
Полностью электрический внедорожник Xpeng G6 получил множество обновлений к 2025 модельному году – и главным из них является новый, «бронированный», сверхбыстрый «AI-аккумулятор» 5C, который может заряжаться от 10 до 80% всего за двенадцать минут.
Xpeng G6 SUV, по размерам и цене призванный составить конкуренцию бестселлеру Tesla Model Y, был существенно обновлен к 2025 году. Он предлагается в трех комплектациях, начиная с «всего» 176 800 юаней (27 620 долларов США на момент написания). Это означает, что, несмотря на увеличенный запас хода, предложения ADAS и скорость зарядки, стартовая цена модели 2025 года почти на 11% *ниже*, чем у уже популярной прошлогодней модели.
За эти деньги покупатели G6 получат интеллектуальную систему вождения Turing AI, разработанную Xpeng – продвинутую систему ADAS на базе 40-ядерного процессора компании «Turing chip», которая обещает обеспечить мощность трех высокопроизводительных чипов в одном.
Чип Turing является основой нейронной сети Xpeng Canghai, которая, по утверждению компании, в конечном итоге обеспечит полностью автономное вождение уровня L4 с улучшенными функциями безопасности, обладая в 33 раза большей пропускной способностью и в 12 раз более быстрой обработкой изображений с камер по сравнению с основными конкурентами, создавая основу для полномасштабных сценариев вождения с поддержкой ИИ, которые, вероятно, *не* приведут к тому, что ваш автомобиль врежется в стену в стиле комиксов про Койота и Дорожного бегуна.
Запуск Turing AI

Однако на этом интересные характеристики не заканчиваются. Новый Xpeng G6 2025 года также предлагает новые «бронированные» аккумуляторы 5C AI от компании.
Для тех, кто не в курсе, «5C» означает «пять циклов», и по сути означает, что аккумулятор может заряжаться от 10 до 80% пять раз в час. 60 минут в часе, 12 минут для зарядки от 10 до 80% – это 1/5 часа, то есть 5 циклов… или: 5C. Аккумулятор 6C справится за 10 минут, 4C – за 15 и так далее.
Что касается «бронированности» аккумуляторов Xpeng AI, компания утверждает, что аккумулятор заключен в своего рода броню, которая может выдерживать температуру более 1000 градусов по Цельсию, силу столкновения до 80 тонн при боковом ударе и более 2000 джоулей удара снизу.
Доступные модели Xpeng G6 2025 года

- 625 Long-range Max Technology Edition: 176 800 юаней (~ 24 400 долларов США)
- 625 Long-range Max Ultimate Edition: 186 800 юаней (~ 25 800 долларов США)
- 725 Ultra-long-range Max Ultimate Edition: 198 800 юаней (~ 27 500 долларов США)
Модели 625 имеют запас хода 625 км по циклу CLTC (China Light-Duty Vehicle Test Cycle), что эквивалентно примерно 275 милям по стандарту EPA. Модель 725 добавляет еще 100 км (60 миль) запаса хода. Аккумуляторы AI во всех трех моделях обеспечивают скорость зарядки от 3C до 5C и поставляются с системой автопилота Turing AI в стандартной комплектации.
Другие обновления к 2025 году включают 9-дюймовое зеркало заднего вида со стримингом, обновленные материалы отделки салона с мягким на ощупь покрытием и пластиком, а также новые сиденья Xpeng «cloud-sense» с поддержкой обогрева, вентиляции и (спереди) даже массажа.
К палитре G6 также добавлены два новых цвета кузова: Starry Purple и Cloud Beige (показан ниже), в результате чего общее количество доступных цветов достигло шести.
Xpeng сообщил в Weibo, что рестайлинговый G6 2025 года собрал 5000 предзаказов всего за семь минут в первый день продаж.
Мнение Electrek





Я не всегда согласен с генеральным директором Ford Крисом Джимом Фарли, но он абсолютно прав насчет того, что китайские электромобили устанавливают стандарт по запасу хода, производительности и технологиям. Похоже, каждый новый электромобиль, появляющийся от передовых китайских автомобильных брендов, заставляет электромобили от Ford и Tesla выглядеть как стандартные предложения третьего уровня от автомобильного эквивалента Dollar Tree.
Единственная проблема с этой аналогией в том, что американские предложения часто обходятся потребителям вдвое дороже. И прежде чем вы наброситесь на комментарии и начнете писать о государственных субсидиях, расходах на федеральное здравоохранение и других предполагаемых китайских преимуществах – помните, что мы тоже могли бы сделать это, если бы захотели.
Каким было бы наше оправдание тогда?
ИСТОЧНИК | ИЗОБРАЖЕНИЯ: Xpeng, через CarNewsChina; CNEVPost.
Лучший комментарий от Anupreet Singh
Понравилось 9 людям
Американским (и европейским) автопроизводителям лучше пристегнуться. Вопрос не в том, если, а в том, когда они будут вытеснены китайцами с рынков за пределами США. При лучших характеристиках и таком же, если не лучшем качестве, почему потребитель не купит их, если ему предоставят выбор. Думаю, единственное, что останавливает потребителей, — это узнаваемость бренда, но это маркетинговая проблема, а не инженерная задача.
Если весь мир считает, что китайцы имеют неоправданное преимущество из-за дешевой рабочей силы, то они должны объединиться и требовать минимальных условий труда, которым должен соответствовать каждый производитель в мире. Это поможет работникам в Китае и других развивающихся странах по всему миру улучшить условия жизни. Это лучшая стратегия, чем тарифы.
Посмотреть все комментарии