
После доминирования в Китае, BYD агрессивно выходит на европейский рынок. Ожидается, что вскоре появится еще один завод по производству электромобилей, на этот раз в Германии, и BYD нацелился напрямую на Volkswagen, BMW и других отечественных OEM-производителей.
BYD хочет построить третий завод по производству электромобилей в Европе, скорее всего, в Германии
BYD уже быстро расширяет свое присутствие в Европе, строя два производственных завода. Один находится в Венгрии, а другой — в Турции.
Согласно новому отчету, в скором времени может появиться и третий. Исполнительный вице-президент BYD Стелла Ли недавно сообщила немецкой газете Automobilwoche, что китайский производитель электромобилей рассматривает возможность строительства еще одного завода, и на этот раз он может быть расположен в Германии, сердце европейской автомобильной промышленности.
Хотя Ли не предоставила никаких других подробностей, источник, близкий к этому вопросу, сообщил Reuters, что Германия, вероятно, является лучшим вариантом для BYD.
В Германии расположены Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz, Porsche и ряд других компаний, что может привести к серьезным изменениям на рынке.
BYD набирает обороты: в первые два месяца 2025 года продажи за рубежом резко выросли. В январе компания продала за рубежом рекордное количество новых энергетических транспортных средств (NEV) — 66 336. В прошлом месяце BYD превзошла этот показатель, отгрузив чуть более 67 000 автомобилей на зарубежные рынки.

Китайские бренды продолжали набирать обороты, несмотря на 2%-ное падение регистраций новых автомобилей в Европе в январе. С более чем 37 100 зарегистрированными автомобилями, китайские бренды заняли 3,7% рынка, что выше 2,4% в январе 2023 года.
BYD хочет развивать бренд в Европе и налаживать связь с местными покупателями. Хотя Германия, вероятно, будет лучшим местом для этого, высокие затраты на энергию могут стать проблемой.

Прошлым летом BYD выкупила своего немецкого дистрибьютора, Heden Electric Mobility, что дало ей больший контроль над ценами и производством.
Поскольку ЕС вводит новые тарифы на импорт электромобилей из Китая, BYD может компенсировать часть затрат за счет местного производства. Тем временем Китай также предостерег отечественные компании от инвестиций в страны, применяющие дополнительные тарифы.

Завод BYD в Венгрии планируется открыть в октябре. Второй завод в Турции начнет работу в 2026 году, и ожидается, что оба завода будут иметь совокупную годовую производственную мощность 500 000 автомобилей.
Хотя BYD наиболее известен своими недорогими электромобилями, такими как Dolphin и Atto 3, компания расширяется за счет роскошных электромобилей, пикапов, умных внедорожников и суперкаров, которые сейчас выходят на рынок.
BYD агрессивно наращивает темпы в регионе. По данным S&P Global Mobility, продажи BYD в 2025 году, как ожидается, удвоятся и достигнут 186 000 автомобилей. К 2029 году компания, как ожидается, продаст около 400 000 автомобилей с полным модельным рядом.
Окончательное решение пока не принято, но Ли заявила, что третий завод может появиться в течение следующих двух лет. Обогнав Volkswagen как крупнейшего автопроизводителя Китая, BYD может обосноваться на своей родной территории. Скоро мы сообщим подробности. Мы будем держать вас в курсе последних событий.
Лучший комментарий от Андреаса Талера
Понравилось 11 людям
Возможно, стоит рассмотреть какой-нибудь район вблизи Берлина, вполне вероятно, что значительное количество квалифицированных рабочих по сборке электромобилей в регионе вскоре станет доступно на рынке труда.
Посмотреть все комментарии