
Те, кто остался в Nikola после того, как этот молодой производитель грузовиков в прошлом месяце подал заявление о защите от банкротства по главе 11, вероятно, переживают худшую неделю, чем вы – компания отозвала 95 своих водородных полуприцепов с топливными элементами через NHTSA.
Nikola подала заявление о защите по главе 11 всего через несколько недель после того, как мы предсказали, что компания «закроется», сообщив, что компания планирует остановить производство своих водородных полуприцепов с топливными элементами, в то время как акции Nikola упали до 52-недельного минимума после официальной жалобы NHTSA, утверждающей, что топливные элементы непредсказуемо отключаются.
Эта жалоба, по-видимому, привела к посмертному отзыву 95 (из примерно 200) электрических полуприцепов Nikola.
Последний отзыв HFCEV осуществляется «поверх» отзыва аккумуляторных батарей 2023 года, который затронул почти весь парк BEV Nikola. Clean Trucking ссылается на отчет NHTSA от 31 января 2025 года, в котором говорится, что по состоянию на конец 2024 года Nikola еще не завершила ремонт 98 своих пострадавших BEV. Окончательная судьба этих автомобилей остается неясной.
Мнение Electrek

Я получил несколько сообщений с жалобами на то, что я «не освещал» банкротство Nikola – что абсурдно, поскольку я сообщал о нем за пять недель до того, как оно произошло, и в промежутке не было никакой «новой» информации (сказал он оборонительно).
Тем не менее, стоит оглянуться на стремительное погружение Nikola в пустой бассейн водорода и напомнить себе, что даже ее самые восторженные ранние последователи страдали.
«Грузовик стоит в пять-десять раз дороже стандартного тягача класса 8», — объяснил Уильям Холл, управляющий директор и основатель Coyote Container. «Вдобавок к этому, вы платите в пять-десять раз больше федерального акцизного налога (FET) и местного налога с продаж, [что составляет] примерно 22%. Если добавить 10% резерва, не покрываемого какой-либо программой ваучеров, вы получаете 32%. Тридцать два процента от 500 000 долларов – это 160 000 долларов, которые дальнобойщик должен каким-то образом заплатить [из своего кармана]».
После нескольких неудач, которые оставили его грузовики Nikola на обочине дороги, причем первый такой инцидент произошел всего через 900 миль пробега грузовика, была подана жалоба в NHTSA. Неясно, была ли это жалоба Холла, но жалоба, по-видимому, затрагивает его опасения, приведенные ниже.
NHTSA ID Nu. 11621826

В качестве альтернативы вы можете просто прочитать резюме ситуации с Nikola от Холла своими словами: «За последние 10 месяцев я имел дело с большим количеством эвакуаторов, чем за все мои 62 года на этой Земле».
Компания выпустила технический бюллетень (TSB) 29 октября, всего через 13 дней после подачи официальной жалобы в NHTSA.