
Падение продаж Tesla (TSLA) в Европе продолжается: новые данные за февраль поступили из ряда стран, включая Германию, где продажи упали на 70%.
В прошлом году мировые продажи автопроизводителя впервые за десятилетие снизились год к году, и если тенденция сохранится, в 2025 году ситуация станет еще хуже.
Ущерб особенно значителен в Европе. Мы отслеживали продажи, и в прошлом месяце поставки Tesla сократились примерно на 50% по сравнению с прошлым годом.
Ранее на этой неделе мы сообщали о первых европейских рынках, опубликовавших данные о продажах за февраль, и снова поставки Tesla значительно снизились во Франции, Норвегии, Дании и Швеции.
Теперь поступают данные из большего числа рынков, включая Германию, где Tesla испытывает очень серьезные трудности.
Согласно местным данным о регистрации, в феврале Tesla поставила в Германии всего 1429 новых автомобилей – на 76% меньше, чем более 6000 автомобилей, поставленных в феврале 2024 года.
В Германии, которая раньше была крупнейшим европейским рынком Tesla, поставки компании сейчас снизились на 70% с начала года:
Страны | Фев-25 | Фев-24 | Янв-25 | Янв-24 | Изменение год к году |
Германия | 1 429 | 6 038 | 1 277 | 3 150 | -70,6% |
Великобритания | 3 851 | 3 192 | 1 293 | 1 581 | +7,7% |
Франция | 2 395 | 3 244 | 1 141 | 3 118 | -44,4% |
Нидерланды | 983 | 1 287 | 926 | 1 610 | -34,1% |
Норвегия | 917 | 1 777 | 663 | 1 109 | -45,3% |
Испания | 909 | 1 020 | 269 | 1 094 | -44,4% |
Швеция | 613 | 1 064 | 394 | 730 | -43,9% |
Дания | 509 | 1 086 | 451 | 763 | -48,1% |
Португалия | 547 | 1 155 | 380 | 551 | -45,0% |
Всего | 12 153 | 19 863 | 6 794 | 13 706 | -43,5% |
Нидерланды и Португалия также опубликовали свои данные за февраль. В первой стране продажи снова снизились, но не так сильно, как в январе, в то время как в Португалии поставки Tesla замедлились еще больше – до всего 547 автомобилей в феврале.
Tesla также отыграла часть позиций в Испании по сравнению с первым месяцем года, но с начала года к 2024 году показатели по-прежнему на 44% ниже.
Единственным светлым пятном для Tesla в Европе является Великобритания, где после снижения на 18% в январе продажи восстановились в феврале и теперь на 7% выше по сравнению с прошлым годом.
Поклонники и инвесторы Tesla цепляются за идею, что продажи в основном снижаются из-за перехода на новую модель Model Y, который происходит в этом квартале. Однако данные свидетельствуют об обратном.
Например, в Германии продажи Model 3 с начала года снизились на 40%, несмотря на то, что в прошлом году Tesla находилась в процессе перехода на новую модель Model 3 примерно в это же время.
Ситуация во Франции еще хуже: продажи Model 3 снизились на 60%.
Следовательно, ясно, что проблема Tesla в Европе гораздо серьезнее, чем ожидание людей новой Model Y.
Лучший комментарий от Gertrud
Нравится 42 людям
А сравнение с 2024 годом несколько вводит в заблуждение. Падение Tesla в Германии началось еще тогда, потому что Илон Маск занял свою новую роль крайне правого активиста и теоретика заговоров задолго до этого.
В феврале 2023 года Tesla все еще удалось зарегистрировать 7711 новых автомобилей в Германии. По сравнению с этим, февраль 2025 года показывает **снижение на 81,5%**.
И вы должны учитывать контекст: гигафабрика в Берлине/Грюнхайде была рассчитана на 500 000 автомобилей в год. 10 000 в неделю или около 42 000 в месяц. Германия — крупнейший автомобильный рынок Европы, и некоторые из 1 429 новых Tesla, зарегистрированных в Германии в феврале 2025 года, — это Model 3 из Китая. Tesla, вероятно, смогла продать около 1000 Model Y из Грюнхайде в Германии. Очень скоро мы достигнем точки, когда производство на гигафабрике в Грюнхайде перестанет иметь экономический смысл, поскольку загрузка мощностей будет слишком низкой.
Посмотреть все комментарии