Первое знакомство и тест-драйв крошечного электропикапа TELO размером с Mini

TELO предоставила нам эксклюзивную возможность поближе познакомиться с предсерийной версией своего крошечного электропикапа, первые экземпляры которого должны поступить в продажу примерно через год.

Мы впервые узнали о TELO в 2023 году, когда компания объявила о планах построить электропикап размером с Mini, но с кузовом размером с Hummer.

Это звучит неправдоподобно, но сегодня в конструкции автомобилей много пустующего пространства, особенно в пикапах, где автопроизводители считают массивный передний капот важной частью дизайна (несмотря на опасность такого конструктивного решения).

TELO пошла другим путем, сосредоточившись на пикапе с максимальной практичностью и минимальными габаритами. Компания заявляет, что сможет предложить функциональность, сопоставимую с современными среднеразмерными пикапами, такими как Toyota Tacoma, но в кузове длиной всего 152 дюйма (для сравнения, максимальная длина крошечных японских кей-каров составляет 134 дюйма).

Реклама — прокрутите вниз для просмотра контента

И вот, менее чем через два года, TELO завершила сборку первого полностью ходового предсерийного автомобиля, и нас пригласили посмотреть и прокатиться на нем. Ранее TELO изготавливала только мул дизайна и шасси, похожее на карт, но теперь у них есть нечто, действительно похожее на настоящий автомобиль (и включающее последние дизайнерские/аэродинамические изменения, сделанные после появления конфигуратора и базовой цены в 41 000 долларов).

Дизайнерские изменения в основном аэродинамические, включая более округлую линию крыши и перемещение «каплевидного» элемента дизайна ближе к передней колесной арке, где он теперь улучшает поток воздуха вокруг открытого переднего колеса, снижая турбулентность. TELO утверждает, что смогла значительно улучшить аэродинамику с помощью программного обеспечения для оптимизации аэродинамики методом вычислительной гидродинамики (CFD), сэкономив на дорогостоящих испытаниях в аэродинамической трубе.

Но мы также впервые увидели некоторые функции, которых раньше не замечали.

Например, центральная дверь. Кузов обычно имеет длину 62 дюйма и ширину 49 дюймов (между колесными арками, так что туда поместится лист фанеры), но при складывании задних сидений он удлиняется еще больше. Кузов также оснащен L-образными направляющими по всему периметру, что облегчает крепление груза.

Тем не менее, мы видели много прототипов грузовиков, которые обещали центральную дверь, но в итоге она не появлялась в серийном автомобиле. Поэтому пока поставим на эту функцию звездочку.

И обратите внимание: этот кузов на полфута длиннее, чем у Rivian R1T, и такого же размера, как у Hummer EV, хотя TELO и близко не подходит по размеру к этим грузовикам.

Еще одна интересная функция для хранения, похоже, была позаимствована из «тоннеля для снаряжения» Rivian — это длинное запираемое пространство под кузовом и пассажирским салоном, которое удобно для грязных вещей, которые вы не хотите перевозить в кабине, но и не хотите оставлять в кузове. У TELO есть похожее (но меньшее) пространство, которое они называют «монстр-тоннель» — потому что, как и монстр, он находится… под кузовом (хи-хи-хи!).

В салоне места не так уж много, но достаточно для людей нормального роста — и даже аномально высокого. Один из присутствовавших журналистов ростом 6 футов 10 дюймов (примерно 208 см) сказал: «Я вполне поместился».

Как передние, так и задние сиденья имели достаточно места над головой и хорошее пространство для ног благодаря плавающей конструкции сидений, которая позволяет задним пассажирам ставить ноги под передние сиденья.

Пространство для коленей, возможно, было несколько ограничено, особенно при посадке на заднее сиденье, поскольку дверной проем выше и уже, чем у большинства автомобилей. То же самое касается и водительского сиденья: моим коленям могло бы быть чуть больше места, но у нас не было возможности поиграть с регулировками сиденья и руля, так что, вероятно, это решаемая проблема.

И хотя мы не сидели в машине долго, она, безусловно, не менее комфортна, чем другие рабочие автомобили, которые мы пробовали (фургоны, грузовики с закрытым кузовом и т. д.), несмотря на то, что она намного меньше по размеру.

В кабине установлен широкий центральный сенсорный экран и несколько датчиков в блоке приборов водителя, хотя ничто из этого не было близко к финальному виду (примечание: увидев автомобиль снова через пару дней, к сенсорному экрану добавилась физическая ручка, которой раньше не было). Некоторые экраны были статичными, с некоторыми можно было взаимодействовать удаленно, но сенсорный экран еще не работал.

Затем мне представилась возможность стать первым журналистом, совершившим поездку на предсерийном автомобиле TELO.

Это была всего лишь короткая поездка по кварталу в промышленной части города, но она доказала, что это не просто дизайнерский проект.

TELO заявляет, что пикап будет доступен с опцией либо одного двигателя мощностью 300 л.с., либо двух двигателей мощностью 500 л.с. Хотя в пикапе, на котором мы ездили, было два двигателя, на данный момент их мощность была ограничена 40%. Так что грузовик ехал нормально, но ничего выдающегося.

Следующий вопрос: действительно ли крошечному пикапу вообще нужен полный привод мощностью 500 л.с., но это может подождать другого дня — возможно, до тех пор, пока мы не сможем провести тесты с полезной нагрузкой/буксировкой. TELO заявляет, что грузоподъемность составляет 1600 фунтов (примерно 725 кг), а буксировочная способность — 6600 фунтов (примерно 3000 кг).

TELO вывез свой автомобиль в дикую местность… Лос-Анджелеса, чтобы показать, что он может справиться с бездорожьем

TELO также может предложить какой-нибудь пакет для бездорожья, и отметил почти 90-градусный угол въезда, учитывая, что передние колеса расположены в самой передней части автомобиля.

А здесь вы можете услышать чудесную тишину электрической мобильности… прежде чем добавят какие-нибудь бестолковые звуковые имитаторы и испортят все удовольствие:

Пикап настолько мал, что мне не пришлось отходить назад или увеличивать масштаб, чтобы захватить его целиком в кадр

Несмотря на свои размеры, пикап все же довольно тяжелый — снаряженная масса составляет 4400 фунтов (примерно 2000 кг), независимо от выбора батареи (более емкая версия использует новые, более плотные элементы для хранения большей энергии при схожем весе). Это все еще на несколько тысяч фунтов меньше, чем у других электропикапов (~6-7 тыс. фунтов), но (что понятно) значительно больше, чем у Mini SE (~3200 фунтов), и даже не намного меньше, чем у Toyota Tacoma (~4500 фунтов), с которой TELO себя сравнивает.

Говоря об этом сравнении — пикап TELO на целых пять футов короче «компактной» Toyota Tacoma или на четыре фута короче Maverick, не говоря уже о других огромных автомобилях в США. TELO продемонстрировала нам вживую, как пикап выглядит рядом с Mini Cooper SE и полноразмерным пикапом RAM 2500.

Это действительно подчеркивает, сколько пространства мы уступили тому, что на самом деле не предлагает намного больше полезности (которую вы, скорее всего, и не будете использовать). И сколько нашей жизни мы отдаем этим убивающим пешеходов передним частям грузовиков.

Поскольку пикапы и внедорожники продолжают расти, автопроизводители все больше людей пересаживают на них, а выбросы и смертность пешеходов продолжают расти, США отчаянно нуждаются в более компактных автомобилях — и им нужна компания, которая действительно попытается их продавать, вместо того чтобы игнорировать их существование и подталкивать людей к более крупным.

Поэтому мы в Electrek очень воодушевлены тем, что представляет собой пикап TELO — наконец-то появление транспортного средства разумного размера. Они доступны в Европе, доступны в Японии… но это будет первое такое транспортное средство, доступное здесь, по крайней мере, за очень долгое время.

TELO предлагает здесь очень убедительный аргумент: автомобиль, который функционален, но его не невозможно припарковать, не является чрезмерным с точки зрения используемых материалов и не способствует растущей эпидемии смертности пешеходов из-за автомобилей негабаритных размеров. Если вам иногда нужен пикап для ваших нужд, а в остальное время — экономичный автомобиль, который реально помещается на парковочных местах, это кажется хорошим вариантом.

TELO планирует множество модульных конфигураций, включая «мини-внедорожник» и, возможно, третий ряд сидений в кузове — если это пройдет сертификацию.

Базовая цена TELO в 41 000 долларов (до скидок) и запас хода в 260 миль (примерно 418 км) выгодно отличаются от самого популярного коммерческого электромобиля: Ford E-Transit с батареей 89 кВтч, запасом хода 159 миль (примерно 256 км) и базовой ценой 51 000 долларов (что сейчас такое же, как у бензиновой версии). Это гораздо более крупный автомобиль, но для компании, которой не нужно столько места, но которая все еще хочет заниматься внутригородскими перевозками, работой для ремесленников и т. д., это может быть отличным вариантом.

В целом, несмотря на то, что TELO — довольно молодая компания (и не очень большая — у нее всего 11 сотрудников на сегодняшний день, среди соучредителей — Форрест Норт, один из первых сотрудников Tesla, а в совет директоров входит Марк Тарпеннинг, основатель Tesla), она создала весьма интересный автомобиль, который казался довольно хорошо собранным — по крайней мере, за те несколько минут, что мы провели в нем.

Это важная веха, учитывая, что TELO заявила о желании начать поставки своих первых автомобилей к концу этого года (хотя эта дата может сдвигаться, недавно компания говорила «2026 год» — что может означать начало или конец года). Это очень сжатые сроки — хотя ожидается лишь небольшая первоначальная партия, и она будет производиться по контракту, что снижает начальные затраты.

Лучший комментарий от *Rich


Понравилось 15 людям

Тридцать лет я владел небольшими пикапами, но когда их сняли с производства, я не видел практичности в тех гигантах, которые дилеры хотели мне продать. Встречайте Telo. Именно то, что я ищу, включая невиданные ранее функции. Как бывший владелец Mini Cooper, я полностью поддерживаю этот форм-фактор. Я зарезервировал один.

Посмотреть все комментарии

Возможно, вы помните другой стартап в сфере электромобилей, который использовал контрактное производство — Fisker. У них все пошло не так хорошо, но одно, чего Fisker действительно добился, — это появление автомобиля почти в срок (он был представлен в 2020 году с датой выпуска в 2022 году, а первый Ocean был доставлен в мае 2023 года — довольно сжатые сроки для производства автомобилей). Так что, будем надеяться, TELO не слишком сильно сдвинет свои сроки.

Я все еще считаю, что оптимистично ожидать, что этот пикап будет поставлен в сроки, заявленные TELO, поскольку до готовности автомобиля к производству еще многое предстоит сделать. Но TELO, по крайней мере, не завышает свои амбиции по объему. Компания ожидает начать поставки лишь в очень ограниченных количествах, а затем масштабировать производство через свой контрактный процесс. Хотя партнер по массовому производству пока не объявлен, компания сообщает, что ведет переговоры с несколькими различными известными производителями, и мы узнаем больше о том, с кем они работают, как только будет подписан договор.

Вы можете посмотреть конфигуратор TELO здесь, где также можно сделать возвратный резерв на 152 доллара (столько же, сколько длина автомобиля в дюймах). TELO заявляет, что у них уже есть 5000 резерваций — на 1300 больше, чем в последний раз, когда мы проверяли в декабре.


Заряжайте свой электромобиль дома, используя солнечные панели на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного по цене установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage, бесплатно. У них есть предварительно проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, что гарантирует высококачественные решения и экономию в 20-30%. Это бесплатно, без звонков отдела продаж, пока вы не выберете установщика. Сравните персонализированные солнечные предложения онлайн и получите консультацию от беспристрастных энергетических консультантов. Начните здесь. – реклама*