее автомобилей будет расти, что позволит им стать роботакси.
Точнее, генеральный директор связал «активы, приносящие доход» от автомобилей Tesla с повышением цены пакета Full Self-Driving (FSD) от Tesla с течением времени, что, по словам Маска, затем увеличит стоимость существующих автомобилей Tesla.
Маск сказал мне в 2019 году:

В этом есть некоторая логика, поскольку это будет похоже на повышение цены на новые автомобили с пакетом FSD, что должно повлиять на стоимость подержанных автомобилей.
Маск заявил, что Tesla будет постоянно повышать цену пакета FSD по мере улучшения системы.
Так было какое-то время, но уже много лет это не так. Вот график цен FSD от Tesla за все время:

И это несмотря на то, что Маск постоянно утверждал, что FSD становится лучше и «захватывающе» с каждым обновлением.
Генеральный директор даже сказал после первого снижения цены в 2023 году:
«Да, я думаю, что со временем цена FSD будет расти пропорционально ее стоимости. Так что, что касается текущей цены, это своего рода временное снижение».
Однако всего через несколько месяцев Tesla снова снизила цену на 33%. Эти ложь и невыполненные обещания привели к тому, что автомобили Tesla не только не увеличивают свою стоимость, но и обесцениваются быстрее, чем большинство автомобилей.
Вчера мы сообщили, что данные рынка подержанных автомобилей показывают, что подержанные автомобили Tesla теряют в стоимости в 3 раза быстрее, чем остальные на рынке.
Мнение Electrek
Помимо фактических данных, указывающих на то, что Tesla FSD имеет примерно 500 миль между критическими отключениями, это должно быть самым явным показателем того, что Tesla не выполнит свои обещания по автономному вождению для своего потребительского парка.
Сама Tesla обесценила FSD, и она обесценивает его еще больше, когда вы сдаете свой автомобиль Tesla.
FSD никогда не оправдает того, что Маск обещал, поэтому Tesla переходит к внутреннему парку роботакси с геозонами в Остине.
Начинает казаться, что карточный домик наконец-то рушится.
Лучший комментарий от Damon Ekstrom
Понравилось 25 людям
Я твердо убежден, что FSD никогда не станет реальностью только на основе зрения. Когда простые вещи, такие как помощь при парковке, ухудшаются из-за прямых солнечных лучей или дождя, вы не можете доверять автомобилю, который сможет управлять собой беспрепятственно, сохраняя при этом вашу безопасность.
Но, возможно, самое главное свидетельство того, почему текущий парк автомобилей Tesla никогда не станет роботакси, заключается в том, что Tesla придется нести ответственность за каждый автомобиль, использующий FSD, и зачем им это делать, когда гораздо проще винить водителя? Tesla, несущая ответственность за каждый случай сбоя FSD, — это риск, на который, я думаю, они никогда не пойдут.
Tesla по-прежнему оценивает FSD по тому, чем она хочет, чтобы он был, а не по тому, чем он всегда был, а это ADAS уровня 2, который **не** стоит 8000 долларов. Если мне придется нянчиться со своей машиной, потому что ей нельзя доверять действовать самостоятельно, то она не стоит тысяч долларов.
Посмотреть все комментарии