
Илон Маск хочет продавать автомобили Tesla консерваторам, но если это стратегия, то автопроизводитель должен начать с наличия магазинов и сервисных центров в «красных» штатах и сельских районах.
Ни для кого не секрет, что рейтинги одобрения Илона Маска среди прогрессистов резко упали за последние несколько лет, и еще больше за последние несколько месяцев.
Поскольку он контролирует Tesla и является единственным официальным представителем с тех пор, как в 2020 году избавился от отдела по связям с общественностью, генеральный директор тащит автопроизводителя за собой.
Это проблема для Tesla, поскольку демократы гораздо чаще покупают электромобили, чем республиканцы:

Продажи Tesla в последние несколько месяцев резко упали, и после того, как на прошлой неделе акции обвалились на 15%, президент Трамп выступил с спорным коммерческим роликом для Tesla с Маском на ступенях Белого дома во вторник.
Днем позже стало известно, что Маск планирует предоставить Трампу еще 100 миллионов долларов в виде политических пожертвований.
Это была явная попытка продвинуть Tesla среди сторонников Трампа: консерваторов.
На основе проверки запасов Tesla и сроков поставки новых заказов мы сообщили, что реклама Трампа, похоже, почти не повлияла на спрос на автомобили Tesla.
Возможно, люди видят взаимную выгоду Маска и Трампа и поэтому не воспринимают всерьез одобрение «Тесслера» Трампом. Тем не менее, есть и более практическая причина, по которой сторонники Трампа и консерваторы в целом не покупают больше автомобилей Tesla: расположение магазинов и сервисных центров Tesla (спасибо Бену).
Даже если бы некоторые сторонники Трампа заинтересовались покупкой Tesla после прошлой недели рекламного ролика из Белого дома, их могли отпугнуть перспективы поездки на несколько часов до магазина или сервисного центра.
Tesla не имеет магазинов или сервисных центров в Алабаме, Арканзасе, Северной и Южной Дакоте, Канзасе, Монтане, Небраске или Вайоминге.

В некоторых случаях это не полностью вина Tesla, поскольку некоторые из этих штатов имеют законы против прямых моделей продаж Tesla. Они вынуждают автопроизводителей работать через франчайзинговых дилеров третьих сторон. Это злоупотребление старыми законами штатов, направленными на защиту дилеров от недобросовестной конкуренции со стороны автопроизводителей, которых они представляют.
Лобби автомобильных дилеров используют свое влияние на законодательные органы штатов, чтобы использовать эти законы для блокирования Tesla, Rivian, Lucid и других автопроизводителей, которые никогда не имели франчайзинговых дилерских центров, от открытия собственных магазинов и сервисных центров.
Однако, помимо отсутствия представительств в нескольких «красных» штатах, Tesla в основном имеет представительства в городских районах, тогда как консерваторы непропорционально проживают в сельской местности.
Автопроизводитель имеет несколько «мертвых зон» и не имеет представительств в небольших городах и поселках, где есть несколько дилеров Ford, GM, Toyota и других марок:




Хотя это, безусловно, случается, трудно убедить кого-то купить автомобиль, если ему приходится ехать несколько часов, чтобы забрать его и обслужить.
Мнение Electrek
Короче говоря, не только сложнее убедить консерваторов в среднем покупать электромобиль, но и Tesla плохо подготовлена к продаже и обслуживанию автомобилей в консервативных регионах США.
Хотя, я думаю, это небольшая часть проблемы.
Автомобили не должны быть политикой.
Даже если бы Tesla успешно перевела значительный процент консерваторов на электромобили, это не остановило бы разрушение бренда компании.
Репутация Tesla среди демократов и независимых резко снизилась за последние несколько лет, и особенно за последние несколько месяцев, и это благодаря тому, что Илон Маск оттолкнул их.
Трудно быть успешной компанией, производящей потребительские товары, когда вы оттолкнули около 50% своего рынка.
Tesla, по сути, становится «MyPillow» второго срока Трампа.
Лучший комментарий от Jack
Понравилось 20 людям
Я часто посещаю сельские районы (восточный и западный Колорадо). Дилерские центры почти полностью забиты пикапами, а также несколькими большими внедорожниками.
Почти никто там не хочет седан или внедорожник размером с Y. Cybertruck, хотя и является полноразмерным пикапом, не имеет форм-фактора или характеристик, необходимых сельскому клиенту. Просто один пример: они ожидают/нуждаются в полноразмерной запасной шине, и уж точно не такой, которая занимает ценное место в грузовом отсеке.
Для Tesla сельская Америка — это, по сути, тупик, по крайней мере, исходя из текущей линейки.
Смотреть все комментарии