
Власти Лондона опубликовали отчет, показывающий резкое снижение уровня загрязнения воздуха после расширения зоны ультранизких выбросов (Ultra Low Emission Zone) — территории в городе, где загрязняющие автомобили должны платить сбор за въезд.
Зона ультранизких выбросов Лондона (London Ultra Low Emissions Zone) — это территория в Лондоне, где транспортные средства, не соответствующие современным стандартам выбросов, должны платить дополнительную плату за проезд. Сбор составляет 12,50 фунтов стерлингов (около 16 долларов) в день, и ограничение действует круглосуточно.
Она была впервые создана при нынешнем мэре Лондона Садике Хане в 2019 году, хотя ранее была анонсирована в 2015 году Борисом Джонсоном во время его пребывания на посту мэра Лондона.
Хотя зона первоначально охватывала только центральную часть Лондона в 2019 году, Хан расширил ее в 2021 и 2023 годах, и теперь она охватывает весь Большой Лондон, где проживает около 9 миллионов человек.
Каждое из этих расширений встретило сопротивление, и ULEZ стала предметом острых споров во время выборов в Великобритании, в том числе на выборах мэра Лондона. Бывший премьер-министр Великобритании Риши Сунак занял прозагрязняющую позицию, выступая против этой зоны, несмотря на то, что первоначально она была предложена его собственной партией. В итоге, несмотря на критику, больше лондонцев поддержали план, чем выступили против него, и Хан выдержал бурю и был переизбран.
Эта зона отделена от зоны платы за въезд в центр Лондона (congestion charge zone), которая охватывает центральную часть Лондона и применяется ко всем въезжающим в нее транспортным средствам. ULEZ предназначена для снижения уровня загрязнения, в то время как плата за въезд в центр Лондона предназначена для уменьшения трафика (хотя также оказывает влияние на снижение загрязнения).
Правила ULEZ на самом деле не так уж строги, особенно с точки зрения нас, работающих в издании, посвященном электромобилям — большинство бензиновых и дизельных автомобилей, выпущенных за последние 10 и 20 лет соответственно, подпадают под действие, несмотря на то, что они по-прежнему создают значительные выбросы из выхлопной трубы.
Кроме того, существуют исключения для грузовых автомобилей, автобусов и т. д.
Тем не менее, несмотря на эти исключения, недавний отчет, опубликованный городом Лондоном, показывает, насколько хорошо ULEZ работает в плане снижения загрязнения в Лондоне и улучшения здоровья всех его жителей.
Отчет выявил значительное снижение загрязнения после внедрения ULEZ
Отчет указывает на то, что два наиболее опасных аспекта выхлопов транспортных средств — оксиды азота, ответственные за образование смога, и PM2.5, которые представляют собой мельчайшие частицы, раздражающие легкие — снизились почти на треть по сравнению с тем, если бы ULEZ не была введена, всего за несколько лет действия этой политики.
В частности, уровень NO2 снизился на 27%, а PM2.5 — на 31% во внешних районах Лондона. Оксиды азота (включая NO и NO2) в целом снизились на 14%.
В некоторых районах наблюдалось еще более значительное снижение, например, в центральной части Лондона, самой густонаселенной. Здесь уровень NO2 снизился на 54%.
В целом, 99% датчиков качества воздуха по всему Лондону показали снижение уровня загрязнения, так что новые правила принесли пользу всем.
Это важно, поскольку до периода, охваченного отчетом, в Лондоне ежегодно умирало около 4000 человек из-за токсичного загрязнения воздуха. Если самые токсичные компоненты загрязнения воздуха снизились почти на треть, это должно означать более тысячи спасенных жизней в год в результате этой политики — а также связанное с этим страдание и медицинские расходы.
И эти преимущества были отмечены в сообществах, которые нуждаются в них больше всего. В «обездоленных сообществах», которые, как правило, больше всего страдают от загрязнения, наблюдается 80% сокращение числа людей, подвергающихся незаконному уровню загрязнения.
Политика также привела к соответствующему снижению выбросов углерода, как и следовало ожидать. За пять лет общее сокращение выбросов углерода эквивалентно количеству углерода, выделяемого примерно 3 миллионами индивидуальных авиаперелетов между Лондоном и Нью-Йорком.
Электромобили очень популярны в Великобритании: почти 3 из каждых 10 проданных автомобилей в 2024 году были электрическими. Это число продолжает значительно расти, отчасти благодаря такой политике. Но также и высокая доля электромобилей делает такую политику возможной — если электромобили уже доступны и популярны, соблюдать ее гораздо легче.
В целом, с июня 2023 года по сентябрь 2024 года в Лондоне на дорогах стало на 58% меньше несоответствующих требованиям автомобилей, что свидетельствует о значительном изменении транспортных моделей всего за один год. Этому способствовала схема утилизации автомобилей стоимостью 200 миллионов фунтов стерлингов (258 миллионов долларов), ориентированная на жителей с низким доходом, которая помогла снять с дорог 15 232 старых автомобиля.
Мнение Electrek
Мы видели подобные шаги со стороны других городов и стран, и каждый раз они оказываются довольно эффективными.
Ценообразование за пробки (Congestion pricing), которое, опять же, не совсем то же самое, что ULEZ, популярно во многих странах и городах и, безусловно, привело к снижению загрязнения, уменьшению трафика и более комфортным поездкам — и действует быстро.
И, вопреки тому, что говорят те, кто стал жертвой нефтяной пропаганды (не стесняйтесь иногда проверять комментарии к нашим статьям или в социальных сетях, вздох), электромобили действительно помогают очищать воздух.
Мы видели реальные результаты: в районах с более высоким уровнем использования электромобилей наблюдается более низкий уровень загрязнения, что не должно никого удивлять, кроме того, что нефть, одна из самых богатых отраслей в мире с большим опытом обмана, пытается убедить вас в обратном.
И когда города принимают временные меры по трансформации своих транспортных систем, всем это, кажется, нравится. Когда Париж запретил автомобили и увеличил пешеходную доступность и доступность общественного транспорта во время Олимпийских игр, трансформация получила восторженные отзывы. (Посмотрим, сможет ли Лос-Анджелес сделать то же самое в 2028 году).
Также неудивительно, что когда вы делаете плохие вещи непривлекательными, они исчезают. Мир в настоящее время получает субсидии на ископаемое топливо в размере $7 триллионов в год, и корректировка этой субсидии путем заставления их платить свою справедливую долю делает их менее привлекательными для людей. Возможно, нам стоит делать это чаще.
Поэтому неудивительно видеть, что лондонская ULEZ работает хорошо, но приятно иметь подтверждение, особенно учитывая споры вокруг нее в то время.
Мы хотели бы видеть аналогичные схемы в других местах — например, в Нью-Йорке, который недавно внедрил ценообразование за пробки для печально известного города, задыхающегося от трафика («никто в Нью-Йорке не ездит, там слишком много трафика»). Хотя, как и любая другая хорошая идея, бывший житель Нью-Йорка и осужденный преступник Дональд Трамп пытается заблокировать план ценообразования за пробки в Нью-Йорке, в своем очевидном стремлении сделать буквально все хуже.
Заряжайте свой электромобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage, бесплатно. У них есть предварительно проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, что обеспечивает высококачественные решения и экономию в 20-30%. Это бесплатно, без звонков отдела продаж, пока вы не выберете установщика. Сравните персонализированные предложения по солнечной энергии онлайн и получите консультацию от независимых энергетических консультантов. Начните здесь. – реклама*
Лучший комментарий от CuJo YYC
Понравилось 23 людям
Когда я был в Лондоне год назад, я заметил, что воздух стал чище, а благодаря увеличению числа электромобилей стало намного тише во время прогулок. Гораздо приятнее.
Посмотреть все комментарии