BYD может получить следующий силовой ход: еще один завод по производству электромобилей в Европе, на этот раз в Германии

После доминирования в Китае, BYD агрессивно выходит на европейский рынок. Ожидается, что вскоре появится еще один завод по производству электромобилей, на этот раз в Германии, и BYD нацелился напрямую на Volkswagen, BMW и других отечественных OEM-производителей.

BYD хочет построить третий завод по производству электромобилей в Европе, скорее всего, в Германии

BYD уже быстро расширяет свое присутствие в Европе, строя два производственных завода. Один находится в Венгрии, а другой — в Турции.

Согласно новому отчету, в скором времени может появиться и третий. Исполнительный вице-президент BYD Стелла Ли недавно сообщила немецкой газете Automobilwoche, что китайский производитель электромобилей рассматривает возможность строительства еще одного завода, и на этот раз он может быть расположен в Германии, сердце европейской автомобильной промышленности.

Хотя Ли не предоставила никаких других подробностей, источник, близкий к этому вопросу, сообщил Reuters, что Германия, вероятно, является лучшим вариантом для BYD.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

В Германии расположены Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz, Porsche и ряд других компаний, что может привести к серьезным изменениям на рынке.

BYD набирает обороты: в первые два месяца 2025 года продажи за рубежом резко выросли. В январе компания продала за рубежом рекордное количество новых энергетических транспортных средств (NEV) — 66 336. В прошлом месяце BYD превзошла этот показатель, отгрузив чуть более 67 000 автомобилей на зарубежные рынки.

BYD-EV-plant-Germany
BYD представляет умный электрический внедорожник Sealion 7 на Парижском автосалоне 2024 года (Источник: BYD)

Китайские бренды продолжали набирать обороты, несмотря на 2%-ное падение регистраций новых автомобилей в Европе в январе. С более чем 37 100 зарегистрированными автомобилями, китайские бренды заняли 3,7% рынка, что выше 2,4% в январе 2023 года.

BYD хочет развивать бренд в Европе и налаживать связь с местными покупателями. Хотя Германия, вероятно, будет лучшим местом для этого, высокие затраты на энергию могут стать проблемой.

BYD-EV-plant-Germany
Майкл Шу, управляющий директор BYD Europe, выступает на IAA (Источник: BYD)

Прошлым летом BYD выкупила своего немецкого дистрибьютора, Heden Electric Mobility, что дало ей больший контроль над ценами и производством.

Поскольку ЕС вводит новые тарифы на импорт электромобилей из Китая, BYD может компенсировать часть затрат за счет местного производства. Тем временем Китай также предостерег отечественные компании от инвестиций в страны, применяющие дополнительные тарифы.

BYD-EV-plant-Germany
Широкий портфель электромобилей BYD (Источник: BYD)

Лучший комментарий от Андреаса Талера


Понравилось 11 людям

Возможно, стоит рассмотреть какой-нибудь район вблизи Берлина, вполне вероятно, что значительное количество квалифицированных рабочих по сборке электромобилей в регионе вскоре станет доступно на рынке труда.

Посмотреть все комментарии

Завод BYD в Венгрии планируется открыть в октябре. Второй завод в Турции начнет работу в 2026 году, и ожидается, что оба завода будут иметь совокупную годовую производственную мощность 500 000 автомобилей.

Хотя BYD наиболее известен своими недорогими электромобилями, такими как Dolphin и Atto 3, компания расширяется за счет роскошных электромобилей, пикапов, умных внедорожников и суперкаров, которые сейчас выходят на рынок.

BYD агрессивно наращивает темпы в регионе. По данным S&P Global Mobility, продажи BYD в 2025 году, как ожидается, удвоятся и достигнут 186 000 автомобилей. К 2029 году компания, как ожидается, продаст около 400 000 автомобилей с полным модельным рядом.

Окончательное решение пока не принято, но Ли заявила, что третий завод может появиться в течение следующих двух лет. Обогнав Volkswagen как крупнейшего автопроизводителя Китая, BYD может обосноваться на своей родной территории. Скоро мы сообщим подробности. Мы будем держать вас в курсе последних событий.