
Легендарный хэтчбек, похоже, нашел своего спасителя. Volkswagen подтвердил, что полностью электрический Golf уже в разработке и станет одним из первых электромобилей компании, оснащенных передовым программным обеспечением от Rivian (RIVN).
Технологии Rivian оживят электрический Volkswagen Golf
Сможет ли Rivian помочь хэтчбеку найти свое место на рынке электромобилей? На это делает ставку Volkswagen. Хэтчбек следующего поколения, который получит название ID Golf, будет оснащен совершенно новой платформой и программным обеспечением.
В ноябре Volkswagen и Rivian официально запустили новый альянс по разработке программного обеспечения для электромобилей «Rivian and VW Group Technology». Немецкий автомобильный гигант планирует инвестировать до 5,8 миллиарда долларов в Rivian и новое совместное предприятие к 2027 году.
Партнерство будет основано на текущей электрической архитектуре и программном обеспечении Rivian, используемых в внедорожнике R1S и пикапе R1T, для электромобилей следующего поколения «с программным управлением».
Среднеразмерный R2 от Rivian станет одним из первых автомобилей, оснащенных новой платформой, в то время как Volkswagen планирует выпустить серию «высокообъемных моделей следующего поколения, полностью способных к продвинутым функциям автоматического вождения», построенных на этой платформе.

Первым будет серийная версия ID.EVERY1, базовый электромобиль VW, который будет стоить менее 22 000 долларов (20 000 евро) к моменту выхода на рынок в 2027 году.
После этого Volkswagen выпустит электрический Golf на базе программного стека электромобилей Rivian. Технический директор Volkswagen Кай Грунитц заявил: «ID 1 станет первым автомобилем с такой архитектурой и будет для нас предвестником ID Golf».

Грунитц добавил, что начало с ID.1 «снижает риск», поскольку к нему предъявляются менее строгие требования к функциональности по сравнению с ID. Golf.
Поскольку система программного обеспечения Rivian гораздо проще и включает всего несколько ЭБУ по сравнению с нынешними моделями (которые работают на множестве различных блоков), VW сможет предлагать различные уровни функциональности.

«Автомобилям более низких ценовых сегментов потребуется только одна зона, в то время как премиальному автомобилю может потребоваться три или четыре, в зависимости от функций», — пояснил Грунитц.
Программное обеспечение и архитектура электромобилей Rivian «высокогибкие и поддаются регулярным обновлениям», объяснил технический директор VW, добавив: «Мы уже видим это на дорогах с Rivian сегодня», когда регулярные обновления по воздуху добавляют новые возможности.

Это «следующий шаг» для Volkswagen, позволяющий «предлагать клиентам новые функции даже после покупки автомобиля», не касаясь его.
По данным Autocar, электрический Golf также станет одним из первых автомобилей, построенных на новой платформе SSP. Благодаря 800-вольтовой архитектуре, платформа нового поколения значительно улучшит время зарядки и эффективность.

Главный дизайнер Volkswagen Андреас Миндт подтвердил Autocar, что команда официально работает над ID.Golf. «Golf — это нечто особенное в Volkswagen, и нужно оставаться верным Golf», — сказал он, но о дизайне умолчал.
Ожидается, что предстоящий электрический Volkswagen Golf появится примерно в 2028 году и будет продаваться параллельно с нынешней бензиновой моделью.
Мнение Electrek
Хотя Golf исторически был одним из самых продаваемых автомобилей Volkswagen и по-прежнему популярен, он начинает уступать позиции новым, более современным электрическим моделям в том же сегменте.
Volkswagen уже пытался возродить Golf как электромобиль. Помните e-Golf? Этот электромобиль был снят с производства, чтобы уступить место более продвинутому ID.3.
С помощью Rivian электрический Volkswagen Golf следующего поколения обещает предложить гораздо больше благодаря передовым технологиям и программному обеспечению.
Тем временем Rivian планирует выпустить еще более компактный и доступный кроссовер R3 и спортивную модель R3X. Будет ли он конкурировать с электрическим Golf? Скоро узнаем больше. Следите за обновлениями.
Что вы думаете? Сможет ли Rivian сохранить наследие Golf как электромобиль? Дайте нам знать в комментариях.
Лучший комментарий от Leo O’Connor
Понравилось 19 людям
Меньший автомобиль с 800 В и программным обеспечением Rivian? Это звучит отлично для VW.
Посмотреть все комментарии