Почему Volkswagen сокращает производство ID.4, в то время как продажи в США растут? [Обновление]

Volkswagen сокращает производство в Чаттануге, штат Теннесси, где выпускается электрический внедорожник ID.4. Несмотря на то, что ранее в этом году ID.4 занимал третье место по продажам электромобилей в США после Tesla Model Y и Model 3, представитель компании сообщил нам, что за корректировками стоит «осторожный спрос на электромобили».

Volkswagen сокращает производство ID.4 в США

После того как в прошлом году продажи в США упали более чем на 50%, когда Volkswagen приостановил производство и поставки, электрический внедорожник впечатляюще вернулся в 2025 году.

В январе ID.4 занял третье место среди самых продаваемых электромобилей в США, уступив только Tesla Model Y и Model 3.

Только в январе Volkswagen продал около 5000 автомобилей ID.4, что позволяет ему выйти на темп продаж около 60 000 к концу 2025 года. Представитель компании сообщил Electrek, что, хотя «спрос на ID.4 остается высоким, мы корректируем производство в соответствии с более низкими, чем ожидалось, темпами внедрения электромобилей в США».

Реклама – прокрутите дальше для получения дополнительного контента

Представитель добавил, что более низкие ожидания касаются не только ID.4, но и всего рынка электромобилей США.

Начиная с 31 марта Volkswagen вернется к преимущественно двухсменному графику производства. Тем временем, кузовной цех для ID.4 по-прежнему будет работать в три смены.

Volkswagen-ID.4-production
Производство Volkswagen ID.4 в Чаттануге, Теннесси (Источник: VW)

Volkswagen заявил в своем заявлении: «Это решение отражает необходимость гибкости и прибыльности для поддержки дальнейших инвестиций и роста на рынке США». Компания оптимизирует производство на всех своих объектах, добавляя: «Учитывая текущий осторожный спрос на электромобили в США, мы соответствующим образом корректируем наше производство в Чаттануге».

Хотя прямо об этом не говорится, самой большой причиной, скорее всего, являются тарифы Трампа на импорт из Мексики и Канады.

Volkswagen-ID.4-best-selling-EV
Volkswagen ID.4 (Источник: Volkswagen)

Volkswagen заявил, что его автомобили, произведенные в Северной Америке, соответствуют требованиям USMCA, но ожидается, что немецкие бренды пострадают от новых тарифов больше всего.

Audi и Porsche в основном производятся в Европе, в то время как автомобили марки Volkswagen в США, вероятно, импортируются из Мексики.

Представитель сообщил нам, что VW предлагает «программу добровольного ухода» с полным пакетом льгот, включая выходные пособия, пенсионные программы и многое другое.

Volkswagen-ID.4-production
Volkswagen ID.4 (Источник: Volkswagen)

Volkswagen заявил, что «остается приверженным нашим сотрудникам, нашим клиентам и нашему присутствию в Чаттануге», добавив: «Это изменение поддерживает эту приверженность».

Это решение принято после исторического решения в апреле прошлого года, когда работники VW на заводе стали первыми на Юге за пределами «Большой тройки», кто вступил в профсоюз с 1940 года.

В среду UAW подал жалобы на недобросовестную практику против VW. В своем заявлении президент UAW Шон Фейн сказал: «UAW уведомил администрацию Трампа о неприемлемом, антипрофсоюзном, антирабочем и антиамериканском поведении Volkswagen».

В ответ VW заявил, что «утверждения профсоюзов в их заявлениях от 13 марта категорически ложны». Автопроизводитель заявил, что «месяцами вел переговоры с ними относительно сокращения смен в Чаттануге».

Лучший комментарий от Jack


Понравилось 3 людям

Очевидно, что по мере выхода на рынок новых моделей электромобилей многие существующие модели столкнутся с замедлением или снижением объемов (или потребуют больших скидок).

И да, предстоящий 25% тариф на модели, произведенные в Мексике и Канаде, очень важен для некоторых. Даже автомобили, произведенные в США, должны учитывать тарифы на сталь и алюминий.

Добавьте к этому угрозу потери налоговых льгот, и я понимаю, почему они сокращают объемы производства.

Посмотреть все комментарии

Он также «неоднократно информировал их об экономических факторах, которые привели к этому трудному решению – смещении спроса на электромобили и неопределенном рынке».

Мнение Electrek

Как мы постоянно говорим, тарифы Трампа приносят гораздо больше вреда, чем пользы. Volkswagen рассматривает возможность переноса производства Audi и Porsche в США, но у него осталось всего до начала апреля, прежде чем вступят в силу тарифы.

Почти каждый автопроизводитель предупреждал, что дополнительные тарифы на крупнейших торговых партнеров поставят США в еще более отсталое положение от Китая и других развивающихся технологических лидеров.

Некоторые автопроизводители уже обращаются к Китаю за технологиями для умных электромобилей (для глобальных продаж), потому что это дешевле и проще в масштабировании. И это только начало. Другие страны, такие как Австралия, теперь открывают свои рынки для китайских электромобилей и других технологий. Что дальше?