
Слухи о большом бэклоге заказов на новый Tesla Model Y в Китае не соответствуют действительности. Спрос на обновленный автомобиль не такой высокий, как утверждали некоторые.
Пока слишком рано говорить, позволит ли это Tesla увеличить продажи своего бестселлера.
С момента запуска нового Model Y в Китае в январе циркулировало множество слухов о том, что Tesla получила огромный бэклог заказов.
Мы сообщали о слухах из Китая, согласно которым Tesla получила более 50 000 заказов в первый же день.
С тех пор слухи, широко распространяемые фанатами Tesla и акционерами в социальных сетях, утверждают, что Tesla получила более 200 000 заказов на новый Model Y до начала поставок.
Некоторые из крупнейших инфлюенсеров Tesla даже преподносят это как факт, как в этом твите, который увидели более 200 000 человек:

Проблема в том, что нет никаких доказательств, подтверждающих это. Мы уже подчеркивали, почему это маловероятно, исходя из того факта, что когда Tesla начала поставки нового Model Y в Китае, можно было оформить новый заказ и получить автомобиль в течение двух недель.
Подобная ситуация произошла с запуском нового Model 3 в Китае годом ранее. Те же люди, которые сейчас распространяют слухи о том, что Tesla накапливает большой бэклог заказов на новый Model Y, утверждали, что Tesla получила более 30 000 заказов на Model 3 в первый день.

Однако Tesla потребовалось 4 месяца, чтобы доставить 30 000 новых автомобилей Model 3 в Китай, несмотря на то, что производство значительно опережало это число, а запасы были доступны.
Следовательно, единственным способом, которым это могло бы быть правдой, было бы, если бы Tesla получила 30 000 заказов в первый месяц и ни одного за последующие 4 месяца, что маловероятно.
Трой Теслайк, аналитик, внимательно отслеживающий поставки Tesla, возможно, нашел причину этих вводящих в заблуждение слухов.
Некоторые люди, распространяющие эти слухи, основывают их на количестве резерваций, которое Tesla присваивает новым заказам, но это не точный способ оценить новые заказы без существенных корректировок.

Трой объяснил:
Предположим, кто-то в Китае заказывает Tesla и получает номер резервации. Вскоре после этого кто-то другой заказывает Tesla и получает номер резервации, который на 224 единицы выше. На первый взгляд, вы можете подумать, что Tesla получила 224 заказа за это время, но это не так. Номера резерваций выглядят вдвое выше фактического количества заказов. В этом примере реальное число составило бы 112 заказов. Однако некоторые клиенты отменяют свои резервации, как правило, около 12 из каждых 112, поэтому доставку получат только около 100.
По его подсчетам, бэклог, основанный на номерах резерваций, составил бы ближе к 89 000 заказов, и это также включало бы автомобили Model 3, поскольку одни и те же номера резерваций используются для всех заказов.
Это составило бы менее 2 месяцев поставок для Tesla в Китае, что также совпадает с текущими сроками поставки новых заказов на Model 3/Y.
Стоит также отметить, что основной аккаунт в X, с которого начались некоторые из этих слухов, ‘tcm1907’, теперь помечен как «заблокированный» на платформе социальных сетей.
Мнение Electrek
Короче говоря, еще слишком рано говорить, будет ли новый Model Y хитом в Китае или нет. Пока что он в основном повторяет показатели старого Model Y прошлого года, но без тех же стимулов, таких как 0% финансирование.
Если и когда Tesla вернет стимулы для нового Model Y, это будет хорошим показателем того, хорошо ли продается новая версия автомобиля.
Если вы хотите получить хорошее представление о производстве и поставках Tesla, я настоятельно рекомендую вам следить за Троем на Patreon (не является платной рекламой). Он последовательно оценивает результаты с погрешностью до 3%, и это потому, что он отлично разбирается в шуме и фокусируется на данных, как в этом примере.
Лучший комментарий от Aigars Mahinovs
Понравилось 23 людям
Трой выполняет сложную работу по раскрытию цифр, которые любая уважающая себя публично торгуемая компания публиковала бы напрямую.
Новых моделей нет = новых продаж нет.
Посмотреть все комментарии