Tesla (TSLA) продолжает падение продаж в Европе: в Германии — на 70%

Падение продаж Tesla (TSLA) в Европе продолжается: новые данные за февраль поступили из ряда стран, включая Германию, где продажи упали на 70%.

В прошлом году мировые продажи автопроизводителя впервые за десятилетие снизились год к году, и если тенденция сохранится, в 2025 году ситуация станет еще хуже.

Ущерб особенно значителен в Европе. Мы отслеживали продажи, и в прошлом месяце поставки Tesla сократились примерно на 50% по сравнению с прошлым годом.

Ранее на этой неделе мы сообщали о первых европейских рынках, опубликовавших данные о продажах за февраль, и снова поставки Tesla значительно снизились во Франции, Норвегии, Дании и Швеции.

Реклама – прокрутите для просмотра большего контента

Теперь поступают данные из большего числа рынков, включая Германию, где Tesla испытывает очень серьезные трудности.

Согласно местным данным о регистрации, в феврале Tesla поставила в Германии всего 1429 новых автомобилей – на 76% меньше, чем более 6000 автомобилей, поставленных в феврале 2024 года.

В Германии, которая раньше была крупнейшим европейским рынком Tesla, поставки компании сейчас снизились на 70% с начала года:

Страны Фев-25 Фев-24 Янв-25 Янв-24 Изменение год к году
Германия 1 429 6 038 1 277 3 150 -70,6%
Великобритания 3 851 3 192 1 293 1 581 +7,7%
Франция 2 395 3 244 1 141 3 118 -44,4%
Нидерланды 983 1 287 926 1 610 -34,1%
Норвегия 917 1 777 663 1 109 -45,3%
Испания 909 1 020 269 1 094 -44,4%
Швеция 613 1 064 394 730 -43,9%
Дания 509 1 086 451 763 -48,1%
Португалия 547 1 155 380 551 -45,0%
Всего 12 153 19 863 6 794 13 706 -43,5%

Нидерланды и Португалия также опубликовали свои данные за февраль. В первой стране продажи снова снизились, но не так сильно, как в январе, в то время как в Португалии поставки Tesla замедлились еще больше – до всего 547 автомобилей в феврале.

Tesla также отыграла часть позиций в Испании по сравнению с первым месяцем года, но с начала года к 2024 году показатели по-прежнему на 44% ниже.

Единственным светлым пятном для Tesla в Европе является Великобритания, где после снижения на 18% в январе продажи восстановились в феврале и теперь на 7% выше по сравнению с прошлым годом.

Лучший комментарий от Gertrud


Нравится 42 людям

А сравнение с 2024 годом несколько вводит в заблуждение. Падение Tesla в Германии началось еще тогда, потому что Илон Маск занял свою новую роль крайне правого активиста и теоретика заговоров задолго до этого.

В феврале 2023 года Tesla все еще удалось зарегистрировать 7711 новых автомобилей в Германии. По сравнению с этим, февраль 2025 года показывает **снижение на 81,5%**.

И вы должны учитывать контекст: гигафабрика в Берлине/Грюнхайде была рассчитана на 500 000 автомобилей в год. 10 000 в неделю или около 42 000 в месяц. Германия — крупнейший автомобильный рынок Европы, и некоторые из 1 429 новых Tesla, зарегистрированных в Германии в феврале 2025 года, — это Model 3 из Китая. Tesla, вероятно, смогла продать около 1000 Model Y из Грюнхайде в Германии. Очень скоро мы достигнем точки, когда производство на гигафабрике в Грюнхайде перестанет иметь экономический смысл, поскольку загрузка мощностей будет слишком низкой.

Посмотреть все комментарии

Поклонники и инвесторы Tesla цепляются за идею, что продажи в основном снижаются из-за перехода на новую модель Model Y, который происходит в этом квартале. Однако данные свидетельствуют об обратном.

Например, в Германии продажи Model 3 с начала года снизились на 40%, несмотря на то, что в прошлом году Tesla находилась в процессе перехода на новую модель Model 3 примерно в это же время.

Ситуация во Франции еще хуже: продажи Model 3 снизились на 60%.

Следовательно, ясно, что проблема Tesla в Европе гораздо серьезнее, чем ожидание людей новой Model Y.