
Tesla Autopilot врезался в фальшивую дорожную стену в стиле Вайла И. Койота посреди дороги в рамках теста камер против лидаров.
В то время как большинство компаний, разрабатывающих технологии автономного вождения, используют комбинацию датчиков (камеры, радары, лидары и ультразвуковые), Tesla настаивает на использовании только камер.
Автопроизводитель удалил радары из линейки своих автомобилей и даже деактивировал радары, уже установленные в существующих автомобилях.
Стратегия пока не принесла плодов, поскольку системы Tesla по-прежнему остаются на уровне 2 систем помощи водителю.
Генеральный директор Илон Маск утверждает, что преимущество Tesla заключается в том, что, как только она решит проблему автономности, она сможет быстрее конкурентов масштабироваться, поскольку ее система «зрение плюс нейронная сеть» спроектирована так, чтобы работать как водитель-человек, и поэтому сможет адаптироваться к любой дороге.
Критики отвергли эти заявления, особенно после того, как Маск упомянул о достижении Tesla «автономности 5-го уровня», что означает «в любых условиях», и камеры имеют ограничения на этом фронте, которые устраняются лидарными датчиками.
Новое видео от инженера-ютубера Марка Робера продемонстрировало эту проблему весьма наглядно:
В видео Робер ставит Tesla Model Y на автопилоте против автомобиля с лидарной системой в серии тестов в различных условиях.
Tesla на автопилоте удалось остановиться перед манекеном ребенка посреди дороги при статическом движении и при ослеплении светом, но она не смогла остановиться в тумане или сильный дождь:

Неудивительно, что лидар, система на основе лазеров, лучше обнаруживает объекты в сильном тумане, чем система камер.
Сильный дождь оказался немного более неожиданным, но, честно говоря, интенсивность дождя была весьма впечатляющей.
Последний сценарий со стеной в стиле Вайла И. Койота с нарисованной на ней фальшивой дорогой, очевидно, не был реалистичным, но он служит иллюстрацией проблемы с камерами по сравнению с радарами или лидарными датчиками: они полагаются на восприятие потенциальных препятствий, а не на точные данные о них.
Проще говоря, лидарные датчики не заботились о том, что нарисовано на стене, их волновало только то, что это стена, в то время как камеры можно обмануть.
Мнение Electrek
Я считаю, что совершенно очевидно, что ни один из текущих автомобилей Tesla не сможет достичь 5-го уровня автономности, как утверждал Илон.
Уровень 4 также под вопросом.
Я думаю, что с помощью камер можно добиться многого, но я считаю неоспоримым, что добавление радаров и лидаров может сделать системы более безопасными.
В прямых сообщениях с нами во время перехода Tesla на чистое видение Илон даже признал, что «радары с очень высоким разрешением были бы лучше чистого зрения», но утверждал, что «такого радара не существует»:
«Радар с очень высоким разрешением был бы лучше чистого зрения, но такого радара не существует.»
Когда мы указали ему на один такой, он не ответил. Кроме того, хотя они используют свет, а не радиоволны, лидары — это, по сути, радары с высоким разрешением, но проблема в том, что Маск так долго выступал против них, что теперь, когда они значительно улучшились и подешевели, он все еще не может признать, что был неправ, и использовать их.
Лучший комментарий от Aigars Mahinovs
Понравилось 93 людям
Илон прекрасно знает, что признание поражения в его стремлении к чисто визуальному решению означало бы необходимость замены датчиков и проводки на миллионах уже проданных автомобилей Tesla, если бы пакет FSD с обещанием обновления был продан вместе с автомобилем (или добавлен позже). В зависимости от необходимых датчиков, изменений проводки, необходимых опорных конструкций и работ, необходимых для установки такой модернизации, это может стоить дороже, чем просто постройка нового автомобиля (и переработка аккумуляторов из старого). И это, безусловно, превысит все нормы прибыли всех автомобилей, которые Tesla когда-либо продавала за всю историю компании.
Посмотреть все комментарии